Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Анисимова Марина Генриховна

    Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.

     

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс»

    образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    ( музыкальная деятельность)

     

    Анисимова Марина Генриховна, музыкальный руководитель

    МБДОУ «Детский сад №200» , город Чебоксары

     

    Вид занятия: тематическое

     

    Программные задачи:

    1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного ха­рактера;
    2. Продолжать учить различать смену настроений музыки, форму произведения, жанр, выразительно двигаться, петь, играть на музы­кальных инструментах в соответствии с музыкальными образами;
    3. Поощрять творческую фантазию;
    4. Воспитывать умение чувствовать своё настроение и окружаю­щих;

    Материал и оборудование: бубны, колокольчики, металлофоны, треугольники, портре­ты композиторов

     

    Ход занятия

    Дети входят в музыкальный зал под музыку марша, встают полу­кругом, здороваются песенкой

     

    Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы говорили о марше. Что вы можете рассказать о нём?

    Дети: Под марш дети шагают, он нужен на физкультуре, зарядке. Он нужен спортсменам.

    Музыкальный руководитель: Какой характер у марша?

    Дети: Разный: решительный, смелый, бодрый, весёлый, боевой, воен­ный.

    Музыкальный руководитель: Молодцы! Верно, рассказали о харак­тере марша. А теперь послушайте вот это произведение (звучит «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского). Как прозву­чало это произведение?

    Дети: Это марш сказочный, волшебный, игрушечный.

    Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, а кто написал это игрушечный марш? (ответы детей). Молодцы! Пётр Ильич Чайков­ский. Теперь послушайте музыку другого характера (исполняется «Вальс», муз. П.И.Чайковского из «Детского альбома»).

    Музыкальный руководитель: Как прозвучало это произведение?

    Дети: Плавно, нежно, мягко. Тихо, потом громче, встревожено.

    Музыкальный руководитель: А не показалась ли вам эта музыка знакомой?

    Дети: Это вальс!

    Музыкальный руководитель: Верно! Под вальс мы танцевали с ленточками, листочками, кружились, плавно двигались по залу. Ведь слово «Вальс» в переводе с французского языка означает «кружиться». Давайте превратимся в лёгких, изящных снежинок и исполним это прекрасный танец. Вы заметили изменения в музыке?

    Дети: Да, в середине музыка звучала громче, как будто подул ветер, и метель закружила снег, завертела, завьюжила. А потом опять всё успо­коилось.

     

    Дети импровизируют под «Вальс», муз. П. И. Чайковского

     

    Первый раз все вместе, второй раз самые пластичные, выразительные; остальные наблюдают, оценивают (дети могут взять атрибуты - сул­танчики).

    Музыкальный руководитель: А теперь присаживайтесь около фор­тепиано и послушайте другое произведение (исполняется «Вальс», муз. Д. Б. Кабалевского). Как вы думаете, на что похожа эта музыка?

    Дети: Это вальс, плавный танец.

    Музыкальный руководитель: Молодцы, в мелодии вальса слышится чередование трёх звуков с ударением на первом: раз, два, три, раз, два, три (исполняется фрагмент). Вальс танцуют так, как подсказывает музыка — кружась. Вальс передаёт нежные, плавные, немного груст­ные чувства, задумчивое, спокойное настроение. Вальс можно не только станцевать, но и спеть (исполняет «Вальс» муз. Е.Тиличеевой). Обращает внимание на плавность, нежность исполнения, Акцентирует внимание на поочерёдном поступательном движении мелодии вверх и вниз).

     

    Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют дыха­тельную гимнастику и распеваются на попевке «Музыкальная лесенка».

     

    Дети исполняют «Вальс»,  муз. Е. Тиличеевой, показывая на­правление движения мелодии рукой.

     

    А эта мелодия похожа на вальс? (исполняет мелодию песни «На ут­ренней зарядке») муз. Т. Попатенко.

    Дети: Нет, это марш! Песенка про лентяев поросят. Она задорная, ритмичная, смешная, забавная.

    Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети начинали петь сразу после вступления, правильно беря дыхание, чётко произносили слова; предлагает спеть песню по рядам, по одному куплету, обращая внимание на выразительность исполнения.

    Музыкальный руководитель:

    А теперь пришла пора

    Поиграть нам детвора.

     

    Разворачивается игра «Оркестр»

     

    Музыкальный руководитель: Отлично! Вижу, вам понравилось играть в оркестре. Предлагаю исполнить другую музыку - вальс. Какие музыкальные инструменты для этого понадобятся?

    Дети: Колокольчики, треугольники, металлофон

    Музыкальный руководитель: Почему вы выбрали эти инструменты?

    Дети: Они звучат также нежно и звонко как вальс.

    Музыкальный руководитель: Молодцы! берите инструменты, вы музыканты, перед вами будут выступать танцевальные пары.

     

    Дети по желанию составляют две - три пары, вместе с ними валь­сируют музыкальный руководитель и воспитатель, показывая правильные движения (дети встают вокруг музыкального руко­водителя).

     

    Музыкальный руководитель: Ребята, о каком танце мы сегодня вели речь?

    Дети: О вальсе.

    Музыкальный руководитель: Сейчас вы пойдёте в группу. Что вы расскажете воспитателям об этой музыке? Какая она по характеру?

    Дети: Нежная, ласковая, милая, кружащаяся.

    Музыкальный руководитель: Вы уже неплохо умеете кружиться под музыку вальса, дарю вам диск с мелодиями вальса. До свидания дети!

     

    Литература

    Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду.        Выпуск 4. – М., 1995.

    Гераскина Л. В. Ожидание чуда. Вып.2. -М., 2007

    Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М.,1990.

    Орлова Т. М. , Бекина С. И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса детей 5-6 лет.- М., 1987.

    Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. Ч.2.- М., 1997.

    Чайковский П. И.  Детский альбом. Классическая музыка для детей. СD.- М., 2003.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_vals_dlya_starshey_gruppy.docx21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс»

    образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    ( музыкальная деятельность)

    Анисимова Марина Генриховна, музыкальный руководитель

    МБДОУ «Детский сад №200» , город Чебоксары

    Вид занятия: тематическое

    Программные задачи:

    1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
    2. Продолжать учить различать смену настроений музыки, форму произведения, жанр, выразительно двигаться, петь, играть на музыкальных инструментах в соответствии с музыкальными образами;
    3. Поощрять творческую фантазию;
    4. Воспитывать умение чувствовать своё настроение и окружающих;

    Материал и оборудование: бубны, колокольчики, металлофоны, треугольники, портреты композиторов

    Ход занятия

    Дети входят в музыкальный зал под музыку марша, встают полукругом, здороваются песенкой

    Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы говорили о марше. Что вы можете рассказать о нём?

    Дети: Под марш дети шагают, он нужен на физкультуре, зарядке. Он нужен спортсменам.

    Музыкальный руководитель: Какой характер у марша?

    Дети: Разный: решительный, смелый, бодрый, весёлый, боевой, военный.

    Музыкальный руководитель: Молодцы! Верно, рассказали о характере марша. А теперь послушайте вот это произведение (звучит «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского). Как прозвучало это произведение?

    Дети: Это марш сказочный, волшебный, игрушечный.

    Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, а кто написал это игрушечный марш? (ответы детей). Молодцы! Пётр Ильич Чайковский. Теперь послушайте музыку другого характера (исполняется «Вальс», муз. П.И.Чайковского из «Детского альбома»).

    Музыкальный руководитель: Как прозвучало это произведение?

    Дети: Плавно, нежно, мягко. Тихо, потом громче, встревожено.

    Музыкальный руководитель: А не показалась ли вам эта музыка знакомой?

    Дети: Это вальс!

    Музыкальный руководитель: Верно! Под вальс мы танцевали с ленточками, листочками, кружились, плавно двигались по залу. Ведь слово «Вальс» в переводе с французского языка означает «кружиться». Давайте превратимся в лёгких, изящных снежинок и исполним это прекрасный танец. Вы заметили изменения в музыке?

    Дети: Да, в середине музыка звучала громче, как будто подул ветер, и метель закружила снег, завертела, завьюжила. А потом опять всё успокоилось.

    Дети импровизируют под «Вальс», муз. П. И. Чайковского

    Первый раз все вместе, второй раз самые пластичные, выразительные; остальные наблюдают, оценивают (дети могут взять атрибуты - султанчики).

    Музыкальный руководитель: А теперь присаживайтесь около фортепиано и послушайте другое произведение (исполняется «Вальс», муз. Д. Б. Кабалевского). Как вы думаете, на что похожа эта музыка?

    Дети: Это вальс, плавный танец.

    Музыкальный руководитель: Молодцы, в мелодии вальса слышится чередование трёх звуков с ударением на первом: раз, два, три, раз, два, три (исполняется фрагмент). Вальс танцуют так, как подсказывает музыка — кружась. Вальс передаёт нежные, плавные, немного грустные чувства, задумчивое, спокойное настроение. Вальс можно не только станцевать, но и спеть (исполняет «Вальс» муз. Е.Тиличеевой). Обращает внимание на плавность, нежность исполнения, Акцентирует внимание на поочерёдном поступательном движении мелодии вверх и вниз).

    Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют дыхательную гимнастику и распеваются на попевке «Музыкальная лесенка».

    Дети исполняют «Вальс»,  муз. Е. Тиличеевой, показывая направление движения мелодии рукой.

    А эта мелодия похожа на вальс? (исполняет мелодию песни «На утренней зарядке») муз. Т. Попатенко.

    Дети: Нет, это марш! Песенка про лентяев поросят. Она задорная, ритмичная, смешная, забавная.

    Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети начинали петь сразу после вступления, правильно беря дыхание, чётко произносили слова; предлагает спеть песню по рядам, по одному куплету, обращая внимание на выразительность исполнения.

    Музыкальный руководитель:

    А теперь пришла пора

    Поиграть нам детвора.

    Разворачивается игра «Оркестр»

    Музыкальный руководитель: Отлично! Вижу, вам понравилось играть в оркестре. Предлагаю исполнить другую музыку - вальс. Какие музыкальные инструменты для этого понадобятся?

    Дети: Колокольчики, треугольники, металлофон

    Музыкальный руководитель: Почему вы выбрали эти инструменты?

    Дети: Они звучат также нежно и звонко как вальс.

    Музыкальный руководитель: Молодцы! берите инструменты, вы музыканты, перед вами будут выступать танцевальные пары.

    Дети по желанию составляют две - три пары, вместе с ними вальсируют музыкальный руководитель и воспитатель, показывая правильные движения (дети встают вокруг музыкального руководителя).

    Музыкальный руководитель: Ребята, о каком танце мы сегодня вели речь?

    Дети: О вальсе.

    Музыкальный руководитель: Сейчас вы пойдёте в группу. Что вы расскажете воспитателям об этой музыке? Какая она по характеру?

    Дети: Нежная, ласковая, милая, кружащаяся.

    Музыкальный руководитель: Вы уже неплохо умеете кружиться под музыку вальса, дарю вам диск с мелодиями вальса. До свидания дети!

    Литература

    Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду.        Выпуск 4. – М., 1995.

    Гераскина Л. В. Ожидание чуда. Вып.2. -М., 2007

    Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М.,1990.

    Орлова Т. М. , Бекина С. И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса детей 5-6 лет.- М., 1987.

    Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. Ч.2.- М., 1997.

    Чайковский П. И.  Детский альбом. Классическая музыка для детей. СD.- М., 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

    Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

    Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...