Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Борисовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной технологии "Театрализованные игры". Тема: "8 марта - праздник бабушек и мам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx31.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшей группы (5 - 6 лет)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

с использованием современной образовательной технологии

«Театрализованные игры»  

Тема: «8 марта - праздник бабушек и мам»

Составил: музыкальный руководитель Смирнова С.Б.

Санкт-Петербург

2014 год

Цель: Создание радостного отношения к празднованию 8 марта.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам;
  • Развивать творческие и музыкальные способности детей;
  • Обогащать духовный мир детей, способствуя развитию положительных эмоций.

Оборудование и атрибуты:

  • Музыкальный центр;
  • Костюм для Шапокляк (взрослый);
  • Аудиозаписи на дисковых и USB-носителях: «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Сегодня мамин день» Музыка М. Парцхаладзе, слова В.Татаринова.
  • Плюшевая игрушка крыса на резинке, которая крепится к руке;
  • Костюмы для детей участвующих в сценке;
  • Для аттракциона «Ловишки с ленточками»: атласные ленты 30 см для каждого ребёнка, для аттракциона с прищепками: прищепки – 20 шт., 2 клубка пряжи, 2 платочка для завязывания глаз;
  • Праздничное убранство зала.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Действующие лица: Сорока, Ворона, 2 Зайчонка, Белка, Мышка, Медведь.

Предварительная работа:

  • Разучивание и постановка сценки о потерявшихся Зайчатах;
  • Разучивание стихотворений к празднику, развитие интонационной выразительности речи при чтении стихов;
  • Разучивание элементов танцев: «С обручами» и парного танца.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (праздник, Международный женский день, поздравление, подарок, конкурс).

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представление о Международном празднике – 8 марта.
  • Родители привлекаются к воспитательно-образовательному процессу по музыкальному образованию в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Созданы предпосылки для развития речевых навыков, интонационной выразительности речи детей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом. В руках у них обручи, украшенные цветами. Дети читают стихотворения.

Ребёнок 1:         Отшумели злые вьюги.

                           В каждый дом пришла весна

                           И пушистую мимозу

        Дарит к празднику она.

Ребёнок 2:         Скоро белые ромашки

                           Разбегутся по лугам,

        А теперь расцвёл подснежник

        Для любимых наших мам.

Ребёнок 3:        В этот праздник солнце светит,

             Согревая всё кругом.

        Разноцветные букеты

        Нашим мамам принесём.

♫ Дети исполняют песню «Сегодня мамин день».

I куплет:        Звенят синички: тень, тень, тень.

                           Звенит весёлый день, день, день.

        И ручейки весенние

                           Звенят и тут и там.

        И ручейки весенние

                           Звенят и тут и там.

II куплет:           В руках мимозы и сирень.

                           Сегодня день – особый день,

                         Как будто день рождения

        У всех на свете мам.

После песни дети читают стихотворения.

Ребёнок 1:         В марте первого числа

        Начинается весна,

        Мамин день 8 марта

        Отмечает вся страна.

Ребёнок 2:         И хотя ещё морозы

           И сосульки под окном,

        Но пушистую мимозу

        Продают уже кругом.

        Капли солнечного света,

                            Брызги солнечного лета

                            Мы несём с мимозой в дом.

                       Дарим бабушке и маме,

                       Поздравляем с женским днём!

Дети исполняют танец с обручами, затем садятся на места. Ведущая собирает обручи.

Ведущая: Мам дорогих поздравляем, сказку начинаем…

♫ Звучит музыка, из-за кулис с разных сторон появляются Сорока и Ворона.

Сорока:          Эй, подружка, ты слыхала?

                        Нынче на рассвете

                        У зайчихи-бедолаги

                        Потерялись дети!

Ворона:          Дети, говоришь, пррропали?

                        Это же кошмаррр!

           Надо их найти скорее,

                        Полетели, каррр!

 ♫ Ворона и Сорока «улетают» под музыку.

 Появляются два зайчонка, один громко плачет.

1 заяц:           Ты, братишка, не реви,

          Обойдём весь лес!

          И отыщем нашу маму,

          Если волк не съест!

2 заяц:           Как же мы её найдём?

        Лес такой большой!

                       Здесь мы просто пропадём

        Без мамы дорогой. Белка.

Оба Зайчонка плачут, появляется Белка.

Белка:             Это что тут за потоп?

                        Мокро всё от слёз.

                        Кто же плачет горько так

                        Здесь, в тени берёз?

1 заяц:            Это мы, зайчата, плачем,

                        Потеряли домик свой.

2 заяц:            Нам без мамы очень страшно,

                        Мы хотим домой!

 ♫ Выбегает Мышка.

Мышка:         Ай-ай-ай, беда, какая!

                       Бедные зайчата.

                       Как же трудно вам без мамы

                       Здесь, в лесу, ребята!

                       Кто ж вас, бедненьких, покормит,

                  Кто вас пожалеет?

                  Кто сырой, холодной ночью

                  Малышей согреет?

♫ Выходит Медведь.

Медведь:  Что за шум в лесу дремучем?

                  Что ещё за гам?

                  Кто кричит и громко плачет,

                  Вспоминая мам?

Белка:       Как тебе не стыдно, мишка,

                  Малышей ругать?

                  Взял бы да помог зайчишкам

                  Маму отыскать!

                  Сам-то ты в берлоге с мамой

                  Сытно ешь и пьёшь,

                  Даже в холод лютый самый

                  Ты в тепле живёшь.

Мышка:    Как же быть им, невезучим?
                 Кто научит их
                 Выжить здесь, в лесу дремучем,
                 Средь зверей чужих?
Медведь:  Да, несладко им придется,
                Что лукавить тут!
                Если мама не найдется,
                Вовсе пропадут.
                Мама всех важней на свете,
                Всех умней, добрей.
               Жить должны все ребятишки
               С мамою своей.
♫ Прилетают Сорока и Ворона.
Сорока:  Эй, вы, звери, не шумите —
               Маму мы нашли.
Ворона:  На полянку к трем березкам
               Маму привели.
♫ Выбегает Зайчиха.
Зайчиха:  Мои милые зайчата!
                Как я волновалась!
                Убежали вы куда-то —
               Я так испугалась!
               Я боялась, как бы волки
               Вас в лесу не съели,
               Как бы вы тут не промокли
               И не заболели!
Зайчата (весело): Хорошо, что мама наша
                              Отыскалась и пришла,
                              Хорошо, что мама наша
                              Нас в лесу нашла!
                              Было плохо нам без мамы,
                              Страшно, одиноко,
                              Но зато теперь мы с братом
                              Поняли так много!
                              Мы не будем больше маму
                              Огорчать и обижать,
                              Будем слушаться мы маму,
                              Будем уважать.
                              Далеко без разрешенья
                              Убегать не будем
                              И расскажем всем, что маму
                              Очень-очень любим!
Участники сценки танцуют. Артисты кланяются. Все дети встают на полукруг, исполняют песню «Подарок маме».

I куплет:  Мамочка милая, мама моя,

                  Пусть эта песенка будет твоя!

                  Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.

            Пусть эта песенка будет твоя!

II куплет: Это тебе мой подарок такой,

                  Спой эту песенку вместе со мной.

                Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.

             Пусть эта песенка будет твоя!

Ребёнок:  Мама делала пирог,

                 Я немножко ей помог.

                 В тесто положил корицы,

                 Вылил баночку горчицы,

                 Всыпал ложку чечевицы,

                 В общем, сделал всё, что мог!

Ведущая: Ну, ничего, зато наши мальчики – будущие защитники своих любимых и дорогих мам.

Мальчики исполняют танец солдатиков, затем садятся на свои места.

♫ Под музыку из-за кулис появляется Шапокляк, из сумочки видна крыска Лариска.

Шапокляк:  До чего же музыка

                     Радостно звучала.

                     Я, друзья, на праздник

                     К вам не опоздала?

                     Сколько женщин здесь красивых,

                     И нарядных, и счастливых!

                     Отвечай, честной народ,

                     Конкурс красоты идёт?

           Мне ведь очень, очень надо

                     Выиграть титул «Мисс детсада»!

                     А почему так украшен ваш детсад?

 Ведущая:    Мамин праздник у ребят!

Шапокляк:  Праздник женщин в этом зале?

                      А меня вы не позвали?

                      Я ведь тоже дама!

                      Вы невежи, прямо!

                      Я обиделась на вас!

                      Крыску выпущу сейчас!

Шапокляк «выпускает» крыску Лариску, прикреплённую к резинке, надетой на руку. Идёт к гостям, как бы бросая им крыску, приговаривает: боитесь? Игрушка на резинке отскакивает к Шапокляк. Затем идёт к детям, играет с ними. Поиграв, Шапокляк прячет крысу в сумочку, улыбается.

Шапокляк:  Все сегодня поздравляют

                     Мам и бабушек своих,

                     Ну, а я – что, хуже их?

                     Чтобы веселее было,

                      Я немножко пошутила…

Ведущая:    Праздник портить нам не будешь?

Шапокляк отрицательно качает головой.

Ведущая:    И про вредности забудешь?

Шапокляк кивает.

Шапокляк:  Остаюсь, конечно, я.

                     У меня для вас есть загадка,

                     Ха, ха, ха!

                     Вам её не разгадать,

                     Начинаю я читать.

                    Кто вас больше всех ласкает? (показывает на себя)

                    Кто вас любит, обожает?

                    Покупает вам игрушки,

                    Книжки, ленты, погремушки?

                    Кто печёт оладушки?

Дети:          Бабушка!

Дети встают на полукруг и исполняют песню «Лучший друг».

I куплет:   Лучше друга не найти,

        Обойди весь свет.

        Лучше бабушки моей

                     В целом мире нет!

                     Много есть друзей вокруг,

                     Но считаю я,

                     Что мой самый лучший друг

                     Бабушка моя.

II куплет:   Мне взгрустнётся,

                    Подойдёт бабушка ко мне:

                   - Вытри слёзы, всё пройдёт, -

                    Тихо скажет мне.

                    Ярче солнышка она

                    Улыбается.

                    И печали все мои

                    Забываются!

Шапокляк:  Бабушек развеселили,

                     А про меня опять забыли?

                    Ну, мне нравится веселье,

                    Хочу я с вами поиграть.

с детьми музыкальную игру «Ловишки с ленточками», затем дети садятся на стульчики.

 Шапокляк:  Ой, какие ловкие дети, как с вами весело играть!  Хочу ещё поиграть! Вы согласны?

Дети: Да!      

Шапокляк проводит аттракцион с прищепками.

Ведущая:  А ещё наши дети очень любят помогать своим мамам и об этом они споют частушки.

Дети исполняют частушки.

  1. Дорогие наши мамы,

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки,

А в частушках – топотушки.

  1. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

  1. Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

  1. Я прожгла рубашку папе,

Но не буду горевать –

Из неё теперь для куклы

Можно платья вырезать!

  1. Говорит лентяйке мать:
    «Убери свою кровать!»
    А лентяйка: «Маменька,
    Я же еще маленька».

Ведущая:  Начинаем парный танец.

♫ Дети исполняют парный танец. 

Ведущая:  На занятиях в группе наши ребята подготовили для своих мам небольшие подарки – поздравительные открытки. Сейчас ребята вручат их мамам.

Дети поздравляют своих мам праздничными открытками.

Ведущая:  В заключение праздника хочется ещё раз поздравить наших дорогих, любимых и самых красивых женщин и девочек с наступающим праздником! Всего вам самого наилучшего! Спасибо за внимание, наш праздник окончен.

        ♫ Дети покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».

Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Пришла весна» ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.Задачи:Закрепить представление о весне.Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисова...


 

Комментарии

Смирнова Светлана Борисовна

Пишите отзывы, задавайте вопросы, отвечу всем.