Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Смирнова Светлана Борисовна

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной технологии "Подвижные игры". Тема "Новогодний утренник, посвящённый году Петуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx41.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшей группы (5 - 6 лет)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

с использованием современной образовательной технологии  

«Подвижные игры»

Тема: «Новогодний утренник, посвящённый году Петуха»

Составил: музыкальный руководитель Смирнова С.Б.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: Формировать интерес к празднованию Нового года.  

Задачи:

  • Познакомить детей с традициями празднования Нового года у нас в стране и по восточному календарю,
  • Формировать интерес к праздничным традициям разных стран;
  • Развивать творческие и музыкальные способности детей;
  • Обогатить духовный мир детей, создавая праздничное настроение.

Оборудование:

  • Музыкальный центр;
  • Аудиозаписи на дисковых и USB-носителях: «Зима» в исполнении Э.Хиля, автор музыки Э. Ханок, слов – С.Островой; «Звёздочки-снежинки» слова Виктора Виноградова, музыка Сергея Кристинина.
  • Зеркальный шар под потолком;
  • Нарядный мешок с подарками;
  • Праздничное убранство зала, нарядная ёлка.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Действующие лица:
Взрослые – Снегурочка, Дед Мороз.
Дети – Петушок, цыплята, снежинки, Солнце, Волк, Кабан, Лиса.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений по теме из сценария праздника;
  • воспроизведение сценки праздника, развитие интонационной выразительности речи при чтении стихов;
  • разучивание элементов танцев: «Зима», «Чудо-ёлка».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (праздник, символ, календарь).

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представление о традициях празднования Нового года у нас в стране и в соответствии с восточным календарём.
  • Созданы условия для повышения интереса к изучению встречи Нового года в разных странах.
  • Созданы предпосылки для развития речевых навыков, интонационной выразительности речи детей.
  • Родители привлекаются к ходу образовательной работы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия


Звучит музыка.  Дети входят в музыкальный зал, встают перед ёлкой.

  • Дети исполняют праздничный танец « Зима».

Ведущая:
Этой зимнею порой
Зал заполнен детворой,
Все нарядны, как с иголки,
И шары блестят на елке,
И горят, как звезды, глазки,
И душа открыта сказке.

Дети читают стихотворения.

  1.  Нам праздник весёлый зима принесла, 
    Зелёная ёлка к нам в гости пришла, 
    Она в тепле растаяла, расправила иголочки, 
    И с песнями весёлыми пришли мы к нашей ёлочке! 
  2.  К нам время новогоднее торопится, спешит, 
    И каждая иголочка на ёлочке блестит. 
  3. Пробьют часы двенадцать раз, и Дед Мороз придёт, 
    И поведёт с собою нас в счастливый Новый год! 
  4. Новый год! Новый год! Он приходит снова! 
    А что такое Новый год? Два волшебных слова? 
    А у нас готов ответ - это хвойный запах! 
    Серебристый лунный свет на еловых лапах! 
  5. Невесомые шары с сахарной обсыпкой! 
    И мерцанье мишуры в полудрёме зыбкой. 
    Это яблочный пирог и подарков груда! 
    Это сказочный порог, за которым чудо! 

  • Хоровод « Чудо - Ёлка»

Дети садятся на места. 

Один из сотрудников выключает свет, включает зеркальный шар.

В зал входит Снегурочка и исполняет песню.

Снегурочка: Я спешила к вам, ребятки,
                       Мчалась лесом без оглядки,
                       Так увидеть вас хотела,
                       Что, как птица, к вам летела,
                       Гнала быстро я коня,
                       Ждали, дети, вы меня?
                       Или, может быть, не ждали?

Дети: Ждали, ждали, очень ждали!

Снегурочка: Я от счастья, вот дела,
                     Нынче просто расцвела.
                     И с собою к вам на праздник
                     Петушка я привела!
                     Где ты, Петя? Отзовись!
                     Перед елкой появись!

Из-за елочки появляется ребенок в костюме Петушка, марширует на месте.

Петушок: Аты-баты, аты-баты,
                Я шагаю к вам, ребята,
                Смело я иду вперед,
                Чтобы править миром год!
                Я всегда к победам рвусь,
               «Символ года» я зовусь!

К нему подходит и обращается один из детей.

Ребёнок: Тайны нет и нет секрета —
               Нам приятна новость эта,
               Поднимает песней Петя
               Всех нас рано на рассвете,
              Солнце Петушок наш будит,
              Значит, светлым год весь будет!

Снегурочка: Петушок, открой секрет,
                     Будет светлым год, иль нет?

Петушок: Громко-громко закричу,
                  Год весь ярко засвечу,
                  Пусть он будет очень светлым,
                  От души я так хочу.
                  Чтобы было все в порядке,
                  Мне помогут и цыплятки!

                   Кричит: — Кукареку!

Выбегают дети в костюмах цыплят.

  • Танец цыплят
  • Появляется ребенок в костюме Солнца:

Солнце: Кто кричал? Кто танцевал?
             Кто, скажите, солнце звал?
            Я тот час принарядилось
            И с небес сюда спустилось!
            Как лучами засвечу,
            Зиму в лето превращу!

Ребёнок: Мы не против — зиму в лето,
               Но не впору нынче это,
               Ведь снежинки, что летают,
               От лучей твоих растают,
               И Снегурочка-краса
               Взмоет паром в небеса,
             Ну, а мы за столько дней
             Так соскучились по ней!

Ребёнок: Эй, снежинки, закружите,
               Танец солнцу покажите,
               Чтоб оно нам всем светило,
               Но не жарило светило,
               И чтоб вас оно, снежинки,
               В воду всех не превратило!

  • Девочки в костюмах снежинок исполняют Танец под песню «Звездочки-снежинки»: слова Виктора Виноградова, музыка Сергея Кристинина.

Солнце: Этот танец — просто чудо,
             Жарить слишком я не буду,
             Чтоб снежиночки кружили,
             Чтобы зимней жизнью жили,
             В небо вновь я поднимусь
             И сиять с небес возьмусь!

  • Солнышко удаляется, на прощание весело махая всем рукой. А из-за елки выходит Лиса!

Лиса: По земле промчалась весть,
          Что у вас здесь символ есть,
          В тайне это не держите,
          Где он? Ну-ка покажите!

Снегурочка: Шпоры, клюв и гребешок,
                     Вот он, символ, — Петушок,
                     Предрассудкам всем в обход
                     Будет править он весь год!

Лиса, обращаясь к Петушку и открывая пустой мешок, который принесла с собой: Вот так символ! Вот так да!
           Прыгай мне в мешок сюда!
           Обожаю Петушка,
           Чтобы в супе - потрошка!

Снегурочка, обращаясь к Лисе:  

- От тебя одна беда!
Ты зачем пришла сюда?
Петушка мы защитим
И тебе не отдадим!
Если Петушка не будет,
Кто же править годом будет?
Нам без символа, друзья,
Ну, никак в году нельзя!

Лиса: Ну, а я скажу вам всем:
          — Все равно я Петю съем!
         Где вы, волки, кабаны?
         Все ко мне, вы мне нужны!

К Лисе подбегают дети в костюмах Волка и Кабана.

Петушок стоит посредине, его понарошку с переменным успехом тянут к себе с одной стороны — Лиса и Волк с Кабаном, с другой стороны – Снегурочка и цыплята. Лиса с компанией начинают постепенно перетягивать Петушка на свою сторону.

Снегурочка: Жизни Петушка угроза,
                     Нужно Деда звать Мороза,
                     Крикнем, чтоб ушла беда:
                     — Дед Мороз, иди сюда!

                      Дети все вместе кричат:
                     — Дед Мороз, иди сюда!

Входит Дед Мороз, с волшебным посохом и мешком.

Дед Мороз:  Слышу я — меня зовут
                     И уже я тут-как-тут!
                    Так чего же здесь стряслось,
                    Что спешить мне довелось?

Снегурочка: Помоги скорей нам, Деда,
                     Чтоб не стал Петух обедом!
                     Чтоб его Лиса и волки
                      Не здесь не съели втихомолку!

Дед Мороз стучит волшебным посохом:
— Ах, прохвостка! Ах, Лиса!
Убегай скорей в леса,
Ты со мною не шути,
И дружков всех прихвати!
Зла вам нынче не прощу,
Всех в сосульки превращу!

Лиса и Волк с Кабаном отпускают Петушка, приседают и трясутся от страха:

Лиса с мольбой в голосе: Стой, Мороз, остановись,
                                          Не серчай и не гневись,
                                          Мы исправимся с друзьями,
                                          Будь поласковее с нами,
                                          С мига этого и впредь
                                          Дружно мы начнем добреть!

Волк и Кабан кивают головами в знак согласия.

Волк, обращаясь к Петушку:

— Ты прости, дружочек Петя,
Нас за все поступки эти,
Больше злыми мы не будем –
Я клянусь тебе и людям!

Кабан, обращаясь к детям:
— Не гоните в лес нас, братцы,
Разрешите здесь остаться!
Здесь светло, уютно, ярко,
Дед Мороз здесь и подарки.

Дед Мороз: Ну и как, поверим, дети,
                   В обещания мы эти?
                   Будем с ними мы квитаться,
                   Или разрешим остаться?
                   Ваше слово, малыши!
                   Разрешим?

Дети: Да, разрешим!

Снегурочка: Что ж, коль мир у нас, народ,
                     Значит, водим хоровод!
                     Становитесь дружно в круг,
                     Здесь отныне каждый – друг!

                      Дети встают вокруг ёлки.

 Ведущая: Наша ёлка так красива,
                  Так нарядна и стройна!
                  Дед Мороз, но почему же 
                  Без огней стоит она?
Дед Мороз: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!
Скажем дружно 1, 2, 3! Наша ёлочка, свети! (на ёлке загораются огоньки).

  • Хоровод «Новогодний танец». Стр. 31- №5.

Дед Мороз хвалит детей.

Снегурочка: А теперь, ты нам, Дедушка Мороз, спляши!

Дед Мороз: Расступись, честной народ, Дед Мороз плясать идёт!

  • Пляска Деда Мороза

Дед Мороз: Нынче все мы подружились,
                   В танце дружно покружились,

                   А теперь для вас игра, поиграть хотите?

Дети: Да!

  • Игры с Дедом Морозом:
  • Новогодний паровозик;
  • Речевая игра;
  • Кто скорее ударит в барабан;
  • Лавата;
  • Игра с родителями (с конфетой)

Свет гаснет. Под музыку появляется Баба - Яга. Включить свет.

Баба Яга: Не ждали, не звали - сама пришла, веселись, Баба- Яга!

  • Песня Бабы – Яги:

        Я - весёлая бабуся,

      Ничего я не боюся,

      Кого хочешь обману,

        Кого хошь перехитрю!

                                                  

                                                                 

            Вот собрался здесь народ,

               Хочет встретить Новый год,

       Но не стоит мучиться –

        Вряд ли что получится!

        Ёлочка - красавица в зале здесь стоит, огоньками яркими          ёлочка горит. А я повредничать хочу, огоньки я погашу!     

Баба Яга дует на ёлку. Огоньки гаснут: Ха – ха – ха  -  ха! (Убегает).                                                

Снегурочка: Дедушка Мороз, ты же главный волшебник на свете  и                                              

             Тебя очень любят все дети!

Дед Мороз: Я сейчас вам помогу, огни на ёлочку верну!

          Давайте вместе скажем волшебные слова:

          Ну – кА, ёлка, встрепенись, ну – кА, ёлка , улыбнись,

           Ну – кА, ёлка, раз, два, три -  зажигай свои огни!

Дети повторяют. Огни на ёлке зажигаются. Все аплодируют.

Дед Мороз: Не пора ли, вам, ребятки,

                     Разгадать мои загадки?
                    Хитромудрые для вас
                    Я загадочки припас!

Дед Мороз загадывает детям загадки:

1. Она и воет, и метет,
   Цветок в ту пору не цветет,
   И кружит ветром канитель,
   Когда зима, метет… (метель).

2. У нее шикарный мех,
   И она хитрее всех,
   Заметает путь хвостом
   В свой она родимый дом,
   Песни ей поют леса,
   А зовут ее… (лиса).

3. Он огромный, бурый, дикий,
  Он слывет лесным владыкой,
  Но при этом любит мед
  И сластеной он слывет,
  Кто же это, ребятишки,
  Косолапый это…( мишка).

4. Мчит она стрелой по веткам,
   И несет орешки деткам,
   Служит хвост ей теплой грелкой,
  А зовут ее все… (белкой).

5. Ночью он и на досуге
   Воет громче зимней вьюги,
   Знает он в охоте толк!
   Угадали, кто он?.. (волк).

6. В каждый дом под Новый год
   Из лесу она придет,
   Огоньками загорится,
   Засияет, как  царица,
   Невозможно, в самом деле,
   Новый год встречать без…(ели).

7. У него из перьев хвост,
   И курятник – его пост,
  Звонкий голос, гребешок,
  Кто он, дети? (Петушок).

Дед Мороз: Да, ребятки, – Петушок!

                    Петушок, тащи мешок!
                   Время нам пришло, видать,
                   Всем подарочки раздать!

  •  Дед Мороз  достает подарки и вручает всем деткам, потом Дед Мороз вручает подарок   Петушку.

Дед Мороз:
Мы сегодня с вами, дети,
От беды спасали Петю,
Посмеялись, пошутили,
Хороводы поводили,
Другом сделали врага…

Снегурочка:  Так пускай идут снега,
                        И пускай метель метет,
                        Пусть отличный год всех ждёт!

Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.

Ведущая: С Новым Годом поздравляем! Счастья, радости желаем!

  • Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Использованные источники

  1. Конспект является авторской разработкой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».

Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....


 

Комментарии

Смирнова Светлана Борисовна

Коллеги, задавайте вопросы, отвечу всем.