Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в историю появления ручки для письма»
с использованием технологии Н.А. Коротковой
«Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.
Задачи
Обучающие:
- формировать представления об истории появления шариковой ручки;
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе сравнения объектов;
- развивать самостоятельность, активность, любознательность;
- развивать умение фиксировать результаты;
- развивать исследовательские способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение слушать высказывания сверстников.
Структура занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
І. Вводная часть. Организация детей. Беседа. Установка на предстоящую деятельность. | Воспитатель держит в руках ручку и задает вопрос: «Ребята, посмотрите, что у меня в руках?» Беседа с воспитанниками: - А для чего нам нужна ручка? Каждый предмет имеет свою историю. Ручка тоже имеет свою историю. Предлагает воспитанникам побыть на занятии путешественниками и исследователями. - А кто такой путешественник? - А исследователь? Воспитатель предлагает отправиться в путешествие «Путешествие в историю появления ручки для письма» на машине времени, чтобы сделать маленькое открытие, о котором они смогут рассказать своим друзьям и родным. - Вы готовы? | Воспитанники отвечают на вопросы и отправляются в путешествие «Путешествие в историю появления ручки для письма» на машине времени. |
ІІ. Основная часть. Создание условий для разнообразной познавательной, художественно-эстетической, познавательно-исследовательской деятельности детей. | - Ребята, как раньше люди передавали информацию? Обращает внимание на экран, демонстрирует презентацию. Древний человек писать не умел, поэтому он рисовал. Прошло время и человек, заменил рисунки на буквы. - Как вы думаете, чем рисовали древние люди? Воспитатель создает глиняную дощечку. Написать сообщение в древности на глиняных дощечках представляло очень длительный процесс. Сначала надо было создать эту дощечку (растворить нужное количество глины в воде), нанести рисунок, а потом дождаться пока она высохнет. Но и тут у людей возникали трудности, при высыхании глина трескалась, и сообщения людей видоизменялись. Прошло еще время, человек придумал бумагу. - Как вы думаете, чем человек заменил палочки? Чтобы писать гусиным пером, его надо было сначала почистить и правильно заточить. Для письма пером использовали черную краску – чернила, которые находились в чернильнице (емкость, в которую окунали перо для набора чернил). Предлагает воспитанникам попробовать себя в роли людей прошлого времени и написать сообщение пером или папочкой на дощечке. Распределяет детей на 2 группы, с помощью карточек: 1группа - «Глиняная дощечка с палочкой», 2 группа - «Гусиное перо с чернильницей». Далее воспитатель обращает внимание детей на столы с аналогичными изображениями и просит детей подойти к ним. Детям с 1 группы предлагает написать любое слово палочкой на дощечке; 2 группе написать любое слово на листе бумаги, используя перо и чернила. После предлагает воспитанникам поменяться видам деятельности. Беседа с воспитанниками: - Вам удобно было писать палочками на дощечках? Почему? - Вам удобно было писать пером? Почему? Перышки быстро ломались, высыхали. И человек стал думать, на что заменить перо. Спустя время появилось металлическое перо (демонстрирует его воспитанникам). Прошло много лет и венгерский журналист Ласло Биро придумал шариковую ручку (показ портрета и шариковой ручки). - А почему она называется шариковой? Показ фрагмента из мультфильма «Фиксики. Серия: шариковая ручка» Предлагает написать ручкой любое слово и проводит беседу с воспитанниками. - Что в письме ручкой хорошего? - Чем писать удобнее? Воспитатель предлагает детям вернуться в наше время на машине времени. | Воспитанники отвечают на вопросы. Просматривают презентацию, фрагмент из мультфильма «Фиксики. Серия: шариковая ручка». С помощью карточек делятся на 2 группы и выполняют задания предлагаемые воспитателем. Обсуждение выполняемых заданий. |
ІІІ. Заключительная часть. Подведение итогов занятия, рефлексия. | Предлагает воспитанникам присесть на стульчики и вспомнить историю появления шариковой ручки, разложив карточки по порядку. - Чем с самого начала писали люди? - Что изобрели потом? Почему? - Как называется ручка, которой мы пишем сейчас? - Кто запомнил, почему ее так назвали? Какая интересная история у обыкновенной ручки, которой мы пользуемся каждый день. - А как сейчас можно передать информацию не используя ручки (телефон, планшет, компьютер). Воспитатель набирает сообщение на компьютере, распечатывает его с помощью принтера и предлагает воспитанникам его прочитать «Ребята! Спасибо вам за занятие!». - Вам понравилось занятие? - Что вы запомнили? - Может что-то вызывало у вас затруднения? - Что было самым легким для вас? - А как вы думаете, каким людям было сложнее всего создавать свои сообщения? Почему? Предлагает детям оформить камень, с помощью восковых мелков, фломастеров, мела. Делает акцент на том, что раньше у человека не было таких возможностей в выборе материала для нанесения изображения, что мир технологий постоянно совершенствуется. | Воспитанники отвечают на вопросы. Обсуждают и отражают карточками на «реке времени» историю появления шариковой ручки. Изображают рисунки на камнях. С помощью воспитателя подводят итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-599998-1430497532.jpg)
Конспект интегрированного занятия по математической деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
математическая деятельность детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240726-1365693117.jpg)
конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"
Используемые технологии:Ø Технология интегрированного занятия;Ø Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø Т...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1162499-1570004873.jpg)
СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Вовки по сказкам"
СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Вовки по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1003215-1517163063.jpg)
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста.
Конспект по ФЭМП "В поисках клада" позволяет педагогу в игровой форме закрепить имеющие знания у детей, а также помогает освоить новые....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1191856-1620215520.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365107-1637337795.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1369822-1638888953.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...