СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Вовки по сказкам"
материал (старшая группа)

Голованова Анна Васильевна

СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Вовки по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                   Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  "Колокольчик"

р.п.Башмаково

СЦЕНАРИЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей старшего дошкольного возраста

"Путешествие Вовки по сказкам"

Разработала

Голованова Анна Васильевна

воспитатель

первой квалификационной категории

2019 г.

 

Образовательные области:

"Познавательное развитие": 

  • Совершенствовать познавательную активность детей,  систематизировать знания детей о  сказках;
  • Расширять представления детей о  сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
  • Развивать воображение и творческую активность.

"Речевое развитие": 

  • Обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению;
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником;
  • Активизировать и развивать четкую речь.

"Художественно-эстетическое развитие":

  • Развивать творческие способности детей.
  • Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект , эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать умение ребёнка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

           Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Беседа по прочитанным сказкам;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Игры – инсценировки по сказкам.

         Материалы и оборудование:

Книга со сказками, подборка музыкальных композиций, слайды по сказкам, печь, ватман с чертежами.  

                                                         Ход мероприятия

Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них. (Ю.Энтин)

Ребята, а почему нам нельзя прожить на свете без сказок? Чему учат сказки?(Ответы детей).

Дети: Они учат добру, хорошим качествам .

 Воспитатель: За что же мы любим сказки?

Дети: За то, что в сказках добро всегда побеждает зло. В сказках добрые и трудолюбивые люди бывают вознаграждены за свою доброту, любовь, труд, а злые и ленивые получают хороший урок.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам....

Под  музыку в зал заходит Вовка с толстой книгой  (из мультфильма "Вовка из Тридевятого царства").

Вовка: Здравствуйте. А куда это я попал? Очень много здесь народа, ну а книг совсем немного. (Расстроен).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый! Кто вы и куда спешили?

Вовка: Я, Вовка, а спешил в библиотеку, хотел книгу сдать.

Воспитатель (обращает внимание на книгу): А ты ее прочел?

Вовка: Нет, я только картинки посмотрел. Хорошо им там в сказках. Только и делают, что ничего не делают.

Воспитатель: Ошибаешься. Даже в сказках каждый занят своим делом.

Вовка: Вот бы мне в сказку попасть, там золотая рыбка, скатерть-самобранка, печка....

Воспитатель: Подожди, подожди, Вовка! Мы можем тебе помочь. Мы с ребятами отправляемся в путешествие по сказкам  и приглашаем тебя с нами. У нас есть волшебная книга сказок.

Вовка: Волшебная? Это здорово!

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами скажем волшебные слова – и чудо свершится! «Книга, книга, открывайся, сказка, сказка, начинайся! »

(звучит волшебная музыка, на экране открывается книга)

Появляется царь со стражниками

Царь: Здравствуйте, мои друзья!
Царь Гвидон –вот это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

Страничка первая - "Угадай героя"

1. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

2. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

4. Человек немолодой

Он с большущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто— ни будь из вас

Кто же это? (Карабас)

5. Внучка к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла. 

Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил.(Красная шапочка)

6. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.(Бабушка Федора)

Царь Гвидон. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Книгу вы листайте и в разных сказках побывайте! А мне пора! До свидания! (уходит)

(звучит волшебная музыка, на экране открывается следующая страница книги)

Появляется Старуха с корытом.

Вовка: Бабушка, здравствуй!

Старуха: Здравствуй!

Вовка: Бабушка,  как можно увидеть золотую рыбку? Ты  ведь знаешь?

Старуха: Знаю,  Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу дальше.

Страничка вторая «Доскажи словечко».

Избушка…(на курьих ножках), Курочка…( Ряба)

Ковер…( самолет), Палочка…(выручалочка)

Царевна…(лягушка), Иванушка…(дурачок)

Муха…(цокотуха), Змей…(Горыныч)

Гуси…(лебеди), Соловей…(разбойник)

Сестрица…(Алёнушка), Братец…(Иванушка)

Кощей…(бессмертный), Чюдо…(юдо)

Василиса…(прекрасная), Шапка…(невидимка).

Старуха: Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Вот оно море рядом! Только вот ходить я вам не советую. Знаете, какая тут со мной беда приключилась!

Вовка:  Знаем, читали эту сказку. Только, я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.

Старуха: До свидания! (уходит)

Вовка: Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка!

(звучит волшебная музыка, на экране открывается следующая страница книги)

Появляется золотая рыбка.

Золотая рыбка: Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

Вовка: Золотая рыбка! Я хочу , чтобы  ты пропустила нас с ребятами в следующую сказку.

Золотая рыбка: Что? А вы сплели невод? Закинули его трижды в море? А вы меня поймали? Палец о палец не ударили, а туда же.  Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу дальше.

Страничка третья  «Исправь ошибку».

«Даша и медведь», «Волк и семеро ягнят»,

«Утки – лебеди», «Заюшкин домик»,

«Катя и братец Иванушка», «Иван – Царевич и черный волк»,

«Лисичка –сестричка и серая мышь», «По собачьему велению»,

«Пузырь, соломинка и ботинок».

Золотая рыбка: Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас дальше! До свидания, ребята! (уходит). 

(звучит волшебная музыка, на экране открывается следующая страница книги)

Появляются Василисы – Премудрые.

Вовка: Вы кто?

Василисы: Мы Василисы - Премудрые.

Вовка: Кто?

Василисы: Василисы - Премудрые.

Василиса 1: Мы прекрасные Василисы,

Хоть грустим, хоть веселимся.

Василиса 2 : Ночью, днём ли, утром ли

Мы царственно-премудрые.

Василиса 3 : Имя сказочное - Василиса,

Мы умны , стройны и прекрасны  

Вовка: А вы откуда взялись?

Василиса – 1: Прилетели из разных сказок, потому что у нас математический слет юных Василис по решения сказочных задач.

Вовка: Эх, Василисы! Мы с ребятами тоже хотим поучаствовать в вашем слете и попробовать решить сказочные задачи.

Василиса – 1: Ну, как, девочки, пусть они попробуют решить?  Ну, тогда, девочки, помогайте мне!

(пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца).

Поют частушки.

 Василиса – 1:Поработаем неплохо,

Посчитаем мы разок:

Сколько надо шлакоблоков

Чтоб дворец построить в срок.

Ух-ух-:.!

Василиса – 2: Сделать надо нам расчет

Как из труб вода течет.

Что отсюда вытекает

Математике почет.

Ух-ух-:!

Василиса 1:  Слушайте первую задачку:

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли два стула. Затем прилетели три бабочки, тоже сели на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. Только хотели чай пить, в дверь постучали, приполз жук и занял ещё одно место.

Вопросы: Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)

Василиса -2: Вторая задачка

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Вначале появилась Снежная Королева. За ней пришёл Кот в сапогах, потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, он привёл с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый Волк и Красная Шапочка. А в конце Новогоднего бала приковылял Мойдодыр.

Вопросы: Из скольких сказок пришли гости да ёлку? (8) Сколько всего сказочных героев пришли на бал? (10)

 Василиса - 3: Ну, последняя задача

 Карлсон очень любит конфеты, а как их делают , не знает. Захотелось ему посмотреть. Пришел он на кондитерскую фабрику, а ему говорят: «Пожалуйста, смотрите и угощайтесь…».Обрадовался Карлсон. Сначала съел 2 шоколадки, затем попробовал 1 мармеладку. «Нет, еще не наелся», - подумал Карлсон и съел еще 2 леденца. «Ириски я тоже очень люблю», - бормотал с набитым ртом Карлсон, взял 1 ириску. «Вот еще 1 карамельку попробую, и все…» - еле-еле проговорил Карлсон. Захотел он домой вернуться, включил свой пропеллер, а взлететь не смог.

          Вопросы: Почему Карлсон не смог взлететь? (Объелся) Сколько конфет съел Карлсон (7)

Мы рады, что вы нам помогли. Нам пора, до свидание! (уходят).

Воспитатель: Ну, а мы двигаемся дальше.

(звучит волшебная музыка, на экране открывается следующая страница книги)

Появляется печь.

Печь: Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом с капустой ,с яблоками!

Вовка: Печка, а печка, угости нас пирожками!

Печь: Да, пожалуйста! Справитесь с заданием, я вас пирожками угощу.

Страничка четвёртая «Угадай – ка».

  1. Какую песенку пел колобок?
  2. Что пела коза своим козлятам?
  3. Что говорила Машенька медведю , сидя в коробе?
  4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  5. Что говорила в это время лиса?
  6. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Печь: Молодцы, справились с заданием!  Угощайтесь пирожками! До свидание!

Вовка: Ну да, в сказках не все так просто. В них действительно все занимаются каждый своим делом. Отправлюсь- ка, я обратно в Тридевятое царство, тоже найду дело по душе. До свидание, ребята, спасибо за путешествие!

 

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Сейчас мы произнесём  волшебные слова и окажемся в зале. «Книга, книга, закрывайся, сказка, сказка, завершайся! »

Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Морозко".

Предложенный сценарий новогоднего утренника будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...