Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Скорикова

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32

г. ЕЙСКА МОЛ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимняя сказка»

педагог дополнительного образования

 Скорикова Т И

Ейск, 2016 г.

Программные задачи:                                                                                                                      Формировать умение детей создавать сюжет, в  нетрадиционной технике рисования ластиком;                                                                                            

Находить красивое композиционное решение;

Развивать воображение, фантазию и творческую активность в процессе рисования;

Воспитывать умение  доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Методы и приемы:                                                                                                 Объяснительно – иллюстрированный - показ образцов, беседа, художественное слово;                                                                                                                                                    Метод проблемного изложения - воображаемая ситуация, создание проблемной ситуации, творческое упражнение;                                                                          

Материал:                                                                                                                         Репродукции картин известных художников:                                                                  Бобровский Г. М. «Зима. Снег идет»                                                                                  Васнецов А. М. «Зимний сон. Зима»                                                                                  Грабарь И.Э. «Сказка инея и восходящего солнца»                                                      Шишкин И. И.   «Зима» Юон К. Ф. «Волшебница — зима»                                                                                                                                        Чайковский П. И. «Сладкие грезы» из сборника «Детский альбом»

Ход  ООД

В.: Ребята, я предлагаю вам сенодня отправиться вместе со мной в «Зимнюю сказку». В этом нам поможет волшебная палочка и волшебные слова. Закройте глаза, а я взмахну палочкой и скажу: «Раз, два, повернись, в сказке зимней окажись!»

В этот момент педагог надевает на себя голубую накидку и корону на голову – образ Зимы. Дети открывают глаза.

В.: Вот мы и в сказке! Я превратилась в Зимушку, а вы в снежинок. Вы стали помощниками Деда Мороза и Зимушки – зимы. (Применяется принцип эмпатии – перевоплощения.)  Зима – чудесное время года. А какие отличительные особенности этого времени года вы знаете, ребята? (Ответы детей: снег, мороз, метель и т. д.).   А во что любят играть зимой и взрослые и дети?                                                                                                                

Д/и «Подбери родственное слово»                                                                                          

В.: И я предлагаю поиграть, но не в снежки, а со словом «снег». Подумайте и назовите слова, частью которых является слово снег (снежинка, снегурочка, подснежник, снеговик, Белоснежка)                                                                                 

В.: Теперь отгадайте мою загадку: «Дунул дед Мороз на лес и украсил его весь!» Чем же украсил дед Мороз лес? (Ответы детей: снегом).                                                                           - Правильно. Посмотрите, как известные художники изобразили зимнее время года (рассматривают репродукции картин). Просто чудеса!                                                 - Сегодня вы такое же чудо сотворите сами на листах бумаги. В моей мастерской есть все необходимое для работы. Проходите, садитесь за столы.                                

Любят дети зимушку, любят рисовать,
Зимние деревья в шубы одевать.
Елочка – красавица вся в снегу стоит,
Снеговик ту елочку ночью сторожит.

Белые сугробы – мягкие как пух!
Прыгают ребята – захватывает дух!
Все кругом сверкает, словно в серебре,
Зимняя картина – сказка на дворе!

В.: Сказка продолжается. Закройте глазки и представьте такую картину: заснеженная полянка, веточки деревьев клонятся вниз от пушистого снега, забавные снеговики улыбаются детям, а вот следы убегающего зайчика. Но вот налетел ветер – шалун и так разыгрался, что все замел снегом: деревья, кусты, снежные постройки, ничего не стало видно. Открываем глазки. Мои дорогие гости ветер – шалун забрал с собой все кисточки и краски. Чем же мы будем рисовать? Давайте подумаем, можно ли нарисовать рисунок чем – то другим? (Ответы детей). Предлагаю вам «Зимнюю сказку» нарисовать ластиком. Переверните ваши листочки, они закрашены простым карандашом и на них легко протирать ластиком изображение (показ приемов рисования). Вам понятно?                                                                                                             - Подумайте, что вы будите рисовать. Приступайте к работе.

Пластический этюд «Танец снежинок»                                                                                    В.: Потрудились хорошо! Пора и отдохнуть. Покажите, как Снежинки могут танцевать. Легкие, воздушные, ветерку послушные … (дети танцуют под музыку)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   -  Вот дунул сильный ветер, и Снежинки вместе собрались все вместе и превратились в большой сугроб. Новый порыв ветра поднял их вверх, и они разлетелись в разные стороны. (Педагог в образе Зимы танцует вместе с детьми).                                                                                                                     - Потанцевали, поиграли, а теперь все ко мне летите, и расскажите о своих ощущениях. Что же вы чувствовали, какими вы были, когда были в роли Снежинок?  (Предполагаемые ответы детей: были легкие, холодные, воздушные и т.д.).

В.: Спасибо вам за чудесные рисунки, вы большие молодцы, нарисовали настоящую сказку. Ну что ж, друзья, пора пришла прощаться, пора вам в садик возвращаться. Спасибо вам за чудесные рисунки. Закрывайте глаза, раз, два, повернись в детском садике окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»  Приоритетная образовательная о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). "Дорожные знаки для дошколят"

В современном мире транспорт, множество дорог и быстрый темп жизни стали одними из главных опасностей. Поэтому нужно не только выучить с ребенком...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...