Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Малиновская Татьяна Анатольевна

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.

Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач, медицинская сестра, смотровая, инструменты, фонендоскоп, рентген, рентгенолог, снимки, скелет, грумер , прививка, стрижка и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_gr._konspekt_nod_po_professii_1.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Цель: Развитие у детей уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

-Пополнять знания детей   о профессиях людей работающих в ветеринарной клинике

(ветеринарный врач, медицинская сестра, рентгенолог, грумер) их назначением и действиями выполняемыми в ходе работы.

-Вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.

-Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач , медицинская сестра, смотровая, инструменты, фонендоскоп, рентген, рентгенолог, снимки, скелет, грумер , прививка, стрижка и т.д.

-Воспитывать трудолюбие, прививать заботливое отношение к животным.

Материалы:  Видео - ролики , развивающие игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, игрушки, шапочки на каждого ребенка, раскраски- подарки.

Ход  НОД:

 -Здравствуйте ребята! Посмотрите пожалуйста внимательно вокруг!  Как вы думаете. про что мы с вами будем сегодня беседовать? (Ответы детей)

Мы с Вами совершим путешествие в Ветеринарную клинику.

Перед тем как мы отправимся в гости, я хочу узнать что вы знаете про ветеринарную клинику...

-Кого лечат в ветеринарной клинике? (Ответы детей)

 -Кто из вас знает какой знак обозначает клинику для животных?( Синий крест) Слайд 1.

-Люди каких профессий работают в ней?(Ответы детей)

Профессия ветеринара появилась спустя сотни лет после одомашнивания диких зверей. Первые врачи для животных назывались знахари, животники. Они лечили с помощью трав, тепла и холода. Уже позднее появились школы для обучения ветеринаров. В России такие школы открылись при царе Петре 1.

-Как вы думаете, каким должен быть человек, занимающийся исцелением животных? (Ответы детей)

-При выборе профессии ветеринара в первую очередь необходимо руководствоваться большой любовью к животным. В ней важны такие качества, как терпение, трудолюбие, решительность, находчивость, исполнительность, дисциплинированность, усидчивость, ответственность, физическая сила, выносливость, смелость

Посмотрите пожалуйста видео.1

-Ветеринар — человек, занимающийся лечением животных (ветеринарией) и сопутствующими обязанностями. Назначение профессии "Ветеринарный врач" (ветеринар): охрана здоровья и лечение 

Слайд  2.

-У Ветеринарного врача есть незаменимая помощница- медицинская сестра. 

Слайд 3.

-Врач при помощи мед.сестры осматривает пациента в специальном помещении, - которое называется смотровая.

Лечить животных порой намного труднее, чем людей. Пациент не объяснит, что и где у него болит, не опишет симптомы. 

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

-Я предлагаю Вам поиграть в игру.

ИГРА: " Подбери инструменты"

-Инструменты подобрали...давайте будем осматривать и лечить....

-Надевайте шапочки и подходите к месту работы. Домашние питомцы- игрушки вас уже ждут. Начнем их осматривать .

-Посмотрите, кто из Вас знает,  как называется этот прибор? ( Ответы детей. Читающие дети читают слово- фонендоскоп).

-Для чего используют фонендоскоп? (Ответы детей)

-Кто может показать и рассказать, как правильно пользоваться этим инструментом? (Ответы и показ действий детьми).

-Все правильно рассказали и показали, поэтому я предлагаю Вам всем осмотреть ваших питомцев. Проверяйте работу сердца. Нет ли хрипов в легких? (Действия детей сопровождаются речью).

-Давайте осматривать животное дальше! Если болит ухо, какие будут действия врача и медицинской сестры? (Ответы детей)

-Сначала осматриваем ухо, протираем влажными, противомикробными салфетками. Затем несколько капель лекарства закапываем в ухо. Придерживаем нежно животное.( Действия детей сопровождаются речью).

-Если животное поранило лапу ? Как будут действия врача и медицинской сестры? (Ответы детей)

Педагог уточняет и показывает действия на игрушке.(Шерсть вокруг раны надо срезать, смазать рану мазью, забинтовать лапу)

- Если тяжело диагностировать что болит, то можно отправить пациента на рентген. Посмотрите на доску.

Слайд7 .

Слайд 8.

-Кто работает в рентгеновском кабинете? (Ответы детей). Рентгенолог.

-Игра с рентгенологическим аппаратом, снимки. (Действия детей сопровождаются речью).

-Настоящие врачи хорошо знают строение скелета животных!

ИГРА: "Найди животное по скелету". (Дети делятся на три команды, получают 3 набора с картинками ).

-Животные Ваши поправились.

-Но ветеринарный врач не только лечит , но и занимается профилактикой заболеваний.

Видео прививки.

-Я предлагаю вернуться Вам к нашим питомцам и провести профилактику..сделать прививки. (Действия детей сопровождаются речью).

-А еще в ветеринарной профессии  работает - грумер.(Читающие дети читают слово) Повторите...

-Его работа направлена на уход за животными, он моет животное, стрижет, подрезает когти домашним животным. Готовит животных к выступлению на выставках.

Видео стрижка.

Навели красоту...давайте украсим наших питомцев - завяжем бантики...

Слайд 9.

Слайд 10.

 Видео (заключительное)

В подарок дети получают раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста по речевому развитиюТема: «Все профессии важны»...