Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»

Цель: Создать аппликацию из геометрических фигур «Жар-птица» при помощи наклеивание фигур.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

-  Учить детей вырезать геометрические фигуры.

- Развивать фантазию, мышление детей.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища.

- Учить выделять составные части аппликации.

Воспитательные:

- Закрепить знание по Т.Б при работе с ножницами.

- Способствовать эстетическому восприятию нового материала.

Интеграция: Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Формы работы: групповая.

Методы: репродуктивно-творческий, словесный, наглядный.

К концу НОД дети должны иметь представление:

Знать:

- Приемы работы аккуратно склеивания и приклеивание фигур

- Название геометрический фигур

Иметь:

- Навыки работы с ножницами

Уметь:

- Самостоятельно создавать аппликации из геометрических фигур.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

-картон

- цветная бумага

- клей

- ножницы

- карандаш

- плакат с изображением сказочного дерева

- образец поделки

Для детей:

- картон

- цветная бумага

- ножницы

- карандаш

- шаблоны

Ход работы.

1.Организационный момент.

В.:- Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам очутиться в волшебном саду. Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в удивительный волшебный сад. Как в не красиво! Весь сад переливается яркими цветами, а в воздухе звенит веселая мелодия. Щебечут птички, бабочки порхают с цветка на цветок. И вдруг что-то пронеслось между деревьями. Все горит огнем, сверкает и искрится. Стало светло, как днем.

В.:- Кто же это?

Д.: Жар-птица

В.: А какие вы сказки знаете про «Жар-птицу»?

Д.: «Конек-горбунок», «Иван-царевич, жар-птица и серый волк».

В.:- Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

Д.: Потому что она яркая, а хвост её похож на пламя.

В.: Живет она в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает и освещает сад так ярко, как тысяча огней, ее перья блистают серебром и золотом.

- Да, птица это красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.

В.: Она похожа на обычную птицу?

Д.: Да.

В.: Вы правильно отметили, что птицы реальные и сказочные имеют много общего.

- Какие части тела есть у птиц?

Д.: Голова, туловище, лапки, клюв, крылья, хвост.

В.: Какое главное украшение сказочной птицы?

Д.: Хвост.

В.: Правильно, хвост.

В.: Какой хвост будет у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цвета, форма- это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая птица.

Предлагаю сейчас немножко отдохнуть.

Веселая минутка.

Слова сопровождаются движениями.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем и кружится потом.

2.Основная.

Выполнение практический работы.

Анализ поделки.

Я показываю образец аппликации.

В.: Рассмотрим аппликацию, которая получилась у меняю

В.:- Какая фигура нам понадобиться для туловища?

Д.: Овал.

В.: - А голова. Какой формы?

Д.: Круг.

В.: Обводим карандашом шаблон на цветную бумагу, придерживая пальчиком, вырезаем. При этом напоминаю детям как правильно пользоваться ножницами.

В.: - Располагаем основные детали на картоне.

В.: Вы наклеили туловище, голову, крылья.

В.: Получилось у вас сказочная птица?

Д.: Нет

В.: У наших птиц нет хвоста. Как вы будете изображать,  зависит от вашей фантазии; предлагаю сделать вам хвост из треугольника разного размера и цвета.

( Самостоятельная творческая деятельность детей ).

В.: Обводим карандашом шаблон хвоста на цветную бумагу, придерживая пальчиком, вырезаем.

В.: Распределяем детали на картоне-основе и приклеиваем.

В.: Мелкие детали ( глазки, хохолок, клювик ) дорисовать фломастером.

В.: Можно оформить аппликацию дополнительно по желанию.

3.Заключительная.

В.: Мы с вами закончили работу. И я предлагаю вам «Выпустить» свою Жар-птицу в волшебный лес. ( Дети прикрепляют свою работу к дереву, нарисованному на плакате).

В.: - Посмотрите, как красиво! Все сверкает и переливается разными красками, даже слышно тихое пение птиц.

В.: Маша, какая работа получилось более сказочной?

Д.: У Пети, Ани, Сережи, Кати.

В.: А какая работа выполнена аккуратно?

Д.: У Маши, Ани, Кати.

В.: - Молодцы, со своей работой вы справились.

В.: Приводим свое рабочее место в порядок.

В.: Занятие окончено. Всем спасибо.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»

                                               Ход НОД

  1. Организационный  момент.

В.: Дети представьте себе, что мы находимся в зимнем, сказочном лесу. В этом лесу живут очень красивые пиццы, сейчас я вас с одной из них познакомлю.

Хотите узнать, что это за птичка?

Д.: Да.

В.: Тогда я вам предлагаю сложить картинку из пазлов.

( Дети складывают картинку )

В.: Дети, какая у вас получилась птичка?

Д.: Снегирь .

В.: Молодцы! Вы правильно угадали птичку. Ребята посмотрите какое дерево у нас стоит. Что вы видите на нём?

Д.: Там на ветке сидит снегирь.

В.: Да, на дереве сидит снегирь и он один ему наверное скучно, а давайте ему сделаем новых друзей, вы согласны?

Д.: Да, вы согласны?

2. Основная часть.

В.: Перед тем как начинать лепить друзей для нашей птички, предлагаю вам немного размяться, вы согласны?

Д.: Да, согласны.

В.: Тогда сделаем физминутку «В лесу»

                                 Пришли мы в зимний лес

                                 Сколько разных в нём чудес

                                 Справа берёзка в шубке стоит,

                                     Слева ель на нас глядит,

                                  Снежинка в небе кружатся

                                   На землю красиво ложатся.

В.: Молодцы! А теперь давайте слепим друзей для нашей птички, занимайте свои места в лесной мастерской.

По-тихоньку включаю музыку Чайковского «Времена года».

Напоминаю и показываю детям этапы лепки: взять кусочек теста, сказать овал- это будет туловища оттянуть голову, показываю детям, как закрутятся её со всех сторон.

С другой стороны туловища оттянуть хвост, слегка его расплющит. На голове вытянуть клюв и заострить его, используя стеки.

Оказываю детям помощь, если требуется подправлю.

Для глаз я раздаю детям по две бусинки.

3.Заключительная часть.

В.: Ребята. Я для ваших птичек принесла кормушку, давайте их в неё посадим и повесим на дерево.

Как вы, думаете нашему снегирю понравились его новые друзья?

Д.: Да, понравились.

В.: Я тоже так думаю, давайте полюбуемся нашими птичками и угостим их зёрнышками.

Дети, с какой птичкой мы познакомились сегодня?

Д.: Со снегирём.

В.:А какое доброе дело вы для неё сделали?

Д.: Слепили для неё друзей.

В.: Вы все молодцы! Спасибо вам за хорошую работу.

Цель: Выполнить образ птицы в технике «телстопластике»

Задачи НОД:

Образовательные:

- Активировать познавательный интерес к лепке;

- Формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач, отвечающих данной технике;

- Закрепить умение лепить, используя знакомые приёмы раскатывания

Развивающие:

- Развивать память, внимание, кругозор детей, развить цветовые восприятие;

- Овладение навыков работы в технике «тестопластика»;

-Обогащать словарный запас детей;

-Развивать умение оценивать свою работу и работу  товарища;

Воспитательные:

-Способствовать эстетическому восприятию нового материалы;

-Воспитывать аккуратность, усидчивость,старание;

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие, художественное развитие, музыкальное развитие.

Формы работы: групповая

 Методы: словесный, наглядный, репродктино-творческий.

К концу НОД дети должны знать:

-Об особственностях изображения птицы в технике «тестопластика»;

-О последовательности работы над выбранной композицией в данной технике.

Уметь:

-Самостоятельно создавать поделки в данной технике

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

-Макет дерева;

-Фигурка снегиря;

-Кормушка;

-Разрезная картинка с изображением снегиря;

-Солёное тесто;

Для детей;

-Солёное тесто;

-Дощечки для лепки;

-Стеки;

-Бусинки;

-Бумажные салфетки.        

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Букет весенних цветов»

Цель: нарисовать букет весенних цветов гуашью.

Задачи: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе;

Упражнять в умении составлять композицию;

Закрепить навыки и приемы работы кистью;

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, позноват5ельных способностей. Ориентирование в пространств, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владению руки;

Прививать аккуратно при рисовании; Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков;

Воспитывать самостоятельность, инициативности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» , «Физическое развитие».

Форма работы: Фронтальная.

Методы: репродуктивно-творческий.

К концу НОД:

Дети должны иметь представления:

Об особенности изображения строение, величины, пропорций, характерных признаков цветов с натуры и по представлению.

Дети должны уметь:

Расположить композицию на листе в зависимости от характера формы и величины цветов; применить полученные знания  в ходе НОД. Уметь смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков.

Оборудование НОД:

Для воспитателя: мольберт, открытки с репродукциями «Тюльпаны» ( худ. Клейнер И.А), «Пионы» ( худ. Лузан И.Н ), фотографии весенних цветов. «Песныя о волшебном цветке» ( муз. Чичков Ю., сл. Пляцковский М. ). На доске плакат с изображением букета весенних цветов.

Для детей: листы А4, гуашь, ведерко с водой, палитра, кисти ( белка № 3,5 ), подставка под кисточки, матерчатая салфетка, поролон.

ХОД   НОД,

- Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Весь снег растаял тут и там, Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

( Ответы детей ).

- Детки, а как вы догадались, что это весна? ( Ответы детей: признаки весны: солнце стало раньше вставать, растаял снег, побежали ручьи, прилетели скворцы, сосульки звенят капелью, солнышко стало греть теплее ).

- Послушайте стихотворение.

Если снег повсюду тает, День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если птицам не до сна,

Если солнц ярче светит,

Значит к нам пришла весна.

( Авт. Е. Карганова )

- Ребята, какие весенние цветы вы знаете?- показываю открытки и иллюстрации. ( Ответы детей: мимоза, пионы, ландыши, ирисы,  подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны). Вместе рассматриваем цветы, и выделяя особенности.

- Молодцы, ребята!

А знаете ли вы, ребята, какие цветы появляются первыми?

Какие из цветов садовые, а какие дикорастущие?

Ребята, какие цветы вам нравятся большие других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букетик ваших любимых весенних цветов,- понюхайте их. Какой аромат вы чувствуете? ( Ответы детей: нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный …).

Ребята, а кто знает какой самый главный праздник мы отмечаем весной ( Ответы детей ).

- Конечно же! Это восьмое марта, Международный женский день. В этот день поздравляют мам, бабушек, сестренок. Поэтому сегодня мы с вами будем рисовать весенние цветы в подарок мамам.

Кто знает, как называются несколько срезанных цветов, собранных вместе? ( Ответы детей: букет ).

На мольберт  прикрепляю открытки и иллюстрации цветов.

- Итак, ребята, работа нам предстоит интересная, творческая. Всем придётся потрудиться, сосредоточиться на своем рисунке, чтобы букет для мамы получился по-настоящему весенним, праздничным! Обратите внимание на мольберт, здесь для вас в качестве примера, я прикрепила иллюстрации. – Здесь же прикрепляю лист формата А4, чтобы показать ребятами приемы изображения цветов. – Выбирайте, дети, какие цветы будете рисовать и приступайте, пожалуйста, к работе.

В ходе самостоятельной работы детей включаю не громко «Песню о волшебной цветке»  в исполнение К. Румяновой.

Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше её металлической части.

Если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «ключевой» точки ( дети показывают на листе бумаги ).

Предлагаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой сухой. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо салфеткой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напоминаю технику рисования примакиванием, тычком. Показываю и объясняю. Дети повторяют за мной сухой кистью.

Кончик кисти опускаю в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфетку. Затем на кончик кисти набираю гуашь и рисую цветы. По желанию предлагаю выполнить  фон вокруг букетика кусочком поролона. В процессе работы я слежу за тем, как рисуют дети: напоминаю о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Помогаю детям у кого затруднения в выполнение рисунка. Показываю на своем рисунке.

- А теперь, ребята, кто закончил свою работу. Подходите ко мне, мы немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Веснянка».

Солнышко-колоколнышко,

- дети стоят в маленьком кругу, держась за руки, затем шагают назад максимальнорасширяя круг.

- поднимают руки вверх, тянутся на носочках

- опускают руки вниз .

- берегут по кругу, взявшись за руки.

- бегут в другую сторону.

Ты по раньше взойди,

Нас по раньше разбудию

Нам в поле бежать

Нам весну встречать

Дети после паузы выставляют свои работы на выставку. Встают полукругом.

- Молодцы ребята! Вы очень постарались и нарисовали очень красивые весенние букеты. Давайте полюбуемся и рассмотрим.

Дети рассматривают картины, отмечают особенности цветов. Их краски, беседуют о своих работах.

- Каким способ рисовали цветы? Листочки? ( ответы детей )

- Какого цвета? ( ответы детей )

- Покажите рисунок, который вам понравился? ( ответ детей )

- Какого цвета? ( ответы детей )

- покажите рисунок, который вам понравился? ( ответы детей )

- Чем вы рисовали эту картинку? ( кисточкой, поролоном, красками )

- Вы все постарались, были внимательными и аккуратными, как настоящие художники,  мамы и бабушки будут очень рады таким замечательным букетами!


Конспект занятие по конструированию «Лиса и заяц» в старшей группе

Цель: Учит детей делать игрушку путём склеивания друг к другу.

Задачи НОД:

Образовательные:

- Активизировать познавательный интерес к конструированию зверей из бумажных цилиндров;

- Учись детей аккуратно и красиво приклеивать, правильно пользоваться ножницами;

Развивающие:

- Развивать память, внимание, кругозор, детей;

- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

- Обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, желание мастерить;

- Стремиться к результату;

- Воспитывать сочуствие к героям сказки.

Интеграция: Чтение художественной литературы, физическое развитие, познание.

Форма работы: групповая.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивно-творческий.

Ожидаемый результат:

Знать:

- Приёмы работы аккуратного склеивание и приклеивание поделок;

- Название геометрических фигур;

Иметь:

- Представление о разнообразных поделках из бумаги путём приклеивания друг к другу;

- Навыки работы с ножницами;

Уметь:

- Самостоятельно создавать поделками из бумаги.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

- Сказка «Заюшкина избушка» ;

- Квадраты и круги из цветной бумаги;

- Мордочки-шаблоны;

- Листы на которой нарисованы части тел животных;

- Клей;

- Кисточки;

- Салфетки;

Для детей:

- Квадраты и круги из цветной бумаги;

- Фломастеры.

                                              Ход НОД

  1. Организационный момент.

В.: Ребята, давайте вспомним с вами русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Какие там были герои?

Д.: Заяц, лиса, медведь, собаки, петушок.

В.: Молодцы! Ребята, как вы думаете правильно ли поступила лиса, что выгнала зайчика?

Д.: Нет не правильно.

В.: Ребята, а вы хотите попасть в эту сказку? К лисе и зайцу? И помочь зайцу?

Д.: Да хотим.

2. Основная часть.

В.: Хорошо, но для начала давайте с вами немного погуляем. Физминутка «В лесу».

В.: А теперь ребята, нам нужно сделать лисицу и зайца. Вы согласны?

Д.: Да.

В.: Ребята, мы с вами разделимся. Первые два стола будут делать лису, а вторые два стола будут делать зайца. А теперь, ребята, все внимательно послушайте.

- Для того, чтобы сделать зайца и лису нам с вами надо взять лист цветной бумаги, какой оне формы?

Д.: Квадратной.

В.: Молодцы, ребята! Теперь, мы с вами возьмем один конец квадрата и соединим с другим концом квадрата и аккуратно нанесем клей на внутреннюю сторону бумаги и приклеим.

- Ребята, что у нас за фигура получилась?

Д.: Цилиндр.

В.: Хорошо, ребята! Сейчас я вам раздам круги, и вы на них нарисуете мордочки лисы и зайца. Я раздаю круги, и вывешиваю на доску несколько кругов мордочками.

- Ребята, выберете какая мордочка вам понравилась и нарисуйте на своих кружках.

- Теперь, ребята, нужно эти мордочки приклеить на цилиндр. Нужно в середине круга с обратной стороны нанести немного клея и приклеить.

- Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых нарисованы части тела лисы и зайца это: уши, лапки передние и задние. Вы должны будете их самостоятельно вырезать.

- Теперь, когда все детали вырезаны, нужно их приклеить.

- Сначала, мы будем приклеивать уши. Для этого нужно взять одно ухо и нанести на него немного клея, приклеить за нашу мордочку. Я показываю как нужно приклеить уши. Затем передние лапки и задние.

- Молодцы, ребята! Видите, какие у вас получились замечательные поделки.

3. Заключительная часть.

В.: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в сказке «Заюшкина избушка», теперь давайте скажем лисе, что так делать нельзя или можно?

Д.: Нет нельзя.

В.: Дети, давайте поставим наших зверей на один стол и оценим работу друг друга.

Ребята, вам понравилось задание?

Д.: Предлагаю устроит, выставку детских работ

Хвалю детей за интересные, красивые работы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...