Главные вкладки

    Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

    Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx33.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»

    Цель: Создать аппликацию из геометрических фигур «Жар-птица» при помощи наклеивание фигур.

    Программное содержание:

    Задачи:

    Образовательные:

    -  Учить детей вырезать геометрические фигуры.

    - Развивать фантазию, мышление детей.

    - Обогащать словарный запас детей.

    - Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища.

    - Учить выделять составные части аппликации.

    Воспитательные:

    - Закрепить знание по Т.Б при работе с ножницами.

    - Способствовать эстетическому восприятию нового материала.

    Интеграция: Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

    Формы работы: групповая.

    Методы: репродуктивно-творческий, словесный, наглядный.

    К концу НОД дети должны иметь представление:

    Знать:

    - Приемы работы аккуратно склеивания и приклеивание фигур

    - Название геометрический фигур

    Иметь:

    - Навыки работы с ножницами

    Уметь:

    - Самостоятельно создавать аппликации из геометрических фигур.

    Оборудование НОД:

    Для воспитателя:

    -картон

    - цветная бумага

    - клей

    - ножницы

    - карандаш

    - плакат с изображением сказочного дерева

    - образец поделки

    Для детей:

    - картон

    - цветная бумага

    - ножницы

    - карандаш

    - шаблоны

    Ход работы.

    1.Организационный момент.

    В.:- Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам очутиться в волшебном саду. Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в удивительный волшебный сад. Как в не красиво! Весь сад переливается яркими цветами, а в воздухе звенит веселая мелодия. Щебечут птички, бабочки порхают с цветка на цветок. И вдруг что-то пронеслось между деревьями. Все горит огнем, сверкает и искрится. Стало светло, как днем.

    В.:- Кто же это?

    Д.: Жар-птица

    В.: А какие вы сказки знаете про «Жар-птицу»?

    Д.: «Конек-горбунок», «Иван-царевич, жар-птица и серый волк».

    В.:- Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

    Д.: Потому что она яркая, а хвост её похож на пламя.

    В.: Живет она в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает и освещает сад так ярко, как тысяча огней, ее перья блистают серебром и золотом.

    - Да, птица это красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.

    В.: Она похожа на обычную птицу?

    Д.: Да.

    В.: Вы правильно отметили, что птицы реальные и сказочные имеют много общего.

    - Какие части тела есть у птиц?

    Д.: Голова, туловище, лапки, клюв, крылья, хвост.

    В.: Какое главное украшение сказочной птицы?

    Д.: Хвост.

    В.: Правильно, хвост.

    В.: Какой хвост будет у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цвета, форма- это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая птица.

    Предлагаю сейчас немножко отдохнуть.

    Веселая минутка.

    Слова сопровождаются движениями.

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем и кружится потом.

    2.Основная.

    Выполнение практический работы.

    Анализ поделки.

    Я показываю образец аппликации.

    В.: Рассмотрим аппликацию, которая получилась у меняю

    В.:- Какая фигура нам понадобиться для туловища?

    Д.: Овал.

    В.: - А голова. Какой формы?

    Д.: Круг.

    В.: Обводим карандашом шаблон на цветную бумагу, придерживая пальчиком, вырезаем. При этом напоминаю детям как правильно пользоваться ножницами.

    В.: - Располагаем основные детали на картоне.

    В.: Вы наклеили туловище, голову, крылья.

    В.: Получилось у вас сказочная птица?

    Д.: Нет

    В.: У наших птиц нет хвоста. Как вы будете изображать,  зависит от вашей фантазии; предлагаю сделать вам хвост из треугольника разного размера и цвета.

    ( Самостоятельная творческая деятельность детей ).

    В.: Обводим карандашом шаблон хвоста на цветную бумагу, придерживая пальчиком, вырезаем.

    В.: Распределяем детали на картоне-основе и приклеиваем.

    В.: Мелкие детали ( глазки, хохолок, клювик ) дорисовать фломастером.

    В.: Можно оформить аппликацию дополнительно по желанию.

    3.Заключительная.

    В.: Мы с вами закончили работу. И я предлагаю вам «Выпустить» свою Жар-птицу в волшебный лес. ( Дети прикрепляют свою работу к дереву, нарисованному на плакате).

    В.: - Посмотрите, как красиво! Все сверкает и переливается разными красками, даже слышно тихое пение птиц.

    В.: Маша, какая работа получилось более сказочной?

    Д.: У Пети, Ани, Сережи, Кати.

    В.: А какая работа выполнена аккуратно?

    Д.: У Маши, Ани, Кати.

    В.: - Молодцы, со своей работой вы справились.

    В.: Приводим свое рабочее место в порядок.

    В.: Занятие окончено. Всем спасибо.

    Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»

                                                   Ход НОД

    1. Организационный  момент.

    В.: Дети представьте себе, что мы находимся в зимнем, сказочном лесу. В этом лесу живут очень красивые пиццы, сейчас я вас с одной из них познакомлю.

    Хотите узнать, что это за птичка?

    Д.: Да.

    В.: Тогда я вам предлагаю сложить картинку из пазлов.

    ( Дети складывают картинку )

    В.: Дети, какая у вас получилась птичка?

    Д.: Снегирь .

    В.: Молодцы! Вы правильно угадали птичку. Ребята посмотрите какое дерево у нас стоит. Что вы видите на нём?

    Д.: Там на ветке сидит снегирь.

    В.: Да, на дереве сидит снегирь и он один ему наверное скучно, а давайте ему сделаем новых друзей, вы согласны?

    Д.: Да, вы согласны?

    2. Основная часть.

    В.: Перед тем как начинать лепить друзей для нашей птички, предлагаю вам немного размяться, вы согласны?

    Д.: Да, согласны.

    В.: Тогда сделаем физминутку «В лесу»

                                     Пришли мы в зимний лес

                                     Сколько разных в нём чудес

                                     Справа берёзка в шубке стоит,

                                         Слева ель на нас глядит,

                                      Снежинка в небе кружатся

                                       На землю красиво ложатся.

    В.: Молодцы! А теперь давайте слепим друзей для нашей птички, занимайте свои места в лесной мастерской.

    По-тихоньку включаю музыку Чайковского «Времена года».

    Напоминаю и показываю детям этапы лепки: взять кусочек теста, сказать овал- это будет туловища оттянуть голову, показываю детям, как закрутятся её со всех сторон.

    С другой стороны туловища оттянуть хвост, слегка его расплющит. На голове вытянуть клюв и заострить его, используя стеки.

    Оказываю детям помощь, если требуется подправлю.

    Для глаз я раздаю детям по две бусинки.

    3.Заключительная часть.

    В.: Ребята. Я для ваших птичек принесла кормушку, давайте их в неё посадим и повесим на дерево.

    Как вы, думаете нашему снегирю понравились его новые друзья?

    Д.: Да, понравились.

    В.: Я тоже так думаю, давайте полюбуемся нашими птичками и угостим их зёрнышками.

    Дети, с какой птичкой мы познакомились сегодня?

    Д.: Со снегирём.

    В.:А какое доброе дело вы для неё сделали?

    Д.: Слепили для неё друзей.

    В.: Вы все молодцы! Спасибо вам за хорошую работу.

    Цель: Выполнить образ птицы в технике «телстопластике»

    Задачи НОД:

    Образовательные:

    - Активировать познавательный интерес к лепке;

    - Формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач, отвечающих данной технике;

    - Закрепить умение лепить, используя знакомые приёмы раскатывания

    Развивающие:

    - Развивать память, внимание, кругозор детей, развить цветовые восприятие;

    - Овладение навыков работы в технике «тестопластика»;

    -Обогащать словарный запас детей;

    -Развивать умение оценивать свою работу и работу  товарища;

    Воспитательные:

    -Способствовать эстетическому восприятию нового материалы;

    -Воспитывать аккуратность, усидчивость,старание;

    -Воспитывать бережное отношение к природе.

    Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие, художественное развитие, музыкальное развитие.

    Формы работы: групповая

     Методы: словесный, наглядный, репродктино-творческий.

    К концу НОД дети должны знать:

    -Об особственностях изображения птицы в технике «тестопластика»;

    -О последовательности работы над выбранной композицией в данной технике.

    Уметь:

    -Самостоятельно создавать поделки в данной технике

    Оборудование НОД:

    Для воспитателя:

    -Макет дерева;

    -Фигурка снегиря;

    -Кормушка;

    -Разрезная картинка с изображением снегиря;

    -Солёное тесто;

    Для детей;

    -Солёное тесто;

    -Дощечки для лепки;

    -Стеки;

    -Бусинки;

    -Бумажные салфетки.        

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Букет весенних цветов»

    Цель: нарисовать букет весенних цветов гуашью.

    Задачи: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе;

    Упражнять в умении составлять композицию;

    Закрепить навыки и приемы работы кистью;

    Развивать воображение и восприятие окружающего мира, позноват5ельных способностей. Ориентирование в пространств, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владению руки;

    Прививать аккуратно при рисовании; Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков;

    Воспитывать самостоятельность, инициативности.

    Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» , «Физическое развитие».

    Форма работы: Фронтальная.

    Методы: репродуктивно-творческий.

    К концу НОД:

    Дети должны иметь представления:

    Об особенности изображения строение, величины, пропорций, характерных признаков цветов с натуры и по представлению.

    Дети должны уметь:

    Расположить композицию на листе в зависимости от характера формы и величины цветов; применить полученные знания  в ходе НОД. Уметь смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков.

    Оборудование НОД:

    Для воспитателя: мольберт, открытки с репродукциями «Тюльпаны» ( худ. Клейнер И.А), «Пионы» ( худ. Лузан И.Н ), фотографии весенних цветов. «Песныя о волшебном цветке» ( муз. Чичков Ю., сл. Пляцковский М. ). На доске плакат с изображением букета весенних цветов.

    Для детей: листы А4, гуашь, ведерко с водой, палитра, кисти ( белка № 3,5 ), подставка под кисточки, матерчатая салфетка, поролон.

    ХОД   НОД,

    - Ребята, отгадайте загадку.

    Светает рано по утрам.

    Весь снег растаял тут и там, Ручей шумит, как водопад,

    Скворцы к скворечникам летят.

    Звенят под крышами капели,

    Медь с еловой встал постели.

    Всех солнышко теплом ласкает.

    Кто это время знает?

    ( Ответы детей ).

    - Детки, а как вы догадались, что это весна? ( Ответы детей: признаки весны: солнце стало раньше вставать, растаял снег, побежали ручьи, прилетели скворцы, сосульки звенят капелью, солнышко стало греть теплее ).

    - Послушайте стихотворение.

    Если снег повсюду тает, День становится длинней,

    Если всё зазеленело

    И в полях звенит ручей,

    Если птицам не до сна,

    Если солнц ярче светит,

    Значит к нам пришла весна.

    ( Авт. Е. Карганова )

    - Ребята, какие весенние цветы вы знаете?- показываю открытки и иллюстрации. ( Ответы детей: мимоза, пионы, ландыши, ирисы,  подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны). Вместе рассматриваем цветы, и выделяя особенности.

    - Молодцы, ребята!

    А знаете ли вы, ребята, какие цветы появляются первыми?

    Какие из цветов садовые, а какие дикорастущие?

    Ребята, какие цветы вам нравятся большие других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букетик ваших любимых весенних цветов,- понюхайте их. Какой аромат вы чувствуете? ( Ответы детей: нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный …).

    Ребята, а кто знает какой самый главный праздник мы отмечаем весной ( Ответы детей ).

    - Конечно же! Это восьмое марта, Международный женский день. В этот день поздравляют мам, бабушек, сестренок. Поэтому сегодня мы с вами будем рисовать весенние цветы в подарок мамам.

    Кто знает, как называются несколько срезанных цветов, собранных вместе? ( Ответы детей: букет ).

    На мольберт  прикрепляю открытки и иллюстрации цветов.

    - Итак, ребята, работа нам предстоит интересная, творческая. Всем придётся потрудиться, сосредоточиться на своем рисунке, чтобы букет для мамы получился по-настоящему весенним, праздничным! Обратите внимание на мольберт, здесь для вас в качестве примера, я прикрепила иллюстрации. – Здесь же прикрепляю лист формата А4, чтобы показать ребятами приемы изображения цветов. – Выбирайте, дети, какие цветы будете рисовать и приступайте, пожалуйста, к работе.

    В ходе самостоятельной работы детей включаю не громко «Песню о волшебной цветке»  в исполнение К. Румяновой.

    Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше её металлической части.

    Если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «ключевой» точки ( дети показывают на листе бумаги ).

    Предлагаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой сухой. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо салфеткой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

    Напоминаю технику рисования примакиванием, тычком. Показываю и объясняю. Дети повторяют за мной сухой кистью.

    Кончик кисти опускаю в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфетку. Затем на кончик кисти набираю гуашь и рисую цветы. По желанию предлагаю выполнить  фон вокруг букетика кусочком поролона. В процессе работы я слежу за тем, как рисуют дети: напоминаю о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

    Помогаю детям у кого затруднения в выполнение рисунка. Показываю на своем рисунке.

    - А теперь, ребята, кто закончил свою работу. Подходите ко мне, мы немножко отдохнем.

    Динамическая пауза «Веснянка».

    Солнышко-колоколнышко,

    - дети стоят в маленьком кругу, держась за руки, затем шагают назад максимальнорасширяя круг.

    - поднимают руки вверх, тянутся на носочках

    - опускают руки вниз .

    - берегут по кругу, взявшись за руки.

    - бегут в другую сторону.

    Ты по раньше взойди,

    Нас по раньше разбудию

    Нам в поле бежать

    Нам весну встречать

    Дети после паузы выставляют свои работы на выставку. Встают полукругом.

    - Молодцы ребята! Вы очень постарались и нарисовали очень красивые весенние букеты. Давайте полюбуемся и рассмотрим.

    Дети рассматривают картины, отмечают особенности цветов. Их краски, беседуют о своих работах.

    - Каким способ рисовали цветы? Листочки? ( ответы детей )

    - Какого цвета? ( ответы детей )

    - Покажите рисунок, который вам понравился? ( ответ детей )

    - Какого цвета? ( ответы детей )

    - покажите рисунок, который вам понравился? ( ответы детей )

    - Чем вы рисовали эту картинку? ( кисточкой, поролоном, красками )

    - Вы все постарались, были внимательными и аккуратными, как настоящие художники,  мамы и бабушки будут очень рады таким замечательным букетами!


    Конспект занятие по конструированию «Лиса и заяц» в старшей группе

    Цель: Учит детей делать игрушку путём склеивания друг к другу.

    Задачи НОД:

    Образовательные:

    - Активизировать познавательный интерес к конструированию зверей из бумажных цилиндров;

    - Учись детей аккуратно и красиво приклеивать, правильно пользоваться ножницами;

    Развивающие:

    - Развивать память, внимание, кругозор, детей;

    - Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

    - Обогащать словарный запас детей;

    Воспитательные:

    - Воспитывать аккуратность, желание мастерить;

    - Стремиться к результату;

    - Воспитывать сочуствие к героям сказки.

    Интеграция: Чтение художественной литературы, физическое развитие, познание.

    Форма работы: групповая.

    Методы: словесный, наглядный, репродуктивно-творческий.

    Ожидаемый результат:

    Знать:

    - Приёмы работы аккуратного склеивание и приклеивание поделок;

    - Название геометрических фигур;

    Иметь:

    - Представление о разнообразных поделках из бумаги путём приклеивания друг к другу;

    - Навыки работы с ножницами;

    Уметь:

    - Самостоятельно создавать поделками из бумаги.

    Оборудование НОД:

    Для воспитателя:

    - Сказка «Заюшкина избушка» ;

    - Квадраты и круги из цветной бумаги;

    - Мордочки-шаблоны;

    - Листы на которой нарисованы части тел животных;

    - Клей;

    - Кисточки;

    - Салфетки;

    Для детей:

    - Квадраты и круги из цветной бумаги;

    - Фломастеры.

                                                  Ход НОД

    1. Организационный момент.

    В.: Ребята, давайте вспомним с вами русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Какие там были герои?

    Д.: Заяц, лиса, медведь, собаки, петушок.

    В.: Молодцы! Ребята, как вы думаете правильно ли поступила лиса, что выгнала зайчика?

    Д.: Нет не правильно.

    В.: Ребята, а вы хотите попасть в эту сказку? К лисе и зайцу? И помочь зайцу?

    Д.: Да хотим.

    2. Основная часть.

    В.: Хорошо, но для начала давайте с вами немного погуляем. Физминутка «В лесу».

    В.: А теперь ребята, нам нужно сделать лисицу и зайца. Вы согласны?

    Д.: Да.

    В.: Ребята, мы с вами разделимся. Первые два стола будут делать лису, а вторые два стола будут делать зайца. А теперь, ребята, все внимательно послушайте.

    - Для того, чтобы сделать зайца и лису нам с вами надо взять лист цветной бумаги, какой оне формы?

    Д.: Квадратной.

    В.: Молодцы, ребята! Теперь, мы с вами возьмем один конец квадрата и соединим с другим концом квадрата и аккуратно нанесем клей на внутреннюю сторону бумаги и приклеим.

    - Ребята, что у нас за фигура получилась?

    Д.: Цилиндр.

    В.: Хорошо, ребята! Сейчас я вам раздам круги, и вы на них нарисуете мордочки лисы и зайца. Я раздаю круги, и вывешиваю на доску несколько кругов мордочками.

    - Ребята, выберете какая мордочка вам понравилась и нарисуйте на своих кружках.

    - Теперь, ребята, нужно эти мордочки приклеить на цилиндр. Нужно в середине круга с обратной стороны нанести немного клея и приклеить.

    - Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых нарисованы части тела лисы и зайца это: уши, лапки передние и задние. Вы должны будете их самостоятельно вырезать.

    - Теперь, когда все детали вырезаны, нужно их приклеить.

    - Сначала, мы будем приклеивать уши. Для этого нужно взять одно ухо и нанести на него немного клея, приклеить за нашу мордочку. Я показываю как нужно приклеить уши. Затем передние лапки и задние.

    - Молодцы, ребята! Видите, какие у вас получились замечательные поделки.

    3. Заключительная часть.

    В.: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в сказке «Заюшкина избушка», теперь давайте скажем лисе, что так делать нельзя или можно?

    Д.: Нет нельзя.

    В.: Дети, давайте поставим наших зверей на один стол и оценим работу друг друга.

    Ребята, вам понравилось задание?

    Д.: Предлагаю устроит, выставку детских работ

    Хвалю детей за интересные, красивые работы. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

    Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

    Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

    Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

    Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

    Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

    Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

    Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...