Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни" вариант 1
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Труд-основа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslat_konspekt_trud_finansovaya_gramotnost_podg._gruppa.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности

«Труд-основа жизни»

Выполнила:

 Крылова Ирина Владимировна

Март 2022 год

Цель: Способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования уважительного отношения к труду, осознания того, что благодаря труду создаётся предметный мир, а человек получает средства к существованию.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать, зарабатывать.

- Объяснить, что посредством труда человек получает заработную плату, т.е. денежное вознаграждение.

-Стимулировать познавательный интерес к многозначности слова зарабатывать.

- Способствовать пониманию прямой взаимосвязи между профессией- трудом- продуктом труда- заработной платой.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности, монологическую и диалогическую речь детей.

- Развивать внимание, мышление и память.

Воспитательные:

-Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как трудолюбие, профессионализм.

- Воспитывать уважительное отношение к труду и результату трудовой деятельности.

Ход мероприятия:

Презентация для детей. Слайд 1. Летний пейзаж.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как мы провели лето. Все вы за лето отдохнули и вот мы снова встретились в нашем детском саду! Давайте поделимся впечатлениями. Расскажите о том где вы были. А помогут нам об это узнать ваши фотографии.

Презентация для детей. Слайд 2. Фото воспитателя на фоне деревенского дома.

Воспитатель: - Я провела лето в деревне. Не только отдыхала, но ещё и трудилась. Ухаживала за цветами, поливала сад и огород. Вырастила хороший урожай. Посмотрите мои фотографии.

Презентация для детей. Слайд 3. Фотоколлаж.

Воспитатель: - Рядом с моим домом есть лес с лесными обитателями. Посмотрите на муравьёв и на пчёл – все они тоже трудились. Пчёлы собирали нектар с цветов, запасали его и делали мёд. Муравьи строили себе муравейник - дом, в котором безопасно и удобно жить.

Презентация для детей. Слайд 3. Видео труда пчёл и муравьёв.

Воспитатель: - Трудиться – значит заниматься каким-либо делом, прилагать усилия, чтобы что-то создавать, заниматься каким-либо делом, но не потому, что хочется, а потому, что так надо. Например, посуду мыть не хочется, но надо помогать маме, одеваться не хочется, но раздетым не пойдёшь гулять.  Труд доставляет радость, приносит приятную усталость и удовольствие от того, что делаем, и от того, что получилось в результате. Помог маме подмести пол и видишь, как дома чисто; помогаешь поливать огород и потом кушаешь вкусную клубничку и огурчики; вырастил цветы на даче и привёз в город красивый букет.

Воспитатель: - Теперь давайте посмотрим ваши фотографии. И каждый из вас немного расскажет где он был летом: чем занимался, как трудился.

Презентация для детей. Слайд 4-20. Фотоколлаж на каждого ребёнка.

Сопроводительные рассказы детей.

Воспитатель: - Некоторые из вас провели лето в городе и ходили в наш сад, потому что родители работали. А что значит «работать»? Зачем ваши мамы и папы ходят на работу?

Презентация для детей. Слайд 21. Фотоколлаж «Мама, папа на работе».

Ответы детей.

(Воспитатель слушает ответы детей, при необходимости комментируют их)

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор делает уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальцем)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Теперь вы знаете разницу между трудом и работой. Работа – это труд, за который платят или дают вознаграждение. Зарабатывать – значит получать что-то за свою работу, за свою деятельность: вознаграждение, плату. Ваши родители получают за работу деньги. На них они покупают одежду, продукты питания, оплачивают проезд на транспорте и многое другое. Я знаю, что некоторые родители зарабатывают деньги, чтобы осенью или зимой поехать с вами в отпуск на отдых. Любую работу надо делать хорошо. Работа – это обязанность, а труд – это творчество или свободная деятельность, приносящая людям пользу.

Воспитатель: - А сейчас внимательно послушайте рассказ «Каждый человек должен».

В. А. Сухомлинский “Каждый человек должен”

“Мама с маленьким Петриком сели в поезд. Они едут в далекий южный город, на берег теплого моря – отдыхать. Мама стелет постель на полке для себя и на отдельной полке – для Петрика. Мальчик ужинает: ест вкусную булку, куриную ножку и яблоко. Мягко покачиваясь, убаюкивают вагоны. Лег Петрик на мягкую постель и спрашивает:

- Мама, вы говорили, что поезд ведет машинист. А кто же ночью ведет поезд? Неужели он едет сам?

- Ночью тоже ведет поезд машинист.

- Как? – удивляется Петрик. - Неужели он ночью не спит?

- Не спит, сынок.

- Мы спим, а он не спит? Целую ночь? – еще больше удивляется Петрик.

- Да, машинист не целую ночь. Если бы он хоть на минуту уснул, поезд разбился бы, и мы погибли бы.

- Но как же это так? – не может понять Петрик. – Ведь спать-то ему хочется?

- Хочется, но он должен вести поезд. Каждый человек – должен.

Посмотри в окно, видишь: вон в поле пашет землю тракторист.

Ночь, а человек работает, видишь, как прожектором освещает поле? Потому что он должен работать ночью.

- И я должен? – спрашивает Петрик.

- И ты должен.

- Что же я должен?

- Быть человеком, - ответила мама, - Это самое главное. Трудиться. Уважать и почитать старших. Презирать лень и нерадивость. Любить свою родную землю.

Воспитатель: - Как называется рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что будет, если люди будут плохо выполнять свою работу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что ответила мама на вопрос Петрика о том, что он должен делать, когда вырастет?

Ответы детей.

Воспитатель: -. Скоро вы пойдёте в школу. Учёба –это тоже труд, который в дальнейшем принесёт вам успех в жизни.

Презентация для детей. Слайд 23. Фото учеников за партами в школе.

А сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Вот там то мы с вами и потрудимся! Подгребём сухую листву, уберём сухие веточки.

Наведём на площадке порядок. Удивим и порадуем родителей вашем старанием трудится. А самые трудолюбивые из вас заработают не только похвалу, но и вознаграждения - призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...