Главные вкладки

    Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Попова Елена Леонидовна

    Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».

    При проведении НОД по теме  "Россия, Родина, Отечество" решаются следующие задачи:

    - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем регионе;

    - продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

    - систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

    - учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

    -воспитание положительного отношения к народам нашей страны;

    - воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod._razrabotka.docx19.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 14 комбинированного вида

    Курортного района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми старшей группы на тему

    «Россия, Родина, Отечество»

     (интеграция образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы»)

    Санкт-Петербург

    2018 г.

    Программные задачи:

    - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем регионе;

    - продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

    - систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

    - учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; 

    -воспитание положительного отношения к народам нашей страны;

    - воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

    Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

    Предшествующая работа:

    - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; 

    - чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае;

    -чтение стихотворения «Россия» Г. Цыферов;

    - рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края,

    - прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

    Ход игры – занятия:

     (звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

    Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чем эта песня?

    Дети:(о родном месте, о нашей Родине, )

    Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родных местах. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

    Дети: ( это мой дом, мой поселок, моя семья, моя мама и я, моя страна… )

    Воспитатель: - Вы правы, ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой поселок). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

    Дети:(дети читают полюбившиеся стихи)

    Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

    Как велика моя земля

    Как широки просторы!

    Озёра, реки и поля,

    Леса и степь, и горы

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга.

    Живём мы в радостном краю

    И знать его должны мы.

    Страну Российскую свою.

    Свой светлый край любимый.

    А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

    Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Силачи»)

    Воспитатель:  Наша игра будет состоять из 5 этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на географической карте ХМАО показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.

    Дети: (выполняют задание)

    Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что географическую карту края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

    Дети: (дети выполняют задания)

    Воспитатель: У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется ...

    Дети: (Россия, Российская Федерация)

    Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от других?

    Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

    Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.

    Дети:(гимн, флаг, герб)

    Воспитатель:  гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

    (звучит отрывок гимна России все встают)

    Дети:(все встают)

    Воспитатель:  Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

    Дети: Герб – у нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

    Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов.   Наш  флаг еще называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

    Воспитатель:   Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

    Воспитатель:  На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

    Дети: Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

    Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

    Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.

    Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

    Родич – родственник, член рода, одной крови.

    Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

    Родословная – перечень поколений одного рода.

    Воспитатель: Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.

    Дети: (исполняют русский народный танец)

    Воспитатель:  черёд настал задать вам вопросы.

    1. Назовите рода войск Российской армии.
    2. Чем отличаются рода войск друг от друга?
    3. Назовите военную технику.
    4. Кто знает, в каких войсках служили ваши папы?
    5. А вы знаете, кто из ваших родственников воевал?
    6. В каких войсках хотели бы служить мальчики?

    Воспитатель: Да вы просто удалые молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!

    - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

    Дети:(исполняют изученные песни)

    Подведение итогов:

    Ребёнок: 

    Берегите Россию,

    Без неё нам не жить.

    Берегите её,

    Чтобы вечно ей быть.

    Нашей правдой и силой.

    Всею нашей судьбой.

    Берегите Россию -

    Нет России другой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

    В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

    Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

    "Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

    Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

    Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

    Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»

    При проведении НОД по теме  «Птицы нашего края» решаются следующие задачи:          1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, тво...

    Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

    Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

    Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...