Главные вкладки

    Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    При проведении НОД по теме  «Птицы нашего края» решаются следующие задачи:

              1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.

              2. Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

              3. Воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение договариваться, помогать друг другу.

              4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

    Основные виды деятельности детей, использованные на занятии:

                       - Познавательная

                       - Коммуникативная

                       - Игровая

                       - Художественная

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekt_ptitsy.docx19.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.
    2. Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
    3. Воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение договариваться, помогать друг другу.
    4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

    Виды детской деятельности:

    • Познавательная
    • Коммуникативная
    • Игровая
    • Художественная

    Используемые материалы и оборудование:экран, проектор, компьютер, видео запись осеннего леса, предметные картинки перелетных птиц, аудио запись «Голоса птиц», подборка видео материала «Птицы и их голоса».

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественной литературы о птицах
    2. Рассматривание иллюстраций с птицами, прослушивание записи из серии «Голоса птиц».
    3. Работа над понятием «Орнитолог».
    4. Рассказы педагога о перелетных птицах в свободной деятельности, почему их называют перелетными.
    5. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы».
    6. Наблюдение за птицами во время прогулок.

    Ход НОД:

    - пение птиц.

    Воспитатель:  

    • Что за звуки мы слышим?  (приблизительный ответ детей-пение птиц).
    • Какие чувства у вас вызывает пение птиц?
    • А вы знаете, как называются люди, которые занимаются изучением птиц?
    • Больше всего о птицах знают ученые орнитологи.
    • Давайте представим что мы орнитологи.
    • Присаживайтесь.

    Кадр 1: птицы

    • Попробуйте сейчас узнать птиц, и как ученые орнитологи немного рассказать о них.
    • Всех ли этих птиц мы сейчас можем увидеть, гуляя в парке, на площадке?
    • А каких птиц мы недавно видели?  (ЗАКРЫТЬ ОКНО)
    • Уважаемые орнитологи помогите мне разобраться :
    • -У меня смешались карточки и теперь мне не понять где перелетные птицы, а где зимующие.
    • Распределение птиц (зимующие, перелетные)
    • Присаживайтесь, давайте сейчас все вместе проверим ( показываю карточку)
    • Молодцы, зрительно вы птиц узнаете и различаете.
    • Но иногда мы не видим птицу, а только слышим звук ее голоса.
    • Давайте попробуем птицу узнать по голосу и назвать ее.
    • Что про нее можно сказать?
    • Сейчас мы можем услышать голоса этих птиц на улице?
    • Почему как думаете? (Подвести к тому что нет корма)
    • Уважаемые орнитологи давайте постараемся покормить птиц.
    • У меня есть карточки с изображением птицы и корма, вы должны провести линию от птицы к корму, который она любит.
    • Теперь скажите мне, какая птица что любит, чтобы и я смогла провести линию.
    • Ребята, мы с вами определили какой корм любят птицы.
    • С приходом весны появился корм для птиц, назовите птиц которые прилетают первыми?
    • А как они узнают свой дом?
    • Ребята, представте, что это гнездо, выбирайте себе местечко где ни будь в группе и устраивайтесь в гнездышке.
    • (открыть дверь в спальню)
    • Наступили холода, нам надо улетать в теплые края.
    • Поднимитесь на носочки.  Расправьте крылья, давайте красиво и плавно взмахнем крыльями и легко полетим.

    ФИЗМИНУТКА.

    После физ. минутки «птицы ищут свой дом».

    • Как нашли?
    • Ребята, оказывается птицы ориентируются на ,то, что их окружает….
    • Как ученые орнитологи , какой мы можем сделать вывод?
    • А у всех птиц одинаковые гнезда?

    Кадр 2. Открыть шторку.

    • Посмотрите, чем эти гнезда отличаются?
    • Уважаемые орнитологи представляю вам карточки с изображением птиц, и изображением гнезда. У кого карточки с птицей становится слева от меня, у кого с гнездом справа.
    • Сейчас для каждой птицы надо подобрать дом. Попробуйте самостоятельно подобрать себе пару.
    • Молодцы, присаживайтесь, пока вы выполняли задание меня мучил вопрос:
    • А зачем птицам вообще нужны гнезда?

    Кадр 3

    - Это птенец грача, журавля.

    - А как можно назвать птенцов?

    Кадр 4

    -Что случилось?

    - А от куда мы можем узнать поточнее?

    - У меня есть книга «Атлас птиц»

    - Оказывается у многих птиц, птенцы рано становятся самостоятельными и покидают гнездо, хотя они еще не умеют летать, но уже достаточно активные, лазят по деревьям, неуклюже перепархивают с места на место. Такие птенцы не пропадут, их родители не бросили, а просто отправились за кормом. Найдя такого птенца, не спешите брать его на руки. Надо быстро осмотреть его глазками и если у него не6т повреждений не стойте долго возле него не привлекайте внимание хищных птиц.

    - Каких вы знаете хищных птиц?

    - Эти птицы очень сообразительные, и они могут проверить после вашего ухода что вы там рассматривали, и увидев птенца нанести ему вред.

    - А какие еще опасности подстерегают птиц?

    - У меня в руках жевательная резинка, как вы думаете она опасна для птиц? Бросив использованную жевательную резинку на землю, птица приняв ее за корм, может  съесть и тогда жевательная резинка залепляет ей клюв, и птица не сможет ни пить, ни есть.  В последствии она погибнет.

    - Как ученые орнитологи, какой мы можем сделать вывод?

    Ребята вы должны рассказать об этом всем окружающим.

    Подведение итогов:

    • Кем вы сегодня были?
    • Что интересного мы с вами делали?
    • Что нового вы узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ             Ф.И.О.: Беклемыш...

    Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

    Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

    Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

    Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

    Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

    Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

    Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

    Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...