Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

При проведении НОД по теме  «Птицы нашего края» решаются следующие задачи:

          1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.

          2. Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

          3. Воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение договариваться, помогать друг другу.

          4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Основные виды деятельности детей, использованные на занятии:

                   - Познавательная

                   - Коммуникативная

                   - Игровая

                   - Художественная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekt_ptitsy.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.
  2. Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение договариваться, помогать друг другу.
  4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Виды детской деятельности:

  • Познавательная
  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Художественная

Используемые материалы и оборудование:экран, проектор, компьютер, видео запись осеннего леса, предметные картинки перелетных птиц, аудио запись «Голоса птиц», подборка видео материала «Птицы и их голоса».

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы о птицах
  2. Рассматривание иллюстраций с птицами, прослушивание записи из серии «Голоса птиц».
  3. Работа над понятием «Орнитолог».
  4. Рассказы педагога о перелетных птицах в свободной деятельности, почему их называют перелетными.
  5. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы».
  6. Наблюдение за птицами во время прогулок.

Ход НОД:

- пение птиц.

Воспитатель:  

  • Что за звуки мы слышим?  (приблизительный ответ детей-пение птиц).
  • Какие чувства у вас вызывает пение птиц?
  • А вы знаете, как называются люди, которые занимаются изучением птиц?
  • Больше всего о птицах знают ученые орнитологи.
  • Давайте представим что мы орнитологи.
  • Присаживайтесь.

Кадр 1: птицы

  • Попробуйте сейчас узнать птиц, и как ученые орнитологи немного рассказать о них.
  • Всех ли этих птиц мы сейчас можем увидеть, гуляя в парке, на площадке?
  • А каких птиц мы недавно видели?  (ЗАКРЫТЬ ОКНО)
  • Уважаемые орнитологи помогите мне разобраться :
  • -У меня смешались карточки и теперь мне не понять где перелетные птицы, а где зимующие.
  • Распределение птиц (зимующие, перелетные)
  • Присаживайтесь, давайте сейчас все вместе проверим ( показываю карточку)
  • Молодцы, зрительно вы птиц узнаете и различаете.
  • Но иногда мы не видим птицу, а только слышим звук ее голоса.
  • Давайте попробуем птицу узнать по голосу и назвать ее.
  • Что про нее можно сказать?
  • Сейчас мы можем услышать голоса этих птиц на улице?
  • Почему как думаете? (Подвести к тому что нет корма)
  • Уважаемые орнитологи давайте постараемся покормить птиц.
  • У меня есть карточки с изображением птицы и корма, вы должны провести линию от птицы к корму, который она любит.
  • Теперь скажите мне, какая птица что любит, чтобы и я смогла провести линию.
  • Ребята, мы с вами определили какой корм любят птицы.
  • С приходом весны появился корм для птиц, назовите птиц которые прилетают первыми?
  • А как они узнают свой дом?
  • Ребята, представте, что это гнездо, выбирайте себе местечко где ни будь в группе и устраивайтесь в гнездышке.
  • (открыть дверь в спальню)
  • Наступили холода, нам надо улетать в теплые края.
  • Поднимитесь на носочки.  Расправьте крылья, давайте красиво и плавно взмахнем крыльями и легко полетим.

ФИЗМИНУТКА.

После физ. минутки «птицы ищут свой дом».

  • Как нашли?
  • Ребята, оказывается птицы ориентируются на ,то, что их окружает….
  • Как ученые орнитологи , какой мы можем сделать вывод?
  • А у всех птиц одинаковые гнезда?

Кадр 2. Открыть шторку.

  • Посмотрите, чем эти гнезда отличаются?
  • Уважаемые орнитологи представляю вам карточки с изображением птиц, и изображением гнезда. У кого карточки с птицей становится слева от меня, у кого с гнездом справа.
  • Сейчас для каждой птицы надо подобрать дом. Попробуйте самостоятельно подобрать себе пару.
  • Молодцы, присаживайтесь, пока вы выполняли задание меня мучил вопрос:
  • А зачем птицам вообще нужны гнезда?

Кадр 3

- Это птенец грача, журавля.

- А как можно назвать птенцов?

Кадр 4

-Что случилось?

- А от куда мы можем узнать поточнее?

- У меня есть книга «Атлас птиц»

- Оказывается у многих птиц, птенцы рано становятся самостоятельными и покидают гнездо, хотя они еще не умеют летать, но уже достаточно активные, лазят по деревьям, неуклюже перепархивают с места на место. Такие птенцы не пропадут, их родители не бросили, а просто отправились за кормом. Найдя такого птенца, не спешите брать его на руки. Надо быстро осмотреть его глазками и если у него не6т повреждений не стойте долго возле него не привлекайте внимание хищных птиц.

- Каких вы знаете хищных птиц?

- Эти птицы очень сообразительные, и они могут проверить после вашего ухода что вы там рассматривали, и увидев птенца нанести ему вред.

- А какие еще опасности подстерегают птиц?

- У меня в руках жевательная резинка, как вы думаете она опасна для птиц? Бросив использованную жевательную резинку на землю, птица приняв ее за корм, может  съесть и тогда жевательная резинка залепляет ей клюв, и птица не сможет ни пить, ни есть.  В последствии она погибнет.

- Как ученые орнитологи, какой мы можем сделать вывод?

Ребята вы должны рассказать об этом всем окружающим.

Подведение итогов:

  • Кем вы сегодня были?
  • Что интересного мы с вами делали?
  • Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...