Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Синельникова Павлина Алексеевна

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.

Задачи:

I.Познавательные:

1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, наземный)

2.      Закрепить представление детей о различных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.

3.      Продолжать учить отгадывать загадки.

4.      Тренировать в сравнении предметов по цвету, форме, величине.

5.      Развивать память и внимание.

II.Социально-коммуникативные:

1.      Воспитывать дружеские отношения друг к другу и культуру поведения и общения.

2.      Воспитывать взаимовыручку .

3.      Воспитывать уважение к труду водителя.

III.Речевые:

1.      Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «воздушный», «наземный», «водный», «подземный».

2.      Упражнять в умении давать полные обоснованные ответы.

IV.Художественно-эстетические

1.      Развитие самостоятельной творческой деятельности.

V.Физические:

1.      Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx67.42 КБ
Office presentation icon vidy_transporta_prezentatsiya_.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

С использованием мнемотехники и презентации.

Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Автор: Синельникова Павлина Алексеевна, воспитатель высшей категории, ГБ ДОУ №75  Приморского района.

г. Санкт-Петербург

Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.

Задачи:

  1. Познавательные:
  1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, наземный)
  2. Закрепить представление детей о различных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.
  3. Продолжать учить отгадывать загадки.
  4. Тренировать в сравнении предметов по цвету, форме, величине.
  5. Развивать память и внимание.
  1. Социально-коммуникативные:
  1. Воспитывать дружеские отношения друг к другу и культуру поведения и общения.
  2. Воспитывать взаимовыручку .
  3. Воспитывать уважение к труду водителя.
  1. Речевые:
  1. Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «воздушный», «наземный», «водный», «подземный».
  2. Упражнять в умении давать полные обоснованные ответы.
  1. Художественно-эстетические
  1. Развитие самостоятельной творческой деятельности.
  1. Физические:
  1. Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Предварительная работа:

  1. Наблюдения на улице.
  2. Беседы с детьми.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Чтение книг.
  5. Изучение основ правил уличного движения.
  6. Обучение составлению описательных рассказов о разных видах транспорта.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, скоро лето, а вы хотели бы поехать отдыхать? А куда?

Дети. На дачу, в деревню, на юг.

Воспитатель. Как вы будете добираться, на чем поедете? На каком транспорте?

Дети. На поезде, на самолете, на электричке, на машине.

(Раздается шум движения велосипеда)

Воспитатель. Ой, ребята, что это за шум? Что это такое?

(Появляется Петрушка на велосипеде)

Петрушка. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуй Петрушка!

Петрушка. Я еду на море на велосипеде.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, Петрушка быстро доедет до моря?

Дети. (Ответ)

Воспитатель. На чем быстрее доберется Петрушка до моря? Подскажите.

Дети. (Ответ)

Петрушка. Вот спасибо!

Воспитатель. А что ты будешь делать на море?

Петрушка. Загорать, купаться, а еще хотел бы по морю путешествовать.

Воспитатель. Ребята, помогите Петрушке. На чем можно по морю путешествовать?

Дети. (Ответ)

Петрушка. Спасибо ребята! А сейчас я вас приглашаю путешествовать вас вместе со мной. На моем велосипеде. Садитесь.

Дети. (Ответ)

Петрушка. Ну тогда можем в грузовике поехать.

Воспитатель. Подскажите дети, на чем мы можем поехать в путешествие.

Дети. (Ответ)

(Дети садятся на стулья и отправляются в путешествие)

Воспитатель. Вот и первая остановка! Прежде чем выйти из автобуса, отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

Дети. (Ответ)

Воспитатель. Правильно, автобус! Вот вам за это по цветочку. Рассмотрите свои цветы внимательно. На нашей полянке растут точно такие же цветы, как у вас. Найдите пару своему цветочку!

(Дети собирают цветы)

Воспитатель. Молодцы. Все справились с заданием. Соберем цветы в букет и поедем дальше.

Петрушка. Чтобы сесть в автобус нужно снова отгадать загадки. Вот у меня волшебные картинки, я рисовал, рисовал – устал и не закончил. Отгадайте что здесь нарисовано.

(Петрушка показывает не дорисованные силуэты транспорта)

Воспитатель. Вот и следующая остановка. Аэропорт! Посмотрите какие красивые птицы стоят на нашем аэродроме. Как эти птицы называются.

Дети. (Ответ)

Воспитатель. Как вы думаете, почему я назвала самолеты птицами?

Дети. У самолетов, как у птиц, есть крылья и хвост. И птицы и самолеты умеют летать.

Воспитатель. Верно! Молодцы!

Петрушка. А что вот это за самолет? У него крыльев нет. Как же он летает?

Дети. (Ответ) Это вертолет. Он летает с помощью винта.

Воспитатель. А кто управляет самолетом?

Дети. Летчики.

Воспитатель. А куда приземляются летчики?

Дети. На аэродром.

Воспитатель. А сейчас ребята, хотите поиграть?

(«Подвижная игра самолеты»)

Воспитатель. Хорошо поиграли, молодцы. А теперь поехали дальше. Вот и следующая остановка. Порт! Прежде чем выйти из автобуса отгадайте загадку.

По среди бурлящих вод,

Шел веселый ….

Дети. Пароход.

Воспитатель. Кто управляет пароходом?

Дети. (Ответ)

Воспитатель. А кто помогает?

Дети. (Ответ)

Воспитатель. А как выглядит водный транспорт?

Дети. (Ответ)

Воспитатель. А почему его называют водным?

Дети. (Ответ)

Петрушка. А как вы считаете, что такое воздушный транспорт?

Дети. (Ответ)

Петрушка. Скажите дети, а наземный – это то, что ездит по земле?

Дети. (Ответ)

Воспитатель. Молодцы дети! Все объяснили Петрушке. А чтоб ты лучше запомнил Петрушка, сейчас мы покажем тебе игру. У нас есть картинки моря, неба и земли. Около этих картинок нужно положить те виды транспорта, которые им соответствуют. Будьте внимательны.

( Игра «Виды транспорта»)

Воспитатель. Вот видишь, Петрушка, мы с ребятами поиграли и тебя заодно поучили. Вы ребята теперь знаете водный, наземный, воздушный транспорт. А знаете ли вы, что такое подземный транспорт?

Дети. Да, это метро. Мы ездили в метро.

Петрушка. Молодцы дети, вы знаете все виды транспорта! Как жалко, что закончилось наше путешествие.

«Транспорт разный есть на свете,

Лучше знайте его дети!»

C:\мама\slide_6.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....