Главные вкладки

    Методическая разработка «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Маленький и нежный, беленький подснежник».
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Шевелёва Татьяна Ивановна

    Создание положительного эмоционального настроя детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка  «Конспект совместной  образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного  возраста.

     «Маленький и нежный, беленький подснежник».

    Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Шевелёва Татьяна Ивановна ГБДОУ №64 Невского района г. Санкт-Петербурга

    Цель: создание положительного эмоционального настроя детей.

    Задачи:

    1) Закреплять умения и технические навыки.

    2) Развивать творчество и воображение.

    3) Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами).

    4) Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

    5) Развивать умение входить в определённый образ, выполнять импровизационные движения в соответствии с текстом.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций с изображением проталин.
    • Беседы о весенних приметах, первоцветах.
    • Наблюдение на прогулке за изменением в природе.
    • Загадывание загадок.
    • Чтение стихотворений:

    Н.Френкель «Весна идёт»

    Ф. Поллак «Подснежник»

    Е.Терпугова «Подснежник проснулся»

    Материал к НОД:

    • Предметные и сюжетные картинки на весеннюю тематику.
    • Бумага А-4.
    • Гуашь + белила.
    • Палитры.
    • Кисточки для рисования по количеству детей.
    • Баночки с водой.
    • Простые карандаши.
    • Аудиозапись пьесы П.Чайковского «Подснежник».

    ХОД НОД:

    1) Слушание пьесы П.И.Чайковского «Подснежник».

    2) Воспитатель загадывает загадку:

    Первым вылез из темницы

    На проталинке.

    Он мороза не боится.

    Хоть и маленький  (подснежник).

    3) Рассказ воспитателя:

    Вот и пришла к нам самая настоящая весна: солнце не только светит, но и греет. В лесу, где только-только сошёл снег, хоровод первоцветов, целый цветочный мир - подснежники.

    Подснежник, как ласточка – посланец весны,- начинается праздник пробуждения природы. Для цветения ничего не нужно делать – влаги в это время хватает, ведь они появляются, когда снег ещё лежит по оврагам и тенистым местам.

    4) Воспитатель читает стихотворение З.Александровой «Подснежник»:

    У занесённых снегом кочек,

    Под белой шапкой снеговой

    Нашли мы синенький цветочек,

    Полузамёрзший, чуть живой.

    Наверно, жарко припекало

    Сегодня солнышко с утра.

    Цветку под снегом душно стало,

    И он подумал, что пора.

    И вылез…, но кругом всё тихо,

    Соседей нет, он первый здесь.

    Его увидела зайчиха, понюхала,

    Хотела съесть.

    Потом, наверно, пожалела:

    «Уж больно тонок ты, дружок»!

    И вдруг пошёл пушистый , белый,

    Холодный мартовский снежок.

    Он падал, заносил дорожки…

    Опять зима, а не весна.

    И от цвета на длинной ножке

    Лишь только шапочка видна.

    И он, от холода синея,

    Головку слабую клоня,

    Сказал: «Ну что ж, я не жалею,

    Ведь началась весна с меня!».

    Воспитатель:

    - Вам ребята, понравилось стихотворение?

    - Когда расцветают подснежники, в каком месяце?  (В марте, первом месяце весны)

    - Давайте будем его учить, слушать и запоминать.

     (После заучивания стихотворения воспитатель беседует с детьми по содержанию стихотворения).

    5) Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас поиграть.

    Игра «Подснежник»

    Прибежал подснежник

    (Бег по кругу).

    В мартовский лесок.

    Заглянул подснежник

    (Повороты туловищем вправо, влево)

    В чистый ручеёк.

    И, себя увидев,

    (Руки поднять вверх и медленно опустить вниз, приседая).

    Крикнул: «Вот те,  на!

    (Хлопки в ладоши).

    Я и не заметил,

    Что пришла весна»

    (Прыжки на месте).

                                                                                   Л. Кудрявская.

    6) Воспитатель проводит дидактическую игру «Подснежник» на развитие речи.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Голубенький, чистый

    Подснежник – цветок!

    А подле сквозистый,

    Последний снежок…

    Воспитатель задаёт детям вопрос:

    - Почему цветок получил название «подснежник»?

    Предложить придумать предложение с этим словом.  (На полянке вылез первый подснежник).

    7)  Воспитатель предлагает детям нарисовать картину «Маленький разведчик, посланный весной».

    Схема рисования подснежника карандашом.

    1. Изобразите ствол цветка – нарисуйте небольшую изогнутую линию.

    2. Повторите линию, чтобы у вас получился стебель растения, не очень толстый.

    3. На кончике стебля нарисуйте маленький овал – это розетка цветка.

    4. Из розетки должны произрастать лепестки, их следует изображать в виде эллипса с заострённым концом.

    5. У основания стебля подснежник обязательно имеет листики.

    6. Листики имеют удлинённую форму, обычно их два внизу и один немного выше на стебле.

    7. Придумайте рисунку детализацию, нарисуйте прожилки  на листьях и лепестках.

    8. Раскройте рисунок гуашью. Рисунок готов.

    Во время рисования воспитатель использует пальчиковую игру «Подснежник».

    В прятки пальчики играют

    (Сжать и разжать пальцы)

    И головки убирают,

    (Открыть и закрыть ладонями лицо).

    Словно белые подснежники

    Распускают лепестки.

    (Свести и развести пальцы веером).

    Наверху качаются

    Низко наклоняются.

    (Наклоны кистей вправо, влево).

    И подснежник озорной

    Поклонился нам с тобой.

    (Круговые движения кистями рук).

    8) Воспитатель:

    - Ребята, как же называются первые весенние цветы?  (подснежники).

    На лесных опушках тут и там появляется главный символ весны – подснежник, свежий, беззащитный первый весенний цветок.

     Весна – щедрое на радость время года, любуйтесь красотой цветов, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудными весенними запахами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

    Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

    Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"

    Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...

    Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

    Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

    Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

    Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

    Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по экологии на прогулке""

    Конспект позволяет с помощью подвижных и дидактических игр, загадок, мнемотаблицы и интересного рассказа воспитателя расширить и углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к насек...

    Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"

    Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....

    Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема:  "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...