Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Друг заболел»
методическая разработка (старшая группа)

Метлева Надежда Дмитриевна

Учить детей понимать физическое и психологическое состояние сверстников. поощрять стремление детей помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_drug_zabolel.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Друг заболел»

Цели: Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.

Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу.

Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Ход занятия

  • Организационный момент.
  • Вступительное слово воспитателя.
  • Беседа по картинке.

Воспитатель демонстрирует детям картину с изображением девочки и рассказывает (проблемная ситуация): «Лена уже целую неделю не ходит в детский сад. У нее — ангина. Ее лечит доктор, за ней нежно и бережно ухаживает мама. Но Лене скучно и обидно, потому что ей хочется пойти в детский сад к детям, а нельзя».

  • Как могут помочь заболевшей девочке ее товарищи?
  • Какое бы письмо вы написали заболевшему Другу?
  • Почему важно проявлять заботу о больном товарище?
  • Какие слова утешения вы знаете?
  • Ролевая гимнастика.

С помощью мимики и жестов показать:

  • как у девочки болит горло и ей очень больно;
  • как девочка грустит;
  • как мама нежно и бережно ухаживает за ней;
  • как девочка радуется тому, что выздоровела.
  • Что вы чувствовали, когда показывали заболевшую девочку?
  • Что вы чувствовали, когда показывали маму, которая ухаживает за больной дочкой?
  • Что вы чувствовали, когда показывали радостную, счастливую девочку?

Если нельзя навестить друга, то ему можно написать письмо. Другу будет очень приятно.

4. Упражнение «Пишу письмо другу».

Давайте вместе устно сочиним письмо заболевшему ребенку.

Как можно проявить внимание и заботу о товарище?

Какими словами это передать? (Высказывания детей.)

Если бы вы оказались на месте заболевшего товарища и получили бы по почте такое письмо, то что бы почувствовали?

(Если в данный момент в группе есть заболевший ребенок, то педагог предлагает это письмо отправить ему).

5. Чтение стихотворения Э. Успенского «Пишу тебе письмо».

...А листок в конверте чист,

Нет на нем ни букв, ни строчек,

Пахнет осенью листочек —

С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя

На конверте напишу,

Синий ящик отыщу,

Свой листочек опущу.

Ты письмо мое получишь

И обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше,

Если друга вспомнил друг.

Сразу мне ответ пиши!

А кончаются чернила —

Просто перышко вложи,

Что синица обронила.

6. Знакомство с советами.

Товарищу надо помогать и не ждать, чтобы за это тебя похвалили. - Поступайте с людьми во всем так, как бы вы хотели, чтобы сами поступали.

Чтобы понять другого человека, нужно встать на его место.

7. Игра «Волшебный стул».

Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!

После того как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

8. Исполнение песенки — танца «Добрый жук» (из кинофильма «Золушка», слова Е. Шварца, музыка А. Спадавекки).

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.

Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг, старый верный друг!

Полюбили мы жука — старика-добряка, —

Очень уж душа легка у него, весельчака.

9. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию  является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:-    социализация (па...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебные разводы"

Художественная деятельность ведущей способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Чем разнообразнее детская де...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста «Кому поможет ледокол?»

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...