Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Ламскова Елена Геннадьевна

    «Путешествие по стране Транспорта»

    Программные задачи:

    Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. 

    ·         Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).

    ·         Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.

    ·         Закрепить  виды специального транспорта.

    ·         Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

    ·         Воспитывать интерес к технике, к профессиям. 

    Образовательная область «Коммуникация». 

    ·         Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.

    ·         Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док.

    ·         Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

    ·         Развивать умение строить  полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

    Образовательная область «Познание».

    ·         Развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке.

    ·         Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.

    ·         Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.

    ·         Развивать мелкую и общую моторику. 

    Образовательная область «Социализация».

    ·         Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

    Образовательная область «Безопасность».

    ·         Соблюдать в игре правила безопасного дорожного движения.

    Образовательная область «Чтение  художественной литературы».

    ·         Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

    Образовательная область «Здоровье». 

    ·         Закрепить двигательные умения детей на самокатах, учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.

    Образовательная область «Художественное творчество». 

    ·         Закрепить с детьми приёмы сгибания листа определённой формы (квадрат) пополам, развивать творчество и воображение, упражнять в  создании  коллективного панно.

    Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.

    Карточки-маршруты и  простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.

    Разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная.

    Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.

    Оборудование для конструирования из бумаги: цветная бумага - 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое).

    Аудиозаписи к песням «Мы едем,  едем, едем», «Песенка шофёра»,  «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».

    Методические приемы:

    Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

    Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус».

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    - Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене из зеркала картинки разного транспорта).

    - В страну транспорта.

    - Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

    "Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

    Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

    (дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
    Крепко за руки возьмёмся. И  друг другу улыбнёмся".

    - На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе(даю ребенку руль).  Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - …(пассажиры).

    - Мы поедем по извилистой дороге.                            

     (Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

    1 остановка  «Транспортная».

    - Ребята, первая остановке  называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

    - Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать  нам будет волшебный экран (после отгадки  на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

     

     

    1. Четыре колеса
       Резиновые шины,
       Мотор и тормоза.
       И, что это?                  (Машина)

     

     

    2. Еду в нем на верхней полке,
       К морю, к солнышку, на юг.
       А колеса без умолку:
       Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поезд)
        

    3. Я в любое время года,
       И в любую непогоду,
       Очень часто, в час любой,
       Провезу вас под землей.  (Метро)

     

    4. По волнам дворец плывет,
       На себе людей везет.      (Корабль)

     

     

     

     

     5. Вот стальная птица,
       В небеса стремится,
       А ведет ее пилот.
       Что за птица?         ( Самолет)

     

    - Как называют транспорт, который ездит на земле? 

    – Наземный.     

    - Назовите ещё наземный транспорт.

    (автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

    - Как называют транспорт, который ездит по железной дороге? 

    – Железнодорожный.

     

     

    - Как называют транспорт, который ездит под землёй? 

    – Подземный.

     

     

    - Как называется транспорт, который плавает на воде?

     – Водный.

    - Назовите ещё водный транспорт.

    (катер, пароход, лайнер и т.д.)

     

    - Как называется транспорт, который летает в воздухе? 

    -  Воздушный.

    - Назовите ещё водный транспорт.

    (вертолёт, ракета и т.д.)

    Словесная игра  «Назови, какой транспорт»

    - Мы  вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:

    Легковой -  (автомобиль)

    Легковые – (автомобили)

    Легковая – (машина)

    Грузовой – (корабль, грузовик)

            Что можно сказать про этот транспорт:

    Плавающий – (катер, корабль)

    Плавающая – (яхта, лодка)

    Летящий – (самолет, вертолет)

    Летящая – (ракета)

    Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

    Перевозит грузы?  (грузовой)                                                             

    - Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы,  путешествовать и т.д.).

    - Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная»  (дети переходят и садятся за столы).

     2 остановка «Испытательная».

    - Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).

    - Кто испытывает транспорт? (испытатели).

    Игра « Проведи машину по трассе»

    - Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться   пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (слайд).

    Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).

    - Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?

    - А мы едем дальше.

    3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

    - Давайте с вами  поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину  мне. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

    Воспитатель - Самолет 

    Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).

    - Автобус (водитель) 

    - Корабль (капитан)  

    - Машина (водитель)

    - Поезд  (машинист) 

    - Троллейбус (водитель) 

    - Вертолет (пилот) 

    - Электропоезд (машинист) 

    - Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и  иметь права).

    Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).

    4 остановка «Загадочная».  

    - Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить  по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

    Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

    Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).  

     

    - Наша любимая остановка «Игровая».                           

    5 остановка «Игровая» (на самокатах)

    Физкультминутка.                       

    - Поиграем в игру «Светофор». Берите самокаты и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.

    По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться на самокатах. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).

    - Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям,  пешеходам и пассажирам).                   

    Поспешим к следующей остановке.

    6 остановка «Специальная».  

    - Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами).

    Игра «Сложи машины»

    (под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»).

    - Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин?  По какому номеру вызывают? (ответы детей)

    (слайд спецмашин  и их звуковой  сигнал).

    - Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины?  (Уступить дорогу).

    - Ребята,  в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.

    7 остановка «Мастеровая»

    - Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)

     - Куда нужно обратиться,  где ремонтируют машины? (в автосервис) (слайд автосервиса).                                                                                                                       

    – Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

    - Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие   части  вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).

    - Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.

    - Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?

    - Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ  (повторяют вместе).

    - Поезда ремонтируют в ДЕПО.

    - Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.

    (слайды ангара, депо, дока).  

    Выполнение коллективного панно кораблик «Мечты».

    - Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты(дети сгибают  квадрат по типу оригами, делают  кораблики), (звучит песня «Маленький кораблик»).

    - Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.

    - Отправьте свои кораблики мечты в море (дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).

    И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.

    - Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

    Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

    Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".

    Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"

    Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»

    Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»

    laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения:         Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"

    Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...