Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»
материал

Заздравных Олеся Александровна

ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении в речи различных речевых форм приветствия, благодарности, извинения, прощания, обращение к взрослым, сверстникам, побуждать говорить «волшебные слова» от души, с чувством; воспитывать вежливость, культуру поведения и общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx56.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»

ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении в речи различных речевых форм приветствия, благодарности, извинения, прощания, обращение к взрослым, сверстникам, побуждать говорить «волшебные слова» от души, с чувством; воспитывать вежливость, культуру поведения и общения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА. Беседы, игры «Волшебный мяч», «Доскажи словечко», чтение: С.Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Слушай хорошенько», игр-упр. «Оцени поступок».

ОБОРУДОВАНИЕ: модули, костюм Буратино, избушка, костюм Бабы-яги, дерево, сундук, конверт с письмом, речка муляж, пластик, картинки разных ситуаций на коллаже.

Ход: (ворота из модулей- у входа в группу)

В- ребята, сегодня мы с вами отправимся в город необычный, волшебный.

Всех чудес в сказочном городе не перечесть

Жить-поживать в нем- одно удовольствие

Все жители там сказочно вежливы

Вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград

Где на вежливом бульваре

Вежливо благодарят?

Тогда в путь. Попасть в город Вежливости могут только вежливые дети. А кого называют вежливым?

Д- того кто знает вежливые слова.

В- да перед этими словами открываются любые двери, любые сердца. Вот нам сейчас и предстоит открыть ворота в город Вежливости с помощью этих слов.

Какими словами мы приветствуем друг друга?

Д- Здравствуйте, добрый день, рад тебя видеть ит. п.

В- А кому можно говорить «Привет»?

Д-сверстнику.

В- Верно. Ну вот ворота города открыты.

(Выбегает на встречу Буратино)

Б- Здорово, ребята! (жмет всем руки). Вы куда идете? т

В- Здравствуй, Буратино. Ребята, правильно ли Буратино поздоровался?

Д- надо было всем сказать здравствуйте и не здороваться с каждым за руку.

Б- вот, вот и вы туда же поучаете меня. Мальвина поучает- все!

В- но быть вежливым это так здорово! Поприветствуйте, ребята, в

Д- Рады видеть тебя, Буратино, здравствуй. Какая приятная встреча:

Б- как здорово!

В- мы идем в город Вежливости, пойдем с нами.

Б- вот, мне туда и надо. Мальвина тут письмо написала жителям города.

В- (читает) «Уважаемые друзья! Помогите Буратино стать вежливым.

Здесь стихи о мальчике одном

Вго зовут... А впрочем лучше

Мы здесь его не назовем

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день»!

Казалось бы простое слово

А он стесняется, молчит

И в лучшем случае «Здорово»

Он вместо «Здрасте говорит!»

А вместо слова «До свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявляет на прощанье

«Ну я пошел... Пока! Всего!»

В- Ребята догадайтесь о ком идет речь?

Д- Буратино.

Б- вот я и хочу с вами в город Вежливости, чтобы научиться быть вежливым.

В- тогда пойдем. Ой мы пришли к реке. Как же через нее перебраться... А здесь вот письмо (на дереве) читаем: «Уважаемые, гости! В город к нам попасть не сложно если решите правильно ситуации! А награда в сундуке.

В- давайте решать, ребята. Вы встречаете знакомого взрослого, кто поздоровается первым?

Д- тот кто младше, т. е. мы.

В- вы идете по улице и через дорогу увидели своего воспитателя, который стоит с незнакомым вам взрослым, как вы поздороваетесь?

Д- приветствуем словом здравствуйте обоих кивком головы и улыбкой. Можно помахать.

В- вы не знаете, как пройти на остановку автобуса, как вы обратитесь к прохожему?

Д- извините, вы не подскажите, как пройти к остановке?

(В-ль пытается открыть сундук)

В- открылся сундук. А в нем мостик (перекидывает его через реку)

В- на мостике написано: «Добро пожаловать!» значит, нас ждут. (переходят мост)

В- а куда же дальше идти? И спросить не у кого. (из-за домика выглядывает баба Яга)

Б.Я- как это нет никого? А я кто?

В- ой, извините, Б.Яга, здравствуйте! (Дети здороваются)

Б.Я- смотрите, какие вежливые! Скажу куда дальше идти, если послушаетесь:

Если ты пришел к кому-то

Не здоровался ни с кем

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Ни кому не говорил,

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай

И тогда никто не скажет

Про тебя что ты болтун.

ли вы моего совета

В- хороший совет, ребята?

Д- нет.

Б.Я- почему?! Вот я знаю одного мальчика так он по моему совету вежливым стал!

Малыша обидел Витя

Перед школою в строю

Витя просит «Извините, я ошибку признаю!»

На урок пришел учитель

Положил на стол журнал

Следом Витя: «Извините

Я к уроку не готов!»

В- ребята, а всегда ли были уместны извинения такие?

Д- нет.

Б.Я- а вот слон был вежлив.

Вышел слон на лесную дорогу

Наступил муравью он на ногу

И вежливо очень сказал муравью

Можешь и ты наступить на мою.

В- помогла ли вежливость слона муравью? Кажется мы заблудились здесь живут герои, которые только выучили слова вежливости, но они не стали частицей их души и сердца. Такие слова в сердцах людей.

Б.Я- верно. Это я вас провела. Так и быть покажу вам дорогу. Вы очень хотите стать идти прямо и никуда не сворачивай.

(Дети подходят к настенному коллажу- на фоне города наклеены картинки ситуаций, поступков детей).

В- вот мы и пришли в город! Как здесь солнечно. Наверно от того что здесь добры и вежливы. Посмотрите, ребята, как живут здесь жители, какие словаговорят, поступки совершают.

(В-ль с детьми разбирают ситуации и называют слова вежливыми которые «говорят» жители на разных картинках)

Напр: Девочка о заколку. Две подружки нашли ее, что они сказали девочке, а что она им ответила? ит.п,

Б- какие здесь вежливые жители. Я у них многому научился. Спасибо им и вам ребята.

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

«Спасибо», «извините»

«Я вас благодарю!»

В- мы рады, Буратино, что это путешествие пошло тебе на пользу, а вам ребята понравилось?

Д- да.

В- давайте поблагодарим жителей за гостеприимство и будем отправляться домой в д/сад.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч»

(на следующем занятии дети пишут письмо жителям города вежливости и рисуют им рисунки добрых дел)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...