Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Мочалина Ирина Викторовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

      младшего дошкольного возраста

    Составил: воспитатель Мочалина Ирина Викторовна

    Тема: «Путешествие в страну красок»

    Педагогические технологии:

    Информационно – коммуникативные, здоровьесбеоегающие, игровые

    Образовательные задачи: 

    Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; закрепить знания о семи цветах радуги.

    Развивающая задача: 

    Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем. Развивать творческое воображение, фантазию.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать художественный вкус.

    Материал для занятия: 

    • цветовой круг;

    • «жители» разноцветной страны:

    - разноцветные фигурки неопределённой формы (в виде клякс), вырезанные из картона;

    - картонные цветные человечки двух размеров (маленькие раскрашены в составные цвета, а большие - в основные).

    • белая бумага, вырезанная в виде неопределённой формы;

    • гуашь, кисточки широкие, баночки для воды.

    Предварительная работа:

    Беседы.

    Рассматривание иллюстраций.

     


    Ход занятия

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием «Разноцветная». А живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать и если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного.

    В этой стране светит солнышко, но не такое, как у нас, а необычное (воспитатель показывает цветовой круг). Оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит строго на своём месте, точно так же, как и в радуге (воспитатель показывает круг, а дети поочерёдно читают следующие строчки):

    Зеленая страница

    Зелёная страница заполнена весной.

    К ней прилетают птицы и пчёл весёлый рой.

    Зелёный, изумрудный, он солнышком согрет,

    Листочков и газонов весенний жизни цвет.

    Оранжевая страница

    На оранжевой странице – торжество огня.

    Апельсин душистой шкуркой радует меня.

    Мальчик рыженький из леса рыжики принёс;

    Весь в оранжевых веснушках любопытный нос.

    Желтая страница

    Ярко жёлтый одуванчик на ветру дрожит.

    Это жёлтая страница, цвета спелой ржи.

    Жёлтым цветом красит солнце на реке песок.

    Новорожденный цыплёнок подал голосок.

    Красная страница

    Красный шарик улетает в небо от меня.

    Стало солнце красным шаром на закате дня.

    Красной ягодой поманит летняя пора.

    Яркий аленький цветочек – волшебство добра.

    Голубая страница

    Голубые дали, голубой простор.

    Незабудок нежных голубой узор.

    Ручеёк струится лентой голубой.

    Голубое в белое превратит прибой.

    Синяя страница

    На странице синей – моря глубина.

    Синь озёр и речек шевелит волна.

    Синевой залита неба высота.

    Синей птицей стала детская мечта.

    Белая и чёрная страница

    Ночь полярная накрыла льды морозной чернотой.

    Исполняет мрачно вьюга севера напев простой.

    Белоснежная пустыня, белый лёд и облака.

    Белый мишка с чёрным носом отлежал в снегу бока.

    Фиолетовая страница

    Фиолетовыми гроздьями виноград в листве таится.

    Фиолетовыми сливами вся заполнена страница;

    И прохладой ожидаемой опускается на плечи

    Фиолетовый, сиреневый, тихий, южный, летний вечер.

    Художники хорошо понимают язык цветов, поэтому используют в своих картинах тот цвет, который больше всего подходит к настроению картины. Если надо нарисовать раннее утро, то лучше всего подойдут нежные цвета – голубой и розовый. Придать картине праздничное настроение помогут яркие, весёлые цвета: красный, оранжевый, жёлтый. Если вы хотите нарисовать космос, то больше всего подойдут фиолетовый и синий - цвета безмолвия, холода, таинственности.

    - Ой, слышите? Кажется, к нам кто-то идёт по дорожке. Давайте посмотрим, кто это? Да ведь это же мама – красная краска и папа – жёлтая краска. А что же это они такие грустные? Это на них совсем не похоже. Спросим у них, что случилось? Оказывается, они потеряли своего сынишку. Давайте поможем найти его. Как вы думаете, какого он цвета? (Оранжевый). Как вы догадались? (Он состоит из жёлтого и красного цветов).

    - А теперь вы попробуйте придумать истории про цветных человечков. (Ответы детей).

    Сегодня мы познакомились с жителями Разноцветной страны. Подумайте, с каким человечком этой волшебной страны вы хотели бы дружить?  Нарисуйте его портрет. Перед вами разноцветная гуашь и фигурки человечков. Предлагаю вам их раскрасить. (После выполнения задания дети рассказывают о своих человечках).

    Вот и подошло к концу наше путешествие. На память о нём у вас остались портреты друзей из Разноцветной Страны. За время этого путешествия мы с вами научились немного понимать их язык. А сейчас пора прощаться. Но мы обязательно вернёмся в эту необыкновенную страну, где ещё так много интересного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"

    познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...

    Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

    Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

    Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...