Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Рыбакова Лариса Николаевна

 

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»

 

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :    Познавательно –исследовательская, коммуникативная, двигательная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn._karta_k_obr_deyat.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная  область «Познание»)

Тема : «Я здоровье берегу»

Цель : Приобщение детей  к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

  Задачи:  

  1. Закреплять знания  детей о здоровом образе жизни;
  2. обогащать представления  детей о правилах безопасного поведения  
  3.    развивать  познавательный  интерес, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность
  4. обогащать активный словарь детей за счет расширения представлений о ближайшем окружении;
  5. воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :    Познавательно –исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:

Наглядный - презентация «Как защитить себя от болезни»

Словесный –  вопросы к детям, рассказ  воспитателя,  объяснения.

Практический – экспериментирование;  биоэнергопластика «Лучики»; физкультминутка

Форма работы с детьми:        подгрупповая

Подготовила и провела воспитатель Рыбакова Л.Н.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую непосредственно образовательную деятельность.

Создание образовательной ситуации

Педагог предлагает детям рассмотреть следы на полу, высказать предположение кому они принадлежат

-  Ребята, посмотрите, следы чьи то , интересно кто их оставил?

 Дети высказывают свои предположения чьи это следы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Хотите посмотреть куда приведут эти следы нас? Пойдём? Воспитатель предлагает детям пойти по следам

Дети идут по следам, которые приводят их в музыкально – физкультурный зал.

Цель:

2 часть – основная

Расширение  представлений детей о здоровом и безопасном образе  жизни,

вовлечение  детей в элементарную исследовательскую деятельность

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Ничего себе, какой ветер задувает , даже холодно стало (звучит фонограмма «ветра») воспитатель растирает плечи, как будто замерз

 На экране мультимедийной установки появляется картинка с изображением детей : один мальчик сосёт сосульку, а другой бегает по лужам  .

- Ребята, кто это?  

- Что они делают дети?    

- Дети правильно поступают?  

- Почему? Правильно можно заболеть.  Если мы заболели, что  может произойти?  

А  ещё что вы можете сказать про сосульки?

Каким цветом мы можем обозначить поступки этих детей?  

Как, вы, думаете , почему?  

Правильно, красным, это цвет опасности.

Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими?  Тогда давайте сделаем весёлую зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем        - (Ходьба с высоко поднятыми ногами).

И все дружно по порядку упражнения начнем.         Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх).

Два – согнуться, разогнуться.        (Наклоны вниз, встать – руки в стороны).

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши).

Головою три кивка.   (Наклоны головы).

На четыре – руки шире.         ( Руки в стороны).

Пять – руками помахать.   (Взмахи руками).

Шесть – на место тихо встать         (Встать в исх. Положение).

Не желаю грипповать, Буду меры принимать!                        (Хлопки в ладоши над головой)

2 слайд Раздаётся чихание, на экране появляется чихающая девочка.

-А это кто?

Что она делает?

Что девочка делает неправильно?

- Да, иногда случается, что кто- то из нас заболевает. Заболевший человек чихает, кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Предлагаю провести небольшой эксперимент. Давайте подойдём  к столу и присядем на стульчики.

- Перед вами на столе стоят  пульвилизаторы, давайте возьмём их в правую руку и побрызгаем из него на другую руку

Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Правильно, вот таким путём микробы могут попасть в наш организм и заразить нас. А теперь салфеточкой вытрем наши сырые ладошки досуха.  Сейчас достаньте каждый из своего кармашка носовой платочек и закроем им свою ладошку.

Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов, ничего не попало на наши руки. Поэтому, что надо делать во время чихания ?  

3 слайд Чихающая девочка, прикрывающая рот платком.

Ребята, что нужно делать, что -бы не заболеть? Чтобы быть крепкими и здоровыми?  

4 слайд Появляется весёлое солнышко

- Ребята, какое весёлое солнышко зашло к нам в гости, оно дарит нам свои солнечные лучи.  Давайте мы тоже друг другу улыбнёмся и подарим солнечные лучики

Ладони согнуты в кулачки. На счёт раз –пальчики расправляются (как лучики солнышка) и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счёт два –ладони сворачиваются в кулак.

Дети садятся на стулья

Дети отвечают на вопросы воспитателя и характеризуют   поведение детей с картинки.









Дети определяют, что неправильное поведение детей с картинки можно обозначить красным цветом, т.к. это цвет опасности.


Дети выходят за воспитателем и становятся в круг.


Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом















Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения











Дети проходят за воспитателем и садятся на стульчики около столов.

Дети берут пульвилизаторы в правую руку и брызгают из них на левую руку.


Дети отвечают на вопрос.






Дети снова брызгают из пульвилизатора на свои ладошку, но уже закрытую носовым платком.


Дети отвечают на вопрос




Дети отвечают на вопросы









Дети вместе с воспитателем выполняют биоэнергопластику «Лучики»



Цель:

3 часть – заключительная

Обобщение  знаний   детей о здоровом образе жизни и  правилах безопасного поведения,   создание  эмоционально благоприятной атмосферы

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Для уточнения уровня освоения детьми знаний педагог задаёт вопросы, подводя итог непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, кто же сегодня к нам приходил в гости? Что надо предпринимать, чтобы не заболеть? Что вам понравилось? 


Ответы детей


Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Ребята, солнышко такое доброе, оно приготовило для нас подарок. Оно дарит нам фрукты, посмотрите какие ? Но фрукты мы с вами  можем съесть только в группе. Ведь мы их должны обязательно помыть. Но помыть мы должны не только яблоки, но и наши руки. А  почему мы должны это сделать?

Дети отвечают на вопросы, проходят в группу




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"

познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Собери картинку»

В НОД воспитатель продолжает учить детей выделять у объекта признаки и сравнивать их с другими признаками объектов, а также формировать познавательный интерес не только к непосредственно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».

Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...