Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Иваненко Зинаида Владимировна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации

образовательной области

«Познавательное развитие»

«Овощи»

(с использованием игровых технологий и экспериментирования)

Составила и провела

Воспитатель:

Иваненко З. В.

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2013г.

Цель совместной образовательной деятельности:

Знать и называть 2-5 овощей, где растут, цвет, форма, полезные свойства для здоровья.

Программные задачи совместной образовательной деятельности:

Обучающие задачи:

1.Закреплять знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

2.Различать и называть круг, треугольник, квадрат.

3.Формировать понятия: большой – маленький, много – один.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать интерес к окружающему миру, к труду сельскохозяйственных рабочих.

Развивающие задачи:

Создать условия для активизации внимания, памяти детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие связи.

Способствовать развитию тактильных, вкусовых ощущений, обоняния.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, исследовательская, творческая, коммуникативная, конструктивная.

Методическое обеспечение:

Игра: “Времена года”

Настоящие овощи на подносе.

Набор резиновых овощей.

Строительные кирпичи “Дупло”

Игра “СенсиБар”

Ферма “Дупло”

Ботаническое лото «ГДЕ ЧТО РАСТЕТ?»

Первые уроки. Раскраска. Овощи. ОООХатбер-пресс.М.2006г.        

Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они. «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи. М.Издательство ГНОМ и Д2005г

Писарева Н.Е. «Мамины уроки» С-Пб Из-во «Детство-Пресс»2005г.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Репка», укр .н.с. «Сказка про Пыха», р.н.с. «Вершки и корешки».

Театр (Матрешка - Репка).

Экскурсия на кухню: «Из чего наши щи?»

Рассматривание картины «Осень за городом».

Художественное творчество:

Рисование: «Репка» на грядке.  «Овощи в банке», «Капуста в кадке»

Аппликация: «Овощи на блюде», «Лук с перышками» - работа с ножницами.

Экспериментируем: тактильные ощущения, запах, вкус.

Взаимодействие с семьей: Родители приносят овощи (по предварительной договоренности); совместно с детьми обсуждают любимое блюдо из овощей.

Приносят загадки, стихи про овощи, овощные соки.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ОВОЩИ»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это ведь дедушка из сказки «Репка».

А что это у него в руках?  Дети – корзинка. Правильно.

А что же в корзинке? –  Дети высказывают свои предположения.

А чтобы узнать, нужно отгадать загадку: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. – ЛУК.

Задание №1

Воспитатель достает лук и выкладывает на блюдо. (Лук разного цвета: розовый и коричневый)

Дети берут в руки луковицы, нюхают, рассматривают, исследуют. Дети делятся

Впечатлениями, называют цвет, форму, сколько и каких луковиц   на блюде.

Воспитатель предлагает «раздеть» луковицу и посмотреть, что получится.

  Дети замечают, что изменился цвет – из коричневой, лукавица стала «почти белой», а розовая стала светлее. - А запах изменился? Дети замечают, что он стал сильнее. А у какого лука запах сильнее? – У коричневого, отмечают дети.

 

Когда обследование закончено, воспитатель предлагает вспомнить загадку про лук.  «Сидит …   и предлагает до конца “раздеть”  луковицу, сосчитать, сколько у нее «шуб».

Затем, луковица разрезается пополам. Дети снова рассматривают половинки

Воспитатель объясняет детям, что «полоски» - это и есть «одежка».

Луковица режется на кусочки и детям предлагается попробовать.

Дети делятся своими впечатлениями о вкусе лука, одни говорят, что лук горький, другие, что сладкий. Все сходятся во мнении, что лук щиплет язык.

Далее, воспитатель обращает внимание детей, что в корзинке еще, что- то есть.

( заготовка – луковицы из картона двух цветов и полоски зеленого цвета)

Детям предлагается нарезать «перышки лука» и приклеить к луковице.

Когда задание выполнено, дети выставляют свои  работы на грядку (2 ряда карманов черного цвета: один для розового, а другой для обычного лука).

Дети считают: сколько и какого цвета луковиц получилось.

Задание №2

В центре «природы», на подносе ,лежат настоящие овощи – лук, репка, морковь, капуста, свекла, огурец, помидор.

На другом столе, в центре «Магазин», лежат резиновые овощи.

Детям предлагается найти одинаковые овощи и положить их рядом!

Дети сравнивают овощи по форме, величине. Называют, какого они цвета.

Какой  овощ самый большой? Какой самый маленький? Расставляют их от самого большого до самого маленького. Считают. У каких из них одна «одежка», а у каких много. Какие они на ощупь?  Называют их.

Воспитатель выясняет у детей, какие овощи они еще знают, а затем спрашивает: «Кто знает, как их можно назвать одним словом?»

Вводится обобщающее слово – овощи. А где растут овощи? – На грядке.

А как же нам их привезти с огорода? Дети – нужна машина.

Задание№3

 В центре «Конструирования» у нас есть кубики, из которых мы с вами сделаем машину. Какая нужна машина? Дети рассуждают. Они решают, что им потребуется не одна машина. (Совместная работа воспитателя и детей).

Пока дети строят машины, няня на коврике  выкладывает «грядки» из резиновых овощей.

Затем дети с воспитателем переносят машины на ковер и загружают машины овощами. Машины ставят в центре, а сами встают вокруг.

Игра «Огород».

Дети надевают маски овощей. «Есть у нас огород, там картошка растет. Торопись не зевай урожай собирай». Дети «грузят» овощи на воображаемую машину, которую изображают двое ребят.

Воспитатель заканчивает игру и предлагает ребятам отправиться  в кафе-бар, где можно попробовать сок из овощей. Игра «СенсиБар». Дети пробуют сок и пытаются догадаться из какого овоща он сделан. В конце им показывают коробки с соками  и называют, из каких овощей, какой сок изготовлен.

Рассказывают, чем полезны овощи и соки из овощей.

Как вы думаете, а кто еще любит овощи? Дети называют животных.

Воспитатель предлагает покормить  животных на ферме.

Игра «Ферма»    Дупло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"

познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...