Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Короткая Анна Викторовна

 

познакомить детей с новой формой – шар;

-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур;

-закрепить понятия большой - маленький;

-развивать мелкую моторику через жестовую игру и аппликацию;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  

с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года)

по сенсорному воспитанию

Тема: Игрушки»

Цель: способствовать сенсорному развитию детей младшего(2-3г.) дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить детей с новой формой – шар;

-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур;

-закрепить понятия большой - маленький;

-развивать мелкую моторику через жестовую игру и аппликацию;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал:

-демонстрационный: фигуры неваляшек(большая и маленькая),пуговицы разных цветов и размеров, логические кубики -большой и маленький, наборы мячей разного цвета и размера, различные игрушки.

-раздаточный: ½ альбомного листа, клей, кисточка, салфетка, клеёнка, заготовки для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали, давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте!).

-Я знаю что вы любите играть с игрушками, и предлагаю вам отправиться в магазин игрушек. Вы согласны? (Да).

-Тогда давайте вспомним, какое время года сейчас? (Весна). На улице тепло или холодно? (Холодно).

-А как же нужно одеться для прогулки по улице?(Тепло). Ну тогда давайте одеваться.

«Игра- одевание».

1.Наденем мы на ножки новые сапожки: этот с правой ножки(гладим ногу от носка к колену), этот с левой ножки.

2.Подтянем штанишки(подтягиваем штанишки-юбочки).

3.Наденем пальтишки(гладим руки от запястья к плечу по очереди).

4.Пальтишки пуховые(обнимаем себя).

5.И шапки шерстяные(обхватываем голову ладонями).

6. И застёгиваемся: вот так, вот так, пуговка к пуговке в ряд(в ритме стиха касаемся груди, будто отмечаем пуговки).

7.Что ж, готовы? Это дело! И пойдем гулять мы смело!

Вот мы и на месте. Посмотрите, а кто это нас встречает? (Неваляшки). Они одинаковые или разные? (Разные ). А чем они отличаются? (Одна большая, другая маленькая). А сарафаны у них одинаковые?(Нет, один красный, другой синий).Ребята, посмотрите, у наших неваляшек нет пуговиц на сарафанах, возьмите по одной пуговице и пришейте их. Только будьте внимательны, пуговицы тоже разные. А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили это задание. Молодцы, у вас отлично получилось!

А здесь такой беспорядок, поможем неваляшкам убраться? (Да). Давайте вспомним, что это?(Это куб).Правильно, это куб, у него есть углы и он не может катиться.

-А это что? (Мячик). Правильно, это мячик.

 А как по другому можно назвать эту форму? (шар).

-У шара есть углы? (Нет).

- А он может катиться?(Да). Давайте попробуем прокатить его по полу. Возьмите каждый по одному мячику и попробуйте прокатить его.        

-    Рассмотрите теперь свои мячики, они одинаковые?(Нет, одни больше, другие меньше). А чем они ещё отличаются? (Цветом). Верно, и чтобы навести здесь порядок, нам нужно собрать  мячики в свои кубики, сложить их по размеру и по цвету. Например, большой красный мяч, надо положить в отверстие на красной стороне большого кубика, и т.д. Молодцы, вы славно потрудились! Наверное устали?(Да).

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «В магазине».

Мы заходим в магазин(шаги на месте),

Что мы видим у витрин(руки по очереди поднести ко лбу)?

Вот большая пирамидка(руки поднять вверх),

Разноцветный звонкий мяч(прыжки на месте),

Мягкий мишка косолапый(шаги на месте, на внешней стороне стоп),

И весёлый паровоз(круговые движения, согнутыми в локтях руками),

Все живут в большой коробке(показать руками квадрат),

И когда ложусь я спать(руки по щёку, глаза закрыть),

Начинают все играть(изобразить любые движения).

Ну вот, мы немного отдохнули. А чтобы нашим неваляшкам не было скучно, давайте сделаем им подружек, таких же неваляшек. Садитесь за столы и приступайте к работе.

Аппликация «Неваляшки».

Вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня ходили в магазин, пришили пуговицы к сарафанам неваляшек, разложили шары в кубы, сделали подружек неваляшкам.  Давайте скажем «Я сегодня молодец!», и погладим себя по голове, потому что вы все и правда молодцы! Теперь попрощаемся с нашими гостями (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия  предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема «Хорошие и плохие поступки»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)Тема «Хорошие и плохие поступки»...

План совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Фантазеры"

План совместной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)  «Фантазеры»...