Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема «Хорошие и плохие поступки»
методическая разработка (младшая группа)

Мубаракшина Диляра Наилевна

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Тема «Хорошие и плохие поступки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshie_i_plohie_postupki.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Тема «Хорошие и плохие поступки»

Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникационные технологии

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формирование сознательного нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: 

Образовательные:

- Способствовать  усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

-уточнять представления о причинах и следствиях поступков людей

Развивающие: 

-формировать позитивные установки к различным видам труда, направлять на осознание важности ответственного отношения к любому труду

-способствовать формированию эмоциональной отзывчивости,  желания помогать при взаимодействии с окружающими людьми

-способствовать становлению самосознания

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества и гуманные отношения: сопереживание, доброжелательность, заботливое отношение, доброту

Задачи образовательных областей в интеграции:

  1. Обогащать активный словарь; способствовать развитию  связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое развитие)
  2. Развивать умение анализировать и оценивать поступки, устанавливать причинно-следственные связи (познавательное развитие)
  3. Способствовать развитию координации движений рук и тела (физическое развитие)

Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности:

формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей

Тип: комплексное

Метод: наглядный, словесный, игровой, практический

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность, игровая, двигательная, познавательная

Предметно-пространственная развивающая среда (оборудование и материалы):  проектор и ПК, экран, компьютерная мышь, видеопрезентация, мультфильм “И так сойдет”, 2 стола-трапеции, сдвинутые одной стороной, карточки с изображением поступков и результатов труда, пиктограммы эмоций , 2 подноса

Предварительная работа: чтение мульт-сказки «Так сойдет!», обсуждение поступков главных героев

Ход мероприятия:

Совместная образовательная деятельность:

I этап образовательной деятельности

Вводная часть (подготовительный этап)

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Стульчики полукругом, воспитатель и дети сидят напротив экрана

1 слайд

Ребята, наверняка вы все, время от времени, делаете важные и полезные дела. (Кто-то помогает маме по дому, кто-то поливает с бабушкой на даче цветы, кто-то ухаживает за животными).

Помощь при затруднении:

- Кто из вас помогает убрать посуду со стола на кухне?

-Кто дает кошке или собачке корм?

-Кто выбрасывает мусор?

-Кто помогает маме загружать белье в стиральную машину?

-Кто помогает маме донести продукты из магазина?

-Кто может присмотреть за младшим братиком или сестренкой?

Дети сидят на стульях, слушают воспитателя, вспоминают примеры из своего личного опыта и отвечают.

Ответы детей.

Дети и воспитатель стоят в кругу в центре зала

Давайте, поиграем в игру. Вставайте в круг.

Каждый из вас покажет то действие, как он помогает родным, а остальные угадают.

Дети поочередно показывают движения, остальные отгадывают.

Вот видите, несмотря на то, что вы еще не совсем взрослые, вы все равно уже делаете хорошие дела, можете помогать родителям. Когда вы подрастете, то сможете помогать еще больше, чем сейчас.

II этап образовательной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети сидят на стульях, воспитатель рядом

Просмотр мультфильма

“И так сойдет”

Присаживайтесь на стулья.

Теперь давайте посмотрим мультфильм, где герои тоже пытались делать хорошие дела, а как у них это получалось, мы обсудим с вами позже.

Дети садятся на стульчики и смотрят на экран.

Воспитатель сидит лицом  к детям

2 слайд

3 слайд

Обсуждение мультфильма

Ребята, вам понравился мультфильм?

А про что он?

Кто главный герой мультфильма?

Какие дела выполнял главный герой?

Как он их выполнял?

Хороший результат работы у него получался?

Почему вы так думаете?

Дети высказывают свое мнение о мультфильме, отвечают на вопросы.

А давайте мы с вами подумаем и назовем не очень хорошие, отрицательные  качества Зайчика (безответственный, трус…)

Назвать плохие качества всегда легче, чем хорошие. Но давайте с вами попробуем найти у этого Зайчика хорошие, положительные качества (веселый, жизнерадостный, отзывчивый…)

Ответы детей.

Вот видите ребята, мы с вами смогли найти и плохое, и хорошее в поступках Зайчишки. А это значит, что, наверное, не стоит называть его плохим. Зайчик-то, скорее всего хороший, просто не всегда поступал правильно. Как же нужно ему поступать, чтобы никто не сомневался, что он хороший? (нужно стараться при выполнении каких-либо дел, делать все добросовестно, ответственно, старательно, доделывать начатое дело до конца, не давать пустых обещаний)

Правильно. Нужно чаще совершать добрые, хорошие дела и выполнять все  нужно ответственно.

Ответы детей

4 слайд

Ребята, а вы согласны, что и у каждого человека есть и хорошие и не очень хорошие качества?

Давайте поговорим о вас. Кто может назвать свои хорошие качества? А теперь подумайте и назовите, когда вы поступали не очень ответственно?

Помощь при затруднении:

Всегда ли вы старательно убираете все игрушки по местам в группе и на прогулке?

Всегда ли вы наводите порядок в своих шкафчиках в детском саду?

Всегда ли вы спокойно лежите и не мешаете спать другим в тихий час?

Всегда ли вы хорошо себя ведете, если воспитатель отвернулся?

Ответы детей

Оказывается, даже хорошие дети иногда нарушают правила или не всегда выполняют дела ответственно.

Безответственные наши поступки могут плохо сказаться не только на нас самих, но и на окружающих.

Слушают педагога

Работа с презентацией

5 -10 слайд

Давайте посмотрим на экран. На фотографиях изображены разные поступки людей. Вам нужно догадаться, какие  безответственные поступки повлияют плохо не только на самого героя, но и на окружающих людей. Во время просмотра поднимайте руку, кто хочет ответить.

Представляете, что было бы, если бы мы их делали также, как герои мультфильма!! Что бы тогда было? Почему каждый должен ответственно подходить к своим делам?

 Молодцы, ребята. Думаю, что вы без особого труда справитесь еще с одним заданием.

Дети анализируют ситуации на экране, высказывают свое мнение, делают выводы

Ответы детей

Большой стол из двух сдвинутых столиков-трапеций, на нем лежат на подносе с одной стороны карточки с поступками героев, на другом подносе карточки-пиктограммы

Подойдите к столу. Здесь разложены картинки  с результатами работы персонажей. Рядом лежат пиктограммы. Что они означают, как вы думаете?

Дети подходят к столу, рассматривают картинки и пиктограммы, отвечают на вопрос

Вам нужно оценить качество работы или оценить поступок героев, подобрав к каждой картинке пиктограмму.

Дети соотносят карточки с поступками и пиктограммы

Давайте обсудим. По очереди каждый из вас объяснит, почему он подобрал к картинке ту или иную пиктограмму.

Обсуждение своего выбора

III этап образовательной деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Стулья стоят полукругом

Давайте вернемся на свои места

Ребята, кто запомнил название мультфильма, который мы с вами сегодня смотрели?

Как вы думаете, в настоящей жизни можно также выполнять свои дела, как Зайчик, и говорить «И так сойдет!»?

Дети возвращаются на стулья

Дети вспоминают название мультфильма, называют

Дети высказывают свое мнение

Про какое  важное качество нельзя забывать  при выполнении любой работы? (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)

Ответы детей

Ребята, мы с вами хорошо сегодня поработали.

Хлопните в ладоши, кому понравилась сегодняшняя наша встреча. Поднимите  руку, кто будет еще более ответственным, аккуратным, трудолюбивым.

 

Дети хлопают в ладоши

Поднимают ручки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

Конспект спортивного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) на тему: «Масленица»

Цель: развивать эмоциональное восприятие праздника через приобщение к русским народным традициям.Задачи:• развивать двигательную активность;• познакомить со старинным русским обрядом – проводы Зимы;• ...

План совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Фантазеры"

План совместной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)  «Фантазеры»...