Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Храпова Полина Ивановна

    Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.pptx54.42 КБ
    Файл 6.pptx509.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогические технологии: -игровая - здоровьесберегающая -исследовательская -сотрудничества Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств» Составитель воспитатель ГБДОУ детский сад №100 Калининского района Санкт-Петербурга Храпова П.И.

    Слайд 2

    Задачи: 1. Формирование представления детей о человеке, животных. Учить узнавать называть органы чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления. 2. Учить различать запахи и вкусы. 3. Закрепить основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный). 4. Закрепить понятие «много», «один». 5. Развивать речь, внимание, память. 6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить культуре поведения. Материал: цветы из бумаги (красные, синие, жёлтые, зелёные), корзинка, бабочка на тонкой проволочке ( гибкая), баночки темные с луком, мандарином, картинка «Недорисованный портрет», «Чудесный мешочек» с музыкальными инструментами. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением органов чувств у человека, животных, дидактические игры «Сложи картинки», чтение стихов по органы чувств.

    Слайд 3

    Ход: Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает поиграть в игру-приветствие «Здравствуйте» (образовательные области: Ф.К, З, П, С, К, Х.Л) Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк! Здравствуй, мой носик! Бип , бип , бип ! Воспитатель: Ребята, я хотела бы прогуляться с вами по полянкам, где растут необычные, интересные, чудесные цветы. Хотели бы со мной отправиться? (берёт корзинку , под музыку дети идут за воспитателем по группе, подходят к первой поляне) воспитатель: Посмотрите , на какую красивую поляну мы пришли. Сколько здесь цветов! Какого они цвета? А что нарисовано в середине цветка? (глаза) Сейчас каждый из вас возьмет по одному цветку и положит в мою корзину (дети кладут цветы). У кого есть глаза ? Где у вас глаза, покажите? Сколько их? Зачем нам нужны глаза? Глазки нужно беречь, чтобы не болели. А как надо их беречь? (мыть, не трогать грязными руками и пр ). А ещё нужно сделать гимнастику для глаз. Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз, а помогать будет детям бабочка: дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз , близко, далеко.

    Слайд 4

    Стр.4 Воспитатель предлагает детям продолжить путь и найти другую полянку ( дети продолжают движение по группе). Ребята , я ещё вижу поляну . А эти цветы какого цвета? Что скрывают эти цветы? ( нос) Каждый соберёт по одному цветку и положит в корзинку. Очень важен каждый нос, если он к лицу прирос. Покажите свой носик? Для чего нужен нос? (дышать) Давайте и мы подышим носиком. Дыхательная гимнастика «Ветер» (медленно поднимая руки в стороны, сделать вдох глубокий через нос. Опуская руки, медленный выдох через нос. 3-4 раза Воспитатель : А ещё нам нос нужен, чтобы различать запахи. У меня две баночки. Они пусты, но в них что-то лежало. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (лук и мандарин) А как беречь нам нос? А если насморк? (ответы детей) Воспитатель и дети продолжают движение по полянкам дальше. Подходят к третьей полянке. Какого цвета? Что скрывают эти цветы? (рот) Каждый положит в корзинку цветочек. Покажите свой рот, скажите «А», постучите зубками. Для чего нам нужен рот? (ответы детей) В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Лук какой на вкус? А мандарин? А зубки нам зачем? Как за ними надо ухаживать? (ответы детей) Воспитатель и дети продолжают свой путь к четвертой полянке. А здесь какие цветы? Что скрывается в середине этих цветов? (уши) Положите цветы в корзинку. Ушки у зверей на макушке, а у вас где? Зачем нам нужны ушки? (ответы детей) Мы сейчас поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» ( муз.инструменты ). Вот ушки нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А как надо беречь ушки? (ответы детей) Воспитатель: Возвращаемся в детский сад. Вспомним с вами все то, о чём говорили. Глаза смотрят, уши слушают, нос дышит, рот кушает!

    Слайд 5

    Работа с портретом. Воспитатель: У меня есть картина, но она не дорисована . Показывает голову, обращает внимание на лицо, просит определить, чего не хватает? (ответы детей.) Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши? Предлагает детям из набора (по несколько вариантов, от животных и человека) выбрать подходящие и определить им место на лице. Дети составляют портрет. Посмотрите какой получился портрет. Он весёлый или грустный? (ответ детей) А у вас какое настроение? Помните про нашу корзинку, давайте-ка заглянем туда. Что же с нашими цветами - в ней оказываются картинки с весёлым личиком. Воспитатель дарит детям эти картинки, чтоб у них было только хорошее настроение.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогические технологии: -ЭОР/ИКТ Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств» Составитель воспитатель ГБДОУ детский сад №100 Калининского района Санкт-Петербурга Храпова П.И.

    Слайд 2

    Задачи: 1. Формирование представления детей о человеке, животных. Учить узнавать называть органы чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления. 2. Учить различать запахи и вкусы. 3. Закрепить основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный). 4. Закрепить понятие «много», «один». 5. Развивать речь, внимание, память. 6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить культуре поведения. Материал: цветы из бумаги (красные, синие, жёлтые, зелёные), корзинка, бабочка на тонкой проволочке ( гибкая), баночки темные с луком, мандарином, картинка «Недорисованный портрет», «Чудесный мешочек» с музыкальными инструментами. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением органов чувств у человека, животных, дидактические игры «Сложи картинки», чтение стихов по органы чувств.

    Слайд 3

    Ход: Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает поиграть в игру-приветствие «Здравствуйте » Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк! Здравствуй, мой носик! Бип , бип , бип !

    Слайд 5

    У кого есть глаза ? Где у вас глаза, покажите? Сколько их? Зачем нам нужны глаза?

    Слайд 6

    Глазки нужно беречь, чтобы не болели. А как надо их беречь? (мыть, не трогать грязными руками и пр ).

    Слайд 7

    Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз, а помогать будет детям бабочка: дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, близко, далеко.

    Слайд 8

    Очень важен каждый нос, если он к лицу прирос. Покажите свой носик? Для чего нужен нос? (дышать )

    Слайд 9

    Покажите свой рот, скажите «А», постучите зубками. Для чего нам нужен рот? (ответы детей) А зубки нам зачем? Как за ними надо ухаживать? (ответы детей)

    Слайд 10

    . Ушки у зверей на макушке, а у вас где? Зачем нам нужны ушки? (ответы детей) А как надо беречь ушки? (ответы детей)

    Слайд 11

    Работа с портретом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

    Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

    Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

    Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

    Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

    Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

    Организованно образовательная деятельность по физической культуре на воздухе "Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!"...