Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Найдёнова Екатерина Александровна

    Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибах

    Задачи:

    • Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не убегать от мамы) ;отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
    • Развивать внимательность при просмотре представления.
    • Воспитывать послушание и умение сопереживать главным героям сказки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obzh.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

    Основы безопасности жизни посредством театрализованного представления.

    «Приключения Стёпы в лесу»

    Воспитатель: Найденова Екатерина Александровна

    2012г.

    Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибах

    Задачи: 

    1. Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не убегать от мамы) ;отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

    2. Развивать внимательность при просмотре представления.

    3. Воспитывать послушание и умение сопереживать главным героям сказки.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

    проявляет интерес к просмотру кукольного спектакля, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию спектакля, делает выводы, владеет соответствующими возрасту основными движениями, проявляет положительные эмоции в ходе просмотра спектакля.

    Содержание организованной деятельности.

    1. Организационный момент

    Воспитатель предлагает детям просмотр кукольного спектакля, сказку "Приключения Степы в лесу"

    2. Просмотр спектакля:

    Сценарий кукольного спектакля «Приключения Стёпы в лесу»

    Действующие лица:

    Бабушка

    Стёпа

    Баба- яга

    Слонёнок

    Лев

    Бабушка: Ох, как хочется пирожков напечь, да не с чем. Надо внучка моего Стёпу в лес отправить за грибами, вот и получатся вкусные пирожки. (Зовёт Стёпу)

    Стёпа: Да бабуля!

    Бабушка: Стёпочка сходи, пожалуйста в лес за грибочками, а я пирожков напеку.

    Стёпа: Хорошо бабуля. Я возьму корзину.

    Бабушка: Только, внучек, в лесу будь осторожнее и внимательнее, с тропинки никуда не уходи.

    Стёпа: Я буду, бабушка, внимательным, не беспокойся за меня.

    (берёт корзинку и уходит напевая песенку)

    Появляется Баба- яга

    Баба- яга: Ха-ха-ха, мальчишка, значит, в лес пошёл, ну я ему сейчас покажу какие грибы надо собирать. (Сажает мухоморы и поганки)

    Появляется Стёпа

    Баба- яга: (нежным голосом) Здравствуй мальчик!

    Стёпа: Здравствуйте бабуся!

    Баба- яга: А что ты в лесу делаешь, мальчик?

    Стёпа: Я пришёл грибов на пирожки для бабушки набрать

    Баба- яга: А вот смотри какие красивые грибочки (показывает на мухоморы)

    Стёпа: (обращаясь к детям в зрительном зале)

    Ребята, а разве можно эти грибы собирать?

    (дети отвечают «Нет! »)

    (обращаясь к Бабе- яге)

    Эти грибы бабуся ядовитые, я их собирать не буду!

    Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка!

    (громко) Мальчик, а ты конфеты любишь?

    Стёпа: Да, люблю

    Баба- яга: А пойдём ко мне, я тебе конфетку дам

    Стёпа: Спасибо, бабуся, но я с чужими не хожу

    (обращаясь к детям в зале)

    Или сходить за конфеткой к Бабе- яге?

    (дети отвечают «Нет! »)

    Стёпа: До свидания бабуся, мне надо идти.

    Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка, но ничего, я кого-нибудь другого в гости заманю и съем.

    (слышен плачь)

    Появляется слонёнок, он плачет и поёт грустно: Заблудился я в лесу,

    Ничего я не пойму-у-у…

    Выходит Стёпа, видит слонёнка

    Стёпа: Ты кто? И почему ты плачешь?

    Слонёнок: Я- слонёнок

    Стёпа: (удивлённо) Слонёнок?

    (обращаясь к детям) А разве слоны живут в нашем лесу?

    (Дети отвечают «Нет! »)

    Слонёнок: Я живу далеко, в Африке. Я пошёл гулять с мамой, баловался, убежал от мамы и заблудился

    Стёпа: Ай-ай-ай! Разве можно убегать от мамы (вопрос и к детям)

    Ты посиди здесь, я попробую найти кого-нибудь, кто тебе поможет, только никуда с незнакомыми не уходи

    (Стёпа убегает)

    Слонёнок: Хорошо, я буду ждать (тяжело вздыхает)

    Появляется Баба- яга

    Баба- яга: Ой, какой малыш, и один.

    Малыш, ты любишь конфеты?

    Слонёнок: Люблю

    Баба- яга: Пойдём ко мне в гости, я тебя угощу (слонёнок собирается идти)

    (Слышно, кто то зовёт слонёнка)

    Баба- яга: (Рассерженно) Опять мне помешали!

    (убегает)

    Появляется Лев

    Лев: Слонёнок, вот ты где!

    Слонёнок: (радостно) Лев! Ура! Как ты меня нашёл?

    Лев: Мне мальчик Стёпа сказал, что ты здесь.

    Слонёнок, слонёнок, ну разве можно убегать от мамы? Ты же мог совсем пропасть!

    Слонёнок: Я больше никогда не буду убегать от мамы и не буду баловаться!

    Лев: Пойдём скорее домой!

    (хором) До свидания, ребята!

    3. Физкульт минутка с элементами развития мелкой моторики:

    Мы по лесу шли (шагают ножки)

    топ-топ-топ

    Мы грибок нашли (прыжки на двух ногах)

    оп-оп-оп

    Шляпка -вот такая! (пальчиками показывают форму

    шляпки)

    Ножка -вот такая! (ладошки друг напротив друга)

    Радость-то какая! (ручки наверх)

    хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

    4) Беседа по вопросам:

    - Почему Степа не собрал красивые грибы мухоморы?

    - Почему Степа не пошел с Бабой-ягой?

    - Почему слоненок заблудился?

    Повторное объяснение детям, почему нельзя трогать ядовитые грибу. И почему нельзя убегать от мамы и уходить с чужими.

    Аппликация.

    Воспитатель предлагает детям помочь Степе набрать хороших (не ядовитых) грибов (показ на картинке гриба Боровика)

    Воспитатель показывает две части гриба (шляпку и ножку, спрашивает на какие фигуры похожи (шляпка -половина круга, ножка круглая внизу) и показывает как на бумаге надо наклеивать гриб (по центру) и в какой последовательности (сначала ножка, а потом шляпка) .

    Рефлексия.

    -Понравился спектакль?

    -О чем он?

    -Что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

    Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

    Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

    Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения на острове».

    Цель:  формирование представлений о дружбе в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Обучающие:Расширить представления детей о том, какими качествами должен обладать друг.Совершенствовать грамма...