Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения на острове».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель:  формирование представлений о дружбе в старшем дошкольном возрасте.

 

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширить представления детей о том, какими качествами должен обладать друг.
  2. Совершенствовать грамматическую сторону речи, правильно связывать слова в предложении.
  3. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать у детей логическое мышление.
  2. Развивать  познавательную активность и мотивацию.
  3. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками в решении общей задачи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  2. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Приключения на острове».

Автор-составитель:

Мищенко

Виктория Александровна

Санкт-Петербург

2016

«Приключения на острове».

Цель:  формирование представлений о дружбе в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширить представления детей о том, какими качествами должен обладать друг.
  2. Совершенствовать грамматическую сторону речи, правильно связывать слова в предложении.
  3. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать у детей логическое мышление.
  2. Развивать  познавательную активность и мотивацию.
  3. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками в решении общей задачи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  2. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Педагогические технологии: ИКТ, проблемно-игровая, здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация «Остров», колокольчики, браслеты, обезьянка Анфиса, дерево, сундук, «Книга дружбы», сеть рыболовная, обруч для подлезания, пазлы, 3 ключа, шифр для ключа, тюль, цветы- конструктор,  гномы, мягкие модули.

Приветствие.

Встанем мы в рядочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Скажем, здравствуйте гостям,

Здравствуйте!

Мы сегодня рады Вам.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мы с вами почти не знакомы. Мне бы очень хотелось узнать, что вы любите. Давайте пройдем к столу, здесь для вас я приготовила по колокольчику, возьмите его. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто любит:

  • играть;
  • рисовать;
  • смотреть мультфильмы.

А сейчас зазвенит мой колокольчик. Я тоже хочу вам рассказать, что я люблю. Я люблю путешествовать. Хотели бы вы со мной попутешествовать? (ответы детей)

Ой, ребята, что это такое? Сегодня утром его не было.

Воспитатель находит конверт, который лежит на столе, читает письмо.

Письмо:

«Милые мои детки! Я живу на удивительном  острове, но с тех пор,  как пираты спрятали в сундуке  «книгу дружбы» все жители острова начали ссориться. Достаньте книгу и тогда, мои друзья снова смогут по ней научиться дружить.

Обезьянка Анфиса»

Ребята,  как нам с вами вернуть  «Книгу  Дружбы» обезьянке Анфисе?

Скорее в путь! Как мы с вами попадем на остров? (ответы детей)

А попадем мы туда с помощью волшебных браслетов.

Воспитатель выдает каждому ребенку браслет. Нужно сказать заклинание:

Ты три раза покружись,

Один, два, три.

И на остров приземлись.

Воспитатель включает презентацию с видом острова.

Какой замечательный остров, какой здесь свежий воздух. Давайте, глубоко подышим. (Глубокие вдохи носом и выдохи ртом)  Обращать внимание на то, чтобы плечи не поднимались.

Вот  и Анфиса нас встречает. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются с обезьянкой).

Анфиса: «Да вы не правильно здороваетесь! Мы здороваемся вот так. Если я скажу «нос к носу», значит, дотрагиваемся друг до друга носом. Понятно? Давайте попробуем!»

( «Ладошка к ладошке», «Спина к спине»).

Анфиса, мы готовы тебе помочь найти «Книгу Дружбы» .

Давайте осмотримся на острове. Анфиса говорила, что книга спрятана в сундуке.

(Дети находят сундук)

Только ключа здесь нет и замок с секретом. Поищем ключ.

(дети находят карту) Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту.

Похоже, что ключ мы сможем найти, если справимся со всеми испытаниями, которые нас ждут на пути.

Как вы думаете, куда нам предстоит пойти сначала?

Итак, первый объект нашего путешествия – Пещера потерянных друзей. Нам надо попасть в пещеру, аккуратно пролезайте, не толкайтесь. В пещере нас могут ждать неожиданности.

Задание 1: соберите картинки на волшебном экране и найдите друзей, тогда пещера отдаст вам  ключ.

(На ковре для каждого ребенка пазл с изображением героя мультфильма)

Гена и Чебурашка

Малыш и Карлсон

Симка и Нолик

Винни-Пух и Пятачок

Д.Федор и Матроскин

Вы помогли  друзьям найти друг друга. Молодцы!

После того как дети собрали пазл и объединили друзей, воспитатель находит  ключ.

Ребята, кто хочет проверить, подойдет ли ключ к шифру? (ответы детей)

Все хотят попробовать, как же мне быть?

Придется выбрать с помощью считалки.

Считалка:

Птичка летела,

Мне считать велела,

Раз,два,три ключик получи!

Давайте проверим, подходит ли этот ключ к шифру на замке. Дети делают вывод, что это не тот ключ, надо искать дальше.

Ребята, а вы знаете игру «Обезьянка» (ответы детей)

А меня Анфиса научила, хотите, покажу? Повторяйте за мной.          

Физминутка «Обезьянка»

Рассматривают карту. Отправляемся дальше. Воспитатель с детьми рассматривают карту.

Впереди нас ждет «Гора заколдованных камней».  

(Три мягких модуля сложены горкой, остальные лежат рядом.)

Присаживайтесь на камешки.

Стоит гора – старушка,

Её ветер обдувает,

Её дождик поливает,

Стоит гора, страдает, камешки теряет.

Ребята, как мы можем помочь горе? (предположения детей)

Вы помогаете своим друзьям? Расскажите об этом. Свой камешек на гору можно положить только тогда, когда вы скажете, как помогаете своему другу.

Задание 3: Каждый камень – это волшебное слово, расколдуйте его.

Молодцы! Вот и собрали мы все камни. У нас получилась высокая гора.

Гора дарит нам ключ.

Считалочка:

Птичка летела,

Мне считать велела,

Раз,два,три ключик получи!

Подходит ли этот ключ к шифру на замке. Дети делают вывод, что и этот ключ не подходит, надо искать дальше.

По стрелочкам, нам надо попасть на – Поляну волшебных цветов.

Задание 2: На этой поляне живут гномы. С тех пор, как пираты разбросали  все цветы, они стали злыми и грубыми.  Только если вы сможете порадовать гномов, они отдадут вам ключ.

Ребята, как вы думаете, чем мы можем порадовать гномов? (предположения детей)

Дети украшают поляну цветами.  Вы сделали доброе дело, как поступают настоящие  друзья.  

Скажите, ребята, приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или с тем, который злой или хмурый?

А у друга может быть плохое настроение?

Как мы можем поднять настроение ему? (предположения детей)

Посмотрите, гномы снова стали веселыми и готовы поделиться с нами ключом.

(воспитатель берет у гнома ключ)

Давайте проверим, подходит ли?  Дети прикладывают ключ к шифру, и он подходит. Воспитатель открывает замок,  дети достают «Книгу Дружбы». Ребята, присаживайтесь на стульчики, мы сейчас все вместе ее рассмотрим.

Все книги чему-то учат.

Как вы думаете, чему нас учит «Книга Дружбы»? 

Что  такое дружба?

А вы сами дружные ребята? (предположения детей)

Дети с воспитателем вручают книгу обезьянке Анфисе, та благодарит их.

А нам пришла пора отправляться в детский сад. Надевайте браслеты.

Скажем заклинание.

Ты три раза покружись,

Один, два, три.

И в саду ты окажись.

Понравилось ли вам путешествовать?

Давайте снова возьмем колокольчики и поиграем. Я буду называть,  а вы отвечать с помощью колокольчиков. Готовы? Слушайте внимательно!

Каких друзей вам бы хотелось иметь?

Обобщающая игра “Качества настоящего друга”

Вежливый, добрый, грубый, смелый, злой, жадный.

А теперь мы вернемся в группу, где вас ждут ваши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения Лунтика"

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л"...

Праздник на воде в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в подводном царстве»

Цель: закрепление плавательных умений и навыков детей. Задачи:1.     создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия;2....

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения пиратов»

Цель: способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; формировать представления о здоровом образе жизни.Задачи. Развивать двигательные умения и навыки детей: бег, ходьба по канату, прыжки, лаз...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»

Задачи познавательных областей:«Познавательное развитие»: -  продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины; -  способствовать усвоению счёта и о...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образ...

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в Изумрудном городе»

Совместная деятельность "Приключения в Изумрудном городе" разработана в форме квеста, направлена на создание условий для развития познавательной, речевой, игровой и двигательной активности д...