Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в Изумрудном городе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Николаева Елена Юрьевна

Совместная деятельность "Приключения в Изумрудном городе" разработана в форме квеста, направлена на создание условий для развития познавательной, речевой, игровой и двигательной активности детей, применения личностного опыта в различных видах деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izumrudnyy_gorod_1.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в Изумрудном городе»

Составитель:

Николаева Елена Юрьевна, воспитатель,

ГБДОУ детский сад №102

Невского района Санкт-Петербурга

Цель: создание условий для развития познавательной, речевой, игровой и двигательной активности детей, применения личностного опыта в различных видах деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Обобщить представление о магните и его свойствах.
  • Закреплять умение формировать число из двух меньших (состав числа 10).
  • Упражнять в умении декодировать блоки Дьенеша по 4 признакам.
  • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
  • Учить определять время по часам.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Формировать познавательную активность детей, умение планировать свою деятельность, действовать по составленному плану.
  • Совершенствовать конструкторские и коммуникативные навыки (умение рассматривать и анализировать постройки, сооружать постройки по образцу умение вести диалог: слушать и слышать говорящего, отвечать на вопросы, не перебивать, говорить по одному).
  • Расширять активный словарь прилагательными, обозначающими личностные и моральные качества людей.
  • Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение достигать цели в проблемной ситуации.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, желание помогать, делать добрые дела, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки.

Оборудование:

  • Интерактивная доска, ноутбук, проектор
  • Звуковое письмо
  • Карта путешествия + картинки (башня, замок, город, пещера, клетка)
  • Красные и зеленые фломастеры
  • Камешки марблс + прозрачный контейнер
  • Магниты на каждого ребенка
  • Прозрачный контейнер (в нем: магнитный конструктор, манка, горох), поднос, миска, сито или дуршлаг
  • Блоки Дьнеша + ключи с моделями
  • Часы на каждого ребенка
  • Интерактивная логическая игра «Выпусти животных» (состав числа 10)
  • Половинки домов, выложенные из конструктора ЛЕГО на пластинах - 4 шт.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровые, ИКТ, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие, моделирование, экспериментирование, конструирование. визуализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.

Предварительная работа:

  • беседы «Зачем нужны друзья», «Я - помощник».
  • чтение сказки «Волшебник Изумрудного города».
  • рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Ход занятия:

Этапы деятельности, технологии

Действия педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Создание положительного настроя

Коммуникативная игра

Педагог приглашает детей поиграть:

Посмотрите вы на нас

(руки в центр круга)

Мы ребята супер класс,

(руки к себе, большой палец вверх)

Дружные и смелые, а ещё умелые!

(обняться, руки на плечи соседа)

Можем многое мы делать,

(шагаем на месте)

Прыгать, бегать, помогать.

(движение по тексту)

Посмотрите вы на нас!

(руки в центре круга)

Мы ребята супер класс!

(руки к себе, большой палец вверх)

Коммуникативная

Мотивация

Проблематизация

ИКТ – звуковое письмо

Звуковое письмо: «Ребята, нас похитили злые волшебницы, Урфин Джюс и людоед. Помогите!!!»

Ребята, кто что понял? Что случилось? Кому надо помочь? Что будем делать? Чем мы можем помочь?

Коммуникативная

Целеполагание

Что нам нужно сделать? А вы хотите отправиться в страну сказок? Зачем нам туда идти? А как мы туда попадем?

Ответы детей: «Нам нужно отправиться в сказочную страну, чтобы помочь сказочным героям. В сказочную страну попадают с помощью волшебных слов».

Коммуникативная

Реализация плана

А я знаю волшебные слова, которые помогут перенести нас в сказку:

"Чтобы в сказке оказаться,

Нужно за руки нам взяться,

И друг другу улыбнуться,

Топнуть, хлопнуть, повернуться".

Вот мы и в сказке!

Кто знает, что делать дальше, куда идти сначала? Какой предмет нам может помочь понять, куда идти?

Коммуникативная

Игровая

Планирование будущей деятельности

Моделирование

Визуализация

ПАДАЕТ КАРТА

Педагог с детьми рассматривают карту: Что это такое? Что нарисовано на карте?

Ответы детей: «Это карта, по ней мы сможем найти сказочных героев и помочь им».

Давайте посмотрим на карту, куда мы отправимся сначала? Куда потом? Сами нарисуйте маршрут стрелками.

Дети самостоятельно составляют маршрут.

А как вы думаете, какие качества нам могут понадобиться, чтобы пройти все препятствия, и помочь сказочным героям? Возьмите по кристаллу, называйте качество и кладите кристалл в мешок.

Ответы детей: «Сила, отвага, воображение, сообразительность, дружелюбие, активность, быстрота, смекалка, честность, доброта, храбрость» и т.д.

За каждое названное качество в прозрачный контейнер кладется камешек марблс.

Посмотрим на карту, куда мы пойдем сначала?

Дети, сверяясь с картой, идут к нужному блоку.

Коммуникативная

Реализация плана

Экспериментирование

Пещера. Помощь Железному дровосеку.

Злая волшебница Гингема спрятала Железного Дровосека в очень темной пещере и его не видно.

Как можно найти Железного Дровосека? С помощью чего?

Дети предлагают свои варианты.

Верно, магнит нам поможет, ведь он притягивает к себе металлические предметы.

А где же спрятан Железный Дровосек? Воспитатель обращает внимание детей на контейнер.

Гингема так торопились, что разделила Железного Дровосека на части и спрятала их среди гороха и манки. Нужно все рассортировать, но в руки из контейнера брать ничего нельзя, а иначе сами можете на части развалиться.

Как помочь? Можно ли что-то трогать руками в контейнере?

Ответы детей: «Надо отделить горох от манки и железных частей. Воспользуемся ситом и просеем манку, магнитом вынем части Железного дровосека и сложим все части вместе».

Дети с помощью сита и магнитов отделяют горох, манку и магнитный конструктор. Складывают из магнитного конструктора Железного дровосека.

Теперь Железный дровосек свободен.

Познавательно-исследовательская

Промежуточная рефлексия

Легко или сложно было выполнять задание? Давайте отметим на карте красной звездочкой, если было сложно, а зеленой, если легко.

Каждый ребенок рисует на карте зеленый или красный знак (галочку, кружок или плюс).

Куда нам нужно идти дальше?

Дети проверяют свой маршрут по карте.

Коммуникативная

Реализация плана

Игровые технологии (блоки Дьнеша)

Замок. Помощь Элли и Тотошке.

Людоед схватил Элли и запер в замке. Нужно как можно быстрее её спасти, пока Людоед не вернулся. Но здесь вас ждет непростое задание: надо подобрать ключи к замкам.

Игра «Подбери ключ к замку» (замок – это какой-либо блок Дьенеша, на каждом ключе висит бирка, на которой с помощью моделей зашифрованы блоки Дьенеша).

Дети по совокупности признаков на ключе находят соответствующий блок (замок).

Вот мы спасли и Элли с Тотошкой!

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Промежуточная рефлексия

Легко или сложно было выполнять задание? Давайте отметим на карте красной звездочкой, если было сложно, а зеленой, если легко.

Каждый ребенок рисует на карте зеленый или красный знак (галочку, кружок или плюс).

Куда нам нужно идти дальше?

Дети проверяют свой маршрут по карте.

Коммуникативная

Реализация плана

Игровое упражнение «Часы»

Башня. Помощь Страшиле.

Теперь нашей помощи ждет Страшила. Злая волшебница Бастинда держит его в своей башне. Он сможет покинуть башню, если мы правильно укажем время на часах. Слушайте внимательно, запоминайте.

Короткая стрелка в механических часах что показывает? А длинная стрелка? Верно, который сейчас час определяют по короткой стрелке, она показывает на цифру, при этом длинная стрелка всегда стоит на какой цифре? Давайте посчитаем вместе: один час, два часа, три часа … (до 12).

Длинная стрелка на часах показывает минуты. Минуты считают по маленьким делениям, отсчет ведут от числа 12. Давайте посчитаем: одна минута, две минуты, три минуты … (до 15).

Кто знает, сколько в одном часе минут? Кто догадается, как будет стоять длинная стрелка, если пройдет 30 минут (половина часа)?

Покажите, пожалуйста, на своих часах:

- ровно 3.00 часа.

- 9 часов 15 минут.

- ровно 12 часов.

Каждый ребенок самостоятельно выставляет стрелки часов в соответствии с названным временем, воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли выполнено задание.

Страшила, наконец, может покинуть башню!

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Промежуточная рефлексия

Легко или сложно было выполнять задание? Давайте отметим на карте красной звездочкой, если было сложно, а зеленой, если легко.

Каждый ребенок рисует на карте зеленый или красный знак (галочку, кружок или плюс).

Куда нам нужно идти дальше?

Дети проверяют свой маршрут по карте.

Коммуникативная

Реализация плана

ИКТ

Логическая игра

Состав числа 10

Клетка. Помощь Льву.

Коварный Урфин Джюс со своими деревянными солдатами прячет Льва и многих других животных в клетке.

Выпустить животных можно только парами так, чтобы в сумме они образовали число 10.

Догадайтесь и назовите пары животных, которые смогут покинуть клетку. Объясните, почему так.

Ответы детей: «Выйдут из клетки носорог и верблюд, потому что 7 плюс 3 это 10».

Дети составляют на интерактивной доске из животных пары так, чтобы в сумме получалось 10.

Вот мы освободили всех животных, помогли Льву.

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Промежуточная рефлексия

Легко или сложно было выполнять задание? Давайте отметим на карте красной звездочкой, если было сложно, а зеленой, если легко.

Каждый ребенок рисует на карте зеленый или красный знак (галочку, кружок или плюс).

Куда нам нужно идти дальше?

Дети проверяют свой маршрут по карте.

Коммуникативная

Реализация плана Конструирование

Изумрудный город. Помощь жителям.

Посмотрите, а вот и сам Изумрудный город. Но его жители опечалены. Землетрясение частично разрушило их дома.  Как мы можем им помочь?

Как быстро одновременно починить все дома?

(Можно разделиться на команды, каждая команда будет чинить один дом). На сколько команд надо разделиться? Каким способом вы разделитесь на команды?

Дети предлагают способы деления на подгруппы. Выбирают способ. Делятся на подгруппы.

Давайте начнем, у нас так мало времени.

Обратите внимание, первую левую половину дома трогать не нужно, а вторая правая половинка дома должна быть в точности такая же, как первая.

Дети достраивают половинки домов из конструктора ЛЕГО.

Город восстановлен. Жители Изумрудного города говорят вам спасибо.

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Конструирование

Промежуточная рефлексия

Легко или сложно было выполнять задание? Давайте отметим на карте красной звездочкой, если было сложно, а зеленой, если легко.

Каждый ребенок рисует на карте зеленый или красный знак (галочку, кружок или плюс).

Куда нам нужно идти дальше?

Дети проверяют свой маршрут по карте.

Коммуникативная

Итоговая  рефлексия

Нам пора возвращаемся домой.

"Чтобы в группе оказаться,

Нужно за руки нам взяться,

И друг другу улыбнуться,

Топнуть, хлопнуть, повернуться".

Каким героям помогали?

Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, трудным, познавательным, веселым, волшебным, поучительным …)

Что-то новое, интересное для себя вы узнали?

Посмотрите на карту, где вы отмечали, какие задания вы выполняли, трудные или легкие.

Что было трудно для тебя? Для тебя?

Ребята, как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? Какие качества нам помогли справиться? (смелость, дружба, ум, трудолюбие, любознательность …)

Куда вы хотите отправиться в следующий раз?

Коммуникативная

Игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого воображения в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста».

В  опыте  работы,  по  степени  новизны и  комбинации  элементов  известных  методик,  используя  рекомендации  по  развитию...

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Традиции русского народа - Святки»

Цель: знакомство детей фольклорными праздниками,  с традиционными обрядами, которые проводили на Руси, с бытом русского народа.Задачи: 1.     Расширить кругозор детей, обогати...

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по социально-коммуникативному развитию «Виртуальный тур в Город Мастеров»

Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНРЦель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:ü  Коррекционно – образоват...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"

Проект  совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"....

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование элементарных математических представлений «Весёлая математика»

Обучающее занятие, направленное на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....