Главные вкладки

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Тимофеева Лариса Владимировна

    Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priklyucheniya_malysha_geo.docx26.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    организованной образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    «Приключения Малыша Гео»

    с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

    Автор: Тимофеева Лариса Владимировна,

                  воспитатель

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.

    Задачи с интеграцией образовательных областей.

    Социально-коммуникативное развитие:

    способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, их поступкам, умения исправлять ошибку;

    содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх, умению работать в парах, подгруппах, командах;

    способствовать формированию социальных чувств: доброжелательного отношения к окружающим, сострадания, ответственности, желания помочь попавшим в беду;

    способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, положительных эмоций и чувства радости, возникающих при создании удачных изображений.

    Познавательное развитие:

    закреплять представления о характерных признаках осени, о дарах леса; актуализировать представления о видах воздушного транспорта;

    закреплять представление о цифрах и числах натурального ряда, порядкового счета от 1 до 5;

    формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции, развивать графомоторные навыки;

    содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия, продолжать формировать у детей пространственные мышления (понятия левый верхний, правый нижний и т.д.).

    Речевое развитие:

    развивать у детей связную речь, продолжать формировать умение говорить о результатах своей работы полным предложением;

    расширять и активизировать словарный запас детей;

    формировать навыки речевого этикета (варианты поздравления, пожелания имениннице);

    способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы.

    Художественно-эстетическое развитие:

    развивать у детей навыки наглядно-образного мышления, выкладывания изображений по схеме;

    способствовать развитию мелкой моторики, подготовки руки к письму.

    Используемые педагогические технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения, работа в сотрудничестве.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.

     Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», игровое поле «Мини Ларчик» - 4 шт.; конструктивные элементы (разноцветные липучки-кружочки), пространственные образные карточки (Лев, Павлин, Лань, Пони), образы цифр «Цифрята - зверята» от 0 до 5, персонажи сказочного леса – малыш Гео, девочка Долька, Незримка Всюсь, радужный гном Геле, знаковый   «Волшебная восьмерка»– 3 шт. (ковролин, на магнитной основе, деревянный), конструктор «Чудо крестики 2» - 8 комплектов, схемы к «Чудо крестику» (самолеты), макет конфеты, игровизоры и маркеры, салфетки на каждого ребенка, зажимы, кармашки.

    Предварительная работа: 

    наблюдение с детьми во время осеней прогулки за явлениями природы – листопад, ветер, дождь; за тучами на небе, лужами;

    восприятие художественной литературы «Нетающие льдинки озера Айс», «Тайна Ворона Метра»;

    разучивание считалки «Эники- беники», физминутки «Утром гномы в лес пошли»;

    дидактические игры «Помоги зверятам – цифрятам выбраться из лабиринта», графический диктант «Где спряталась муха»; «Какой гномик живет возле колодца»;

    сюжетно-ролевая игра «У Кати на день рождения»;

    отгадывание загадок про осень, про транспорт;

    проведение дидактического упражнения в парах «Преврати треугольник в любой предмет»;

    обогащение словарного запаса детей словами, обозначающими осеннюю погоду (пасмурная, хмурая, дождливая), пространственные характеристики.

    Ход организованной образовательной деятельности

    Дети сидят на коврике.

    В.:

    Здравствуйте, дети! Наступило новое утро, а утро всегда начинается с чего? (Ответы детей). Правильно, с приветствия. К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

    Д.:

    Доброе утро, птички запели, добрые люди, вставайте с постели.

    Прячется вся темнота по углам, солнце встает и идет по делам!

    В.:

    Мне кажется, что сегодня необычный день. Утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила кое-что под нашей дверью. Посмотрите, что это? (Конфета). Какая интересная, наверно очень вкусная. А почему она такая большая? Как узнать, что там внутри? (Ответы детей).

    Разворачивают конфету, а там письмо.

    В.:

    Здравствуйте, ребята. Это я, ваш друг, Малыш Гео. Сегодня у моей подруги, девочки Дольки из Филетового леса, день рождения. Она пригласила меня в гости. Но случилась беда. Об этом узнал Незримка Всюсь и, рассердившись, что его не пригласили на день рождения, наколдовал сильный ураганный ветер, который подхватил меня и унес в далекую страну. И Дольку спрятал в лесу. Друзья, мне нужна ваша помощь! Помогите выбраться из этой страны и попасть обратно в Фиолетовый лес и Дольку найти. А чтобы письмо дошло до вас, я его замаскировал и спрятал в конфету, чтобы Всюсь не догадался и не забрал его.

    Ну что, ребята, поможем Малышу Гео? (Ответы детей).

    В.:

    Как можно малышу Гео вернуться из далекой страны обратно, чтобы очутиться в Фиолетовом лесу. На чем быстрее всего можно добраться? (Ответы детей).

    Отгадайте загадку:

    Не пчела, не шмель, а жужжит,

    Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

    Какой вид транспорта? (Воздушный).

    В.:

    Как же нам самолет сделать? (Надо построить). Из чего будем строить? (Ответы детей).

    № 1. Давайте построим самолет из конструктора «Чудо крестики». 

    Что нам нужно для того, чтобы построить самолет? (Схема).

    Это схемы, с помощью которых вы можете сконструировать самолет.

    Кто умеет, может собрать самолет без схемы; у кого без схемы пока не получается, смотрим на нее и выкладываем рядом на столе.  

    Чем быстрее мы построим самолет, тем быстрее поможем Гео вернуться.

    Пока дети выкладывают самолет из «Чудо крестиков 2», на коврографе появляется Малыш Гео и «Зверята-цифрята»

    В.:

    Молодцы, помогли Гео на самолете быстро прилететь из далекой страны. Полетели, полетели, покружились, покружились, и в лесу мы очутились.

    Ребята, мы вместе с Гео оказались на волшебной поляне Фиолетового леса. Куда же идти дальше, непонятно. Вдруг Гео услышал шум, гам. Ребята, узнаете, кто это? (Ответы детей). Конечно, это наши друзья, зверята – цифрята из Цифроцирка. А самый главный у них – директор цирка Магнолик. Он просит помочь навести порядок на цирковой арене. Оказывается, цифрята тоже собираются к Дольке на день рождения и спорят между собой, кто же из них будет выступать первым.

    В.:

    № 2. Расставьте цифрят в правильном порядке. (Дети выполняют задание на коврографе).

    Кто стоит первым? (Ежик Единичка)

    Какой по счету стоит Крыска? (Четвертая)

    Кто стоит между Единичкой и Тройкой Летучей мышью? (Зайка Двойка).

    Молодцы, помогли Магнолику, и зверята цифрята пошли репетировать свои выступления.

    В.:

    Пока мы помогали Магнолику расставлять цифрят в правильном порядке, на углу полянки за нами наблюдал кто? (Гном Геле). Геле встретил в лесу Незримку Всюся, и Всюсь сказал, что Гео все равно не найдет Дольку, пока не узнаем, сколько ей сегодня исполняется лет. Что в руках у Геле? (Шифр). И он передал Геле шифр. Если его разгадать, то узнаем, сколько Дольке лет. Тут в задании зашифрована любимая считалка гномиков; с помощью нее нужно разгадать цифру. Какая любимая считалка гномов? (Ответы детей). Что нам для этого нужно? (Знаковый конструктор «Волшебная восьмерка»).

    № 3. «Отгадайте цифру и узнайте, сколько Дольке лет»

    В.:

    Кто хочет выкладывать цифру на полянке? Как мы определим? (По считалке).

    По считалке выбирают двух детей, которые выполняют задание на коврографе и магнитной доске, остальные дети выкладывают цифру 5 индивидуально на ковриках .

    В:

    Мы узнали, сколько Дольке исполняется лет. Если у нее день рождения сегодня, то в какое время года она родилась? (Ответы детей).

    В.:

    Конечно. осенью. Геле на полянке, а где же остальные гномы? (Ответы детей). Какие дары приносит нам лес осенью? (Ответы детей). Правильно, грибы. Вот и наши гномы отправились за грибами, чтобы засушить их на зиму. И просят вас и Малыша Гео помочь им собрать грибы. Поможем гномам?

    В.:

    Кто хочет быть главным грибником?

    Грибник выбирается с помощью карточек с изображениями грибов (на одной карточке изображен грибник)

    Физминутка «Утром гномы в лес пошли»

    Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

    По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться – руки на пояс)

    А за ним-то – раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

    Показались еще три (руки вперед, затем в стороны)

    И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

    Гномы в гости опоздали (руки к щекам, покачать головой в стороны)

    Побежали, заспешили (бег на месте)

    И грибы все уронили (присесть).

    В.:

    Гномы говорят нам спасибо, а мы с Малышом Гео отправляемся дальше.

    В.:

    Ребята, зачем Малыш Гео хочет найти Дольку? (Чтобы поздравить с днем рождения). Что обычно дарят на день рождения? (Подарки). Какой подарок самый лучший? (Ответы детей).  

    Самый лучший подарок тот, который сделан своими руками.  Долька, как и все девочки, очень любила наряжаться. Вот и Малыш Гео сам сделал для нее подарок. Как вы думаете, какой? Что обычно любят девочки? (Ответы детей).

    В.:

    Гео смастерил Дольке в подарок бусы и взял их с собой. Но мы находимся в Фиолетовом лесу, где проказничает кто? (Незримка Всюсь). И пока мы помогали гномам и расселяли их по домикам, Всюсь невидимыми ножницами разрезал на бусах ниточку и бусинки все рассыпались по поляне. Они были разноцветные и разной величины (большие, поменьше и маленькие). Гео просит собрать бусинки и сделать разноцветные бусы так, чтобы бусинки располагались в таком порядке: 2 большие, 1 средняя, 2 маленькие. Чтобы вам было легче собрать, Гео приготовил для вас образцы, по которым надо эти бусинки собрать.

    № 4. Перед вами волшебная полянка и бусинки, которые надо собрать по схеме: 2б + 1 ср + 1м

    В.:

    Чтобы понять кто на какой полянке будет собирать бусы, давайте на минутку превратимся в листочки (мы же в волшебном лесу). Ветер закружил листочки и собрал по 4 (дети объединяются по 4 человека). Ветер с новой силой подул и листочки объединились по 2.

    Дети  объединяются в пары и выполняют задание на маленьких ларчиках

    Пока дети выполняют задание в парах на МиниЛарчиках, на доске незаметно появляется Незримка Всюсь с последним заданием

    В.:

    Гео благодарит вас и говорит, что Дольке понравятся ваши красивые разноцветные бусы. теперь у Дольки будут не одни бусы, а целых 4.

    В.:

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (Незримка Всюсь).

    Он сказал, что ему не удалось нас запутать, он понял, что вы дружные и умные, и дает вам последнюю задание и больше не будет чинить нам препятствия.  А что у него с собой? (Ответы детей). Это схема. Если по этой схеме проложить по точкам маршрут, то мы узнаем, в какой части поляны Незримка спрятал Дольку.

    № 5. Построим маршрут на Игровизоре

    Дети на Игровизорах пишут графический диктант, соединяют последовательно точки, превращая ее в дорогу.

    В.:

    Куда привела нас дорога, в какую часть поляны? (Ответы детей)

    А вот и девочка Долька, к которой спешил Малыш Гео (на коврик в правой верхней части выкладывается фигура Дольки и Гео).  Мы помогли Гео найти Дольку. Давайте поздравим ее с днем рождения и подарим бусы, которые вы сделали сами. (Дети поздравляю Дольку).

    Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в нашу группу, нас ждет еще много разных приключений. Покружились, покружились, в детском саду мы очутились.

    Рефлексия

    Как мы помогли Малышу Гео выбраться из далекой страны? Почему мы ему помогали?

    Где мы сегодня очутились с Малышом Гео?

    Какие задания было легко выполнять? А что было самым сложным?

    Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии с Гео?

    Почему Незримка Всюсь вредничал и придумывал сложные задания для нас? Как мы поступим с Незримкой?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    «Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.

    Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»...

    Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимая с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.

    Презентация опирается на творчество К. Чуковского. Задача данного занятия привить любовь к творчеству и чтению детям старшего возраста с нарушением речи, совершенствовать умение декламировать выразите...


     

    Комментарии

    Ефимова Елена Евгеньевна

    Интересно. Спасибо.