Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с использованием игровых технологий с творческим названием "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
с использованием игровых технологий
с творческим названием «Космическое путешествие»
Цель:
Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих картинки , используя знаки: больше, меньше, равно.
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
с использованием игровых технологий
в рамках реализации дополнительной образовательной услуги «Веселый счет»
с творческим названием «Космическое путешествие»
Цель:
Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих картинки , используя знаки: больше, меньше, равно.
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня я получила письмо от жителей галактики. Но прежде чем мы его с вами прочитаем, давайте сделаем массаж рук при помощи эспандера, простого карандаша и зубной щетки. Готовы? Приступим. Берем эспандер:
Я сожму свое кольцо
Буду сильным молодцом
Буду младших защищать
Буду слабым помогать
Пополам его согну
И восьмеркой заверну
Отлично! Продолжаем. Следующий массаж называется «Вертолет». Ставим карандаш между большим, указательным и средними пальцами и пытаемся вращать карандаш, как пропеллер вертолета. И еще один массаж с карандашом «Волчок». Вращаем большим и указательным пальцами карандаш на столе. Двумя руками поочереди.
Замечательно! И последнее упражнение нам поможет выполнить зубная щетка.
Я возьму зубную щетку, (гладим медленно пальчики)
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей, (нежные постукивания щетинкой по пальчикам)
Пальчики – удальчики.
Очень хорошо! Вот теперь мы готовы прочитать письмо.
«Дорогие, ребята! Прилетайте к нам! У нас на планете живут цифры, геометрические фигуры, загадки. Все жители нашей планеты любят считать и выполнять математические задания. А вы любите? Ждем вас в гости!»
Ой, как любопытно!!! Ну что хотите слетать в гости к жителям галактики?
- Скажите, ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей)
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)
- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета)
- А где же нам взять ракету? (ответы детей)
Правильно, ее можно построить. А помогут нам счетные палочки.
Игра «Собери ракету из геометрических фигур» ( по образцу дети выкладывают ракету из счетных палочек )
Ждет нас быстрая ракета
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
- Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.
Изготовление пульта управления ракетой. Приготовьте цветные карандаши, будем рисовать кнопки на пульте:
В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник,
В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник,
В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг,
В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат,
В середине листа нарисуйте красный овал.
Сколько кнопок получилось на пульте? (5).
- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0
- Ваня, начни отсчет! А мы вместе с тобой (дети считают от 10 до 1).
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!
- Молодцы, вот мы взлетели. (Звучит космическая музыка)
Вот мы и прилетели на первую планету.
Это планета «Рассуждений». Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно посчитать количество фигур слева и справа и поставить между ними знаки «больше», «меньше», или «равно».
Молодцы, полетели дальше!
А вот и вторая планета. Она называется планета «Линий». И тут для нас есть задание. Мы должны с вами выполнить графический диктант:
1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево.
Что у вас получилось? (инопланетянин) Давайте придумаем ему имя.
Отлично, вы справились.
10. Физкультминутка «Космос»
А впереди нас ждет еще одна планета «Порешай-ка» и здесь мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание
Воспитатель: На какое арифметическое действие вы предлагаете составить первую задачу? (ответы детей)
(Ребенок составляет задачу, дети выкладывают ее с помощью цифр и математических знаков)
Примеры задач:
На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?
Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще две. Сколько планет увидел космонавт?
Вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. И пора нам назад в детский сад. Готовы?
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску.
Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».
Спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем вместе"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обобщать знания о фигурах...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...
Совместная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни. «Ориентировка во времени»
Совместная непосредственно образовательная деятельностьпо формированию элементарно математических представленийс детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни.«Ориентировка во в...