Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с использованием игровых технологий с творческим названием "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

с использованием игровых технологий

с творческим названием «Космическое путешествие»

 Цель:
Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих картинки , используя знаки: больше,  меньше, равно.
  • Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

с использованием игровых технологий

в рамках реализации дополнительной образовательной услуги «Веселый счет»

с творческим названием «Космическое путешествие»

 Цель:
Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих картинки , используя знаки: больше,  меньше, равно.
  • Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

 Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня я получила письмо от жителей галактики. Но прежде чем мы его с вами прочитаем, давайте сделаем массаж рук при помощи эспандера, простого карандаша и зубной щетки. Готовы? Приступим. Берем эспандер:

Я сожму свое кольцо

Буду сильным молодцом

Буду младших защищать

Буду слабым помогать

Пополам его согну

И восьмеркой заверну

Отлично! Продолжаем. Следующий массаж называется «Вертолет». Ставим карандаш между большим, указательным и средними пальцами и пытаемся вращать карандаш, как пропеллер вертолета. И еще один массаж с карандашом «Волчок». Вращаем большим и указательным пальцами карандаш на столе. Двумя руками поочереди.

Замечательно! И последнее упражнение нам поможет выполнить зубная щетка.

Я возьму зубную щетку, (гладим медленно пальчики)

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей, (нежные постукивания щетинкой по пальчикам)

Пальчики – удальчики.

Очень хорошо! Вот теперь мы готовы прочитать письмо.

«Дорогие, ребята! Прилетайте к нам! У нас на планете живут цифры, геометрические фигуры, загадки. Все жители нашей планеты любят считать и выполнять математические задания. А вы любите? Ждем вас в гости!»

Ой, как любопытно!!! Ну что хотите слетать в гости к жителям галактики?

- Скажите, ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей)

- Кто летает в космос? (космонавты)

- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)

- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета) 

- А где же нам взять ракету? (ответы детей)

 Правильно, ее можно построить. А помогут нам счетные палочки.

Игра «Собери ракету из геометрических фигур» ( по образцу дети выкладывают ракету из счетных палочек )

Ждет нас быстрая ракета

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

- Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.

 Изготовление пульта управления ракетой. Приготовьте цветные карандаши, будем рисовать кнопки на пульте:

В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник,

В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник,

В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг,

В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат,

В середине листа нарисуйте красный овал.

Сколько кнопок получилось на пульте? (5).

 - Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0

- Ваня, начни отсчет! А мы вместе с тобой (дети считают от 10 до 1).

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

- Молодцы, вот мы взлетели.  (Звучит космическая музыка)

 Вот мы и прилетели на первую планету.  

Это планета «Рассуждений». Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно посчитать количество фигур слева и справа и поставить между ними знаки «больше», «меньше», или «равно».

Молодцы, полетели дальше!

А вот и  вторая планета. Она называется планета «Линий». И тут для нас есть задание. Мы должны с вами  выполнить графический диктант:

1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево.

Что у вас получилось? (инопланетянин) Давайте придумаем ему имя.

Отлично, вы справились. 

10. Физкультминутка «Космос»

 А впереди нас ждет еще одна планета «Порешай-ка» и здесь мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание
Воспитатель: На какое арифметическое действие вы предлагаете составить первую задачу? (ответы детей)
(Ребенок составляет задачу, дети выкладывают ее с помощью цифр и математических знаков)

Примеры задач:
На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?
Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще две. Сколько планет увидел космонавт?

 

Вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. И пора нам назад в детский сад. Готовы?

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску.

 Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».

Спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста

Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...

Совместная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни. «Ориентировка во времени»

Совместная непосредственно образовательная деятельностьпо формированию элементарно математических представленийс детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни.«Ориентировка во в...