Совместная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни. «Ориентировка во времени»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Совместная непосредственно образовательная деятельность

по формированию элементарно математических представлений

с детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни.

«Ориентировка во времени»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.

Программное содержание:

I. Познавательные задачи :

1. Закреплять знания детей о частей суток, дней недели, времен года, месяцев года.

2. Закреплять понятия «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера.

3. Учить отгадывать загадки о частях суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная непосредственно образовательная деятельность

по формированию элементарно математических представлений

с детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни.

«Ориентировка во времени»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.

Программное содержание:

I. Познавательные задачи :

1. Закреплять знания детей о частей суток, дней недели, времен года, месяцев года.

2. Закреплять понятия «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера.

3. Учить отгадывать загадки о частях суток.

II. Речевые задачи:

1. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

III.Развивающие задачи :

1. Закреплять временные отношения у детей с целью использования времени рационально и точно.

2. Развивать смекалку, память, логическое мышление.

IV. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

2. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Оборудование: Доска, мяч, цветок, звездочки, картинки времен года, дней недели, частей суток, указка, игрушка «Степашка».

Ход деятельности:

I Вводная часть.

Дети входят в группу, здороваются. (проходят на ковер)

Воспитатель: Ребята. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.

Воспитател: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Закрывайте глаза, мы отправляемся.

Порядок свой имеет все на свете

День за днем идет, идет.

Время движется вперед.

За зимой бежит весна,

А за нею лето.

Следом осень к нам идет

В золото одета.

День за днем, из года в год

Время движется вперед.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались на необыкновенной планете, которая называется «Времечко».(дети проходят за столы и садятся на стульчики)

Появляется Степашка,с конвертом и цветком.

Здравствуй, Степашка. Степашка, мы совершаем путешествие во времени.

Воспитатель читает письмо от Степашке, где он просит ему помочь.

Первая станция называется «Части суток», на этой станции нам надо выполнить два задания.

II. Основная часть.

Первое задание «Отгадай загадки»

Воспитатель: Вы готовы их отгадать?

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь).

Что прогоняет ночь прочь? (утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

С зарей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился. (день)

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?

Ответы: В загадках говориться о частях суток.

Воспитатель: А сколько частей в сутках?

Ответ: В сутках четыре части.

Воспитатель: Кто перечислит части суток.

Ответы: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, но у нас есть еще одно задание «Выложи картинку суток»

Воспитатель: У вас на столе лежат картинки, вы должны выложить одну целую картинку из частей суток, начиная с начала дня

(работа с раздаточным материалом,

Дети выкладывают картинку суток.

Инд работа, спрашиваю 2-3х человек, перечислить какие части суток они выложили.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: На цветочке есть еще задания, и чтобы их выполнить, нам надо попасть на станцию «Дней недели».

Воспитатель: Так, давайте туда отправимся. Вот, она станция Дней недели.

Воспитатель: читает задание: перечислите дни недели

Ребята давайте перечислим дни недели.

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели -

Это. (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это. (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в. (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы,. (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз посчитаем, сколько дней длится неделя.

(показать поезд, дети все вместе считают кол-во вагонов)

Воспитатель: Молодцы вы правильно посчитали.

Сережа, сколько длится неделя?

Ответы: неделя длится 7 дней.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

ответы детей: Сегодня день недели – среда

Воспитатель: Правильно, сегодня у нас среда.

А какой день недели будет завтра? завтра будет день недели четверг.

Какой день недели будет послезавтра? послезавтра будет пятница.

Какой день недели был вчера? Вчера был день недели - вторник,

Какой день недели был позавчера? Позавчера было понедельник.

(Ответы детей, хвалю за правильный ответ)

Воспитатель: Вот видишь Степашка, ребята знают не только последовательность дней недели, но они могут назвать день сегодняшний, завтрашний, вчерашний.

Совсем скоро мы найдем звездочку.

Воспитатель: У нас есть еще задания, но вы все наверно устали, давайте разомнемся. (выйти на ковер)

Игра физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Воспитатель: Как хорошо мы отдохнули, теперь мы быстро доберемся до нужной нам станции «Времен года». Она совсем близко, вперед друзья (ведет детей) Дети садятся за столы.

Вот станция «Времена года»

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам надо сыграть в игру «Отгадай и покажи». Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

( ответы детей: весна, зима, осень, лето)

Вос-ль: Ребята, я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны сказать к какому времени года они относятся и показать соответствующую картинку, прикрепив ее на доску.

Игра «Отгадай и покажи»

Сюжетные картинки лежат на столе.

Воспитатель: В это время года тает снег, прилетают перелетные птицы, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки. Когда это бывает?

( ответ детей: это бывает весной)

Найди картинку данного времени года и повесь. (ребенок находит, вешает на доску)

Воспитатель: Почему Игорь выбрал эту картинку.

Ответ: На картинке изображены весенние признаки. Перечислить.

Воспитатель: В это время года трещит мороз, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, когда это бывает?

ответ детей: это бывает зимой.

Воспитатель: Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Воспитатель: Почему Артем выбрал эту картинку?

Ответ детей: на картинке дети играют со снегом, катаются на санках и тд.

Воспитатель: В это время года поспевают фрукты и ягоды, ярко и жарко светит солнце.

ответ детей: найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Почему выбрали эту картинку?

Воспитатель: В это время года убирают урожай, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь.

ответы детей: Это бывает осенью. Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Воспитатель: Почему выбрана эта картинка? Ответ детей

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно выбрали картинки, а теперь Степашка наверно хочет узнать месяцы весны?

Воспитатель: Ребята, давайте назовем Степашке месяцы весны.

(дети называют март, апрель, май)

Воспитатель: Ребята, как называются месяцы лета.

(июнь, июль, август)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются месяцы осени.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим месяцы зимы

(декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Степашка, теперь ты запомнил, какие месяцы бывают и как они называются.

Воспитатель: Ребятки, у нас осталось последнее задание.

III. Заключительная часть.

Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется

Игра с мячом : «Держи, бросай, месяцы года называй»

(Дети стоят в кругу, я бросаю мяч ребенку, говорю время года – весна, ребенок, бросает мяч обратно, называя любой месяц весны)

(Во время игры мы находим звездочку)

Воспитатель: Степашка мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочку, но наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой.

Воспитатель: В добрый путь в страну познаний

Твердой поступью шагайте!

И чему вас научили

Никогда не забывайте!

Воспитатель: Ну вот ребята, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие во времени?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы сейчас вспомним, как мы помогали искать звездочку, какие задания выполняли.

Ответы детей о временах года, днях недели, частях суток, месяцах зимы, весны, лета, осени, играли в игру «Держи, бросай, месяцы года называй».

Воспитатель: Молодцы ребята. Своими знаниями мы помогли Степашке найти и вернуть звездочку. На этом наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся со Степашкой. Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста

Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».

Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с использованием игровых технологий с творческим названием "Космическое путешествие"

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)с использованием игровых технологийс творческим названием &laqu...