Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Александрова Ольга Валентиновна

Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, остановка автобуса, светофоры, а также соответствующих знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика + ПДД39.45 КБ

Предварительный просмотр:

             Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения в процессе конструирования «Улицы юных пешеходов».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о понятиях «проезжая часть» и «тротуар»;
  • формировать у детей представление о дорожных знаках «пешеходный переход», «остановка автобуса» и их значении;
  • закрепить знания детей о пешеходном светофоре;
  • систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
  • повторить и закрепить математические понятия «узкий»/«широкий», «низкий»/«высокий», «право»/«лево»;
  • повторить счет в пределах 5.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • развивать у детей связную речь, память, мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать понимание необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • воспитывать умение работать в команде;

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа;
  • продуктивная деятельность (конструирование);
  • физкультминутка.

       Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование.

      Материалы и оборудование: магнитная доска, знаки «пешеходный переход» и «остановка автобуса», макеты пешеходного и транспортного светофоров, набор магнитных элементов (проезжая часть, тротуар, различные виды транспорта, дома разной высоты, фигурки пешеходов, знаки), цифры от 1 до 5, макет пешеходного перехода на полу из бумаги.

      Предварительная работа: беседа на тему «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

      Приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

      Количество детей: 11 чел.

      Место нахождения детей и расположение оборудования:






                                                     
 Стулья

                                             Пешеходный переход

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети свободно взаимодействуют в группе.

Воспитатель находит размытую карту улицы, предлагает детям посмотреть что это.

Дети: собираются рядом с воспитателем.

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети стоят рядом с воспитателем.


Воспитатель рассказывает историю о том, что приготовил карту улицы для конструирования, но карта промокла и испорчена. Спрашивает, смогут ли дети помочь? Знают ли они, что обычно располагается на улицах?






Дети:
 ответы детей.

Основная часть.

































































Физкультминутка.















































Игра малой подвижности «Пешеходный переход»

Все подходят к столу, на котором располагаются разные магнитные элементы улицы. Тут же расположена магнитная доска.

































































































Все подходят к макету пешеходного перехода на полу.

Воспитатель спрашивает с что самое главное на улице?
Подводит к идее, что начать нужно с «проезжей части» и «тротуара». Просит детей выбрать подходящие элементы, сравнить их по ширине и решить, какую часть для чего использовать.





Воспитатель:
А для чего же нам нужна проезжая часть?

Воспитатель предлагает выбрать 2 автомобиля, которые едут направо и 2, которые едут налево и разместить их на «проезжей части».

Воспитатель:
А для чего/кого нам нужен тротуар? И почему пешеходы называются пешеходами?

Воспитатель предлагает выбрать пешеходов и разместить их на «тротуаре».


Воспитатель:
А где же живут наши пешеходы?Чего еще не хватает на улице?

Воспитатель предлагает «построить» на улице дома, располагая их от самого низкого, к самому высокому.


Воспитатель:
А что же делать пешеходам если они захотят куда-то поехать? 

Воспитатель:
А когда вы ждете автобус, как вы узнаете, где именно его ждать?


Воспитатель показывает большой знак «остановка автобуса» и просит детей найти такой же среди магнитных элементов.

Воспитатель:
Приехали наши пешеходы, вышли из автобуса и поняли, что нужно им попасть в здание на другой стороне дороги, что же им делать?

У асфальтовой дороги Возмущались носороги: — Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик,
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: — Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья! Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ «Зеброй» этот переход.


Воспитатель:
Давайте же поможем нашим пешеходам и сделаем для них пешеходный переход!


Воспитатель:
А какие еще признаки того, что именно здесь расположен переход?

Воспитатель показывает большой знак «пешеходный переход», говорит, что таких знаков должно быть 2 и просит детей найти такие же среди магнитных элементов.

Воспитатель показывает макеты пешеходного и транспортного светофоров спрашивает детей, какой из них подойдет. Просит найти нужный (пешеходный) среди магнитных элементов.

Воспитатель:
А давайте проверим хорошо ли вы умеете переходить по пешеходному переходу?

Воспитатель определяет при помощи считалки «светофора» и  ребенка, который будет держать «знак пешеходного перехода».

Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.

Красный – ясно,
Путь опасный.

А зеленый впереди -
Не задерживай, иди!

Дети: ответы детей.



Дети: выбирают узкие и широкие части, объясняют, какие части для чего будут использовать.


Дети: ответы детей.


Дети: выбирают, прикрепляют к доске.



Дети: ответы детей.



Дети:
 выбирают, прикрепляют к доске.

Дети: ответы детей



Дети:
 выбирают, прикрепляют к доске.

Дети: ответы детей



Дети: ответы детей




Дети:
 выбирают, прикрепляют к доске.


Дети: ответы детей

























Дети: выбирают, прикрепляют к доске.


Дети:
 ответы детей



Дети: выбирают, прикрепляют к доске.



Дети: ответы детей

Дети: выбирают, прикрепляют к доске.






Один ребенок показывает на макете сигналы светофора и ведет обратный отсчет, второй держит знак, остальные дети либо «переходят дорогу» если сигнал разрешающий, либо стоят, если сигнал запрещающий.

Рефлексия (подведение итогов)

Дети подходят к магнитной доске.

Воспитатель:
Ну что же давайте еще раз посмотрим на нашу улицу, все ли правильно мы расположили.
Давайте и для транспорта добавим светофоры из разноцветных магнитиков.


Воспитатель: Дети, вам нравится какой получилась наша улица?

А что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? 

Спасибо вам большое за помощь, вы и улицу построили и все правила вспомнили!

Дети: Ответы детей.


Дети:
выбирают, прикрепляют к доске.

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича   с детьми средн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...