Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чунаева Юлия Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gruppa.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

С использованием образовательных технологий:

  • ИКТ
  • Здоровьесберегающая технология
  • Игровая технология
  • Сказкотерапия
  • Развивающие игры

Подготовила и провела:воспитатель

 Чунаева Юлия Викторовна

Санкт – Петербург

2017

Цель:развивать математические способности путем логических игр.

 Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10;  продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, устанавливать закономерность в изображении предметов; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развивать умение сравнивать .

Развивающие задачи :    развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, произвольное внимание, мелкую моторику , развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Воспитательные задачи :  воспитывать  положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Материалы и оборудование к занятию:

Мяч, логическое дерево, палочки Кюизенера, игрушки: царь, Марьюшка, молоточек, сундук с монетами, игрушки (стражники), карточки с заданиями.

Слайд №1  цифры от 1 до 10,

Слайд №2 Д/и «Узнай по части»

Слайд №3 картинка с изображением дракона

Слайд №4  Д/и «Зашумленные изображения»

Слайд№5,6,7,8 Д/и «Продолжи ряд»

Слайд №9,10,11,12,13 Д/и «Что лишнее?»

Слайд №14 изображение корабля

Слайд №15 ребус

Слайд№ 16 изображение двух капитанов

Методы и приемы:

Использование ИКТ

Рассказ воспитателя

Деятельность детей по указанию воспитателя

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

Наглядно-образный метод

Дидактические и словесные игры

                                                          ХОД  Н-ОД.

Воспитатель:

             - Много сказок есть на свете

               Сказки очень любят дети.

               Все хотят в них побывать,

               И немножко поиграть.

               Перед нами в сказку дверь

              Открывай её скорей.

-   Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

( Слайд №1 цифры от 1 до 10)

-   Дверь мы в сказку открываем,

    В мир волшебный попадаем.

( из-за ширмы появляется Царь-батюшка)

2.Встреча с Царь- батюшкой

Царь:  - Ой, пропал я пропал. Горе мне , горе!

-Здравствуй Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: -Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка .Всё царство обошли , нигде её нет. Нашли вот только это послание , а что в нём не разберу.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим ,что  за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот , кто похитил Марьюшку.

Д/и «Узнай по части» (Слайд№2)

-Ребята так кто же похитил Марьюшку? 

Выше туч и облаков
В небесах летаю,
Но тяжелых сундуков
С златом не хватаю!
Похищаю я принцесс,
Уношу за темный лес –
Их уже там… миллион!
Я запасливый
   ……. 

( Дракон). (Слайд№3 изображение дракона)

Воспитатель:

Итак, нам пора отправляться на поиск Марьюшки, в царство дракона.

С/и «Логические цепочки»  (Что с собой возьмем)

Воспитатель:

              --Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Ветви тянет до небес

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Справа горы высоки. Покажите и скажите где горы?

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Д/и «Зашумленные изображения» Кого мы можем встретить в лесу? (Слайд№4 )

Зашли мы в лес…

Д/и «Продолжи ряд» (Слайд№5,6,7,8 )

Воспитатель:

Глядь полянка впереди, мимо ты не проходи

Д/и «Что лишнее?» (цветы, ягоды, грибы) (Слайд№9,10,11,12,13)

                В этом лесу живёт Лесовик,

                Вообще-то он добрый старик.

                Но тех , кто его задания не выполняет,

                Он в пеньки превращает!

Лесовик: - Здравствуй добрый молодец!

Куда путь держишь?

Иван : -Здравствуй дедушка! Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: - Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте  без препятствий , но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?

(да )

Задания Лесовика:

  1. На елке росло три большие ветки, на них по три маленькие. На каждой маленькой ветке росло по три апельсина. Сколько апельсинов росло на елке?
  2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  3. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?

4.СТИХОТВОРЕНИЕ:

 Скажу я слово высоко,

 а ты ответишь….

 Скажу я слово далеко,

 а ты ответишь….

 Скажу тебе я слово трус,

 ответишь ты….

 теперь начало я скажу, — ну, отвечай ...!

Воспитатель:

--Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает.

Как вы думаете, на чём можно переплыть море?

С/и с мячом «Назови водный транспорт»

--Давайте построим корабль.

Палочки Кюизенера  (Слайд№14) дети строят корабль по образцу.

Воспитатель:

Плывем по морю , а навстречу нам второй корабль , название которого

(Слайд №15) ребус

Воспитатель:

На корабле нас приветствуют 2 капитана

Наши братья удальцы и почти что близнецы, но чем отличаются наши капитаны?

Найди отличия (Слайд№16) изображения двух капитанов

Воспитатель:

--Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.

Ползет змея…(пальчиковая гимнастика)

(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру )

-- Вот и пришли к логову Дракона. Но, хоть дракон и страшный, все же он поставил охрану к своему логову.

Д/и «Что изменилось?»

Воспитатель:

Прошли мы стражников и  подошли к двери. Мне кажется, что за ней кто-то есть, но дверь откроется, если мы угадаем, сколько раз пробили часы. 2, 3, 4 (стук молоточка, счет по слуху).

Логово    Дракона.

Дракон:- Зачем пожаловал Иван ?

Дети - Здравствуй Дракон. Пришли мы за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Дракон: - вы  же знаете наш сказочный закон. Выполните моё задание – царевна уйдёт с вами, если нет- навеки у меня останется. У меня есть волшебное дерево, надо правильно расположить фигуры на нем. Каждая фигура живет на своей дорожке в пустом домике.

Д/и «Логическое дерево»(Найди место фигуре)

Дракон: - Ну что ж , я слово держу. Забирайте Марьюшку, если найдете, спряталась она от меня и прощайте!

(Ищем Марьюшку)

Марьюшка: - Спасибо тебе Иванушка и всем ребятам , что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой домой к Царь- батюшке. А он нам приготовил в награду целый сундук с золотом, да так разволновался, что забыл волшебный код от замка.

  • Какое число стоит между 3 и 5
  • Я задумала число, если к нему прибавить 1 , то получится  5
  • Какое число стоит после 7
  • Поверни гранью ключ

Вот и открылся замок, а вы в награду получаете по золотой монетке.

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста

Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...