Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Колесникова Полина Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)

для детей среднего дошкольного возраста

ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Автор:

 воспитатель ГБДОУ детский сад №83

Колесникова Полина Николаевна

Группа: средняя

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 5.

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

3. Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Пространственно-временной ресурс: длительность 20 минут.

Материал и оборудование: презентация, счетный материал: грибочки, орешки, геометрические фигуры: круг, квадрт, треугольник, прямоугольник,

Ход занятия:

Этапы

Содержание деятельности

Условия, средства

I. Вводная

Цель: создание эмоционального настроения и мотивации. Постановка проблемы

На экране появляется ворона:

Воспитатель обращает внимание детей на экран:

- Посмотрите, что за гостья к нам прилетела. Воронаа что -то хочет сказать нам.

Голос в с вороны с экрана:

«Какой кошмарррр, какой ужас.  В зимнем лесу случилась беда, лесные звери попали в беду, остались без запасов на зиму, они умрут, пропадут, я им никак помочь не могу»

Слайд на экране

Звуковое сопровождение: голос вороны.

II. Основная

Цель: обсуждение проблемы, выполнение работы

Обсуждение проблемы:        

Дети предлагают отправиться на помощь в зимней лес.

Воспитатель сообщает детям, что оказаться в волшебном лесу поможет им волшебная палочка и заклинание.

Заклинание очень простое, надо просто досчитать до 5, волшебная палочка покружи, нам в зимнем лесу оказаться помоги.

В: у меня есть волшебная корзинка, в которой лежат угощения для лесных зверей, возьмем ее с собой, она нам пригодиться.

Воспитатель предлагает произнести волшебные слова и после обращает внимание детей на экран. (На экране заставка «зимней лес»).

В: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Где же звери, которым нужна помощь?

Игровая ситуация «Угостим белочек»

На экране появляется 4 белочки. Воспитатель выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько белочек в лесу. Предлагает посчитать белочек. Дети считают, воспитатель после счета интонационно выделяет итоговое число. Уточняет у детей «Сколько белочек встретили в лесу?». Появляется еще одна белочка.

В: к 4 белочкам прибежала еще одна. Как узнать сколько белочек стало? Считаю белочек.

В: Спросим у белочек, что у них случилось, зачем нас позвали на помощь.

С экрана белочки сообщают, что у них закончились припасы, они очень голодные.

Воспитатель предлагает детям заглянуть в волшебную корзинку и выбрать, чем можно угостить белочек. Воспитатель ставит перед детьми задачу: взять из корзины по 3 грибочка, по 4, по 5, по 2, 3 орешка. После предлагает детям самим выбрать количество угощений и назвать сколько грибочков или орешков, они хотят принести белочкам.

На экране появляются рядом с белочками грибочки и орехи.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На экране появляется лиса. Сообщает детям, что она заблудилась и не может отыскать свой домик. Дети предлагают помочь лисе.

Воспитатель сообщает, что детям надо показать лисе, ка они ищут свои домики.

На полу лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя дети начинают хаотично двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики (соответственно своей геометрической фигуре). Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

После игры воспитатель обращает внимание на экран. На экране лиса возле домика.

В: лисичка благодарит вас, ребята. Мы помогли ей отыскать свой домик.

Игровое упражнение «Поиграй с зайчонком»

На экране появляются зайчонок. Воспитатель сообщает, что зайчик запутался и совсем не понимает, когда наступает обед, а когда завтрак. Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (в следующей последовательности утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток, на экране появляются картинки с частями суток. Зайчонок благодарит ребят.

Потешки методичка Помораева с 30

На экране заставка зимний лес.

Сопровождение музыкальной композицией.

Корзина с счетным материалом: орешки,

грибочки

III. Заключительная

Цель: подведение итогов, рефлексия.

Рефлексия: Воспитатель сообщает детям, что настала пора возвращаться, всем лесным зверям помогли. Чтобы вернуться из зимнего волшебного леса надо посчитать от 5 до 1 (вместе с воспитателем)

В:  Вот мы и вернулись в детский сад. Воспитатель спрашивает детей, что больше всего запомнилось и понравилось, предлагает взять зеленый кружок, если понравилось помогать лесным зверятамам и черный, если дети испытывали трудности.

 В группе заранее подготовлены кружочки зеленого и черного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(старшая группа «Фиксики»)ООД «Путешествие на пар...