Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_znaniy.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему:              «Путешествие на остров Знаний»

Использованные технологии:

Личностно-ориентированная;

          Игровая: дидактическая игра «Вставь пропущенное число», «Найди        

          свое место»;

             

          Здоровьесберегающая: физминутка «Отдохнем!».

 

Автор:

воспитатель группы:

Мартынова Ю.Л.

НОД по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений) «Путешествие на остров Знаний» в рамках комплексно-тематической недели «Неделя путешествий»


Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Цель: Закреплять умение решать текстовые стихотворные  задачи, находить и называть цифры в пределах 20, решать арифметическую задачу.

Задачи:
Образовательные: 

1.Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи.

2. Закреплять умение  определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.

3.Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20.

4.Продолжать закреплять умение объяснять структуру арифметической задачи, уметь определять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью цифр и знаков.

Развивающие: 

1.Развивать познавательный интерес к математике;

2.Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;

3.Развивать умения к самоанализу, способность делать умозаключения.

Воспитательные: 

1.Воспитывать умение самостоятельно применять доступные способы познания, обосновывать  свои решения,  действия.

2.Воспитывать дисциплинированность, организованность. 

Предварительная работа:

Решение логических задач, ведущих к познанию закономерностей, простых алгоритмов.

Решение арифметических задач с вычленением условия, вопроса, решения, с последующей записью числами и знаками.

Упражнения на образование чисел больше или меньше заданного.

Дидактические  и настольные игры по математике.

Материалы и оборудование: 

Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мольберт, дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.

 

Методические приемы:

Наглядные: показ картинок, пример взрослого.

Словесные: вопросы, объяснение, беседа, отгадывание загадок.

Практические: решение, упражнения

Использованные технологии:

Игровая: дидактическая игра «Вставь пропущенное число», «Найди свое место»;

Личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающая: физминутка: «Будем прыгать и скакать!»

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о  решении текстовых стихотворных задач,  об алгоритме решения арифметической задачи: умении  определять  условие задачи, формулировать ответ и записывать решение с помощью чисел и знаков.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

Открытое занятие для родителей.

Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
     
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров Знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь» - Фея знаний.
- Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров попадём.
- Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём?
Педагог находит послание от феи: сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:

1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) 

2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3.Нет углов у меня, 
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов) 
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник) 
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник). 
- С первым заданием мы справились, идём дальше.

 

    Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём, вы узнайте.

Воспитатель:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели). 
- Это гномы. По их колпакам мы определяем, какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по порядку. Каждый гном – день недели. 
Дети выполняют задание и называют каждый день недели. 
- Сколько гномов? (ровно 7). 
- Почему? Потому что в неделе семь дней.
И с этим заданием мы справились.

   

Вот ещё задание от Феи (стихотворные задачи)

Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался...

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? (ответы детей) 

-Как вы догадались, ребята?  (дети объясняют свой ответ)

А вот ещё задачка для вас! Слушайте внимательно!

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (ответы детей)

Как вы догадались? (дети объясняют свой ответ)

       

     Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)
Игра «Вставь пропущенное число».
- На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках (дети вставляют цифры до 20 ) 
- И с этим заданием мы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

Игра «Найди своё место».
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются геометрические фигуры  с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на фигуре. Педагог спрашивает, у кого какой номер.

Физминутка. «Отдохнем» 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

 Дети садятся за столы.

 Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»
На столе перед каждым карточки с рисунком. Предложить рассмотреть. А теперь давайте порассуждаем. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить, приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы думаете? Итог – раздать конфеты с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая, таким образом, взаимно – однозначные соответствия. Ответ: конфет хватит всем. Их оказалось больше: одна конфета лишняя.
- И с этим заданием мы справились.  

     

    Ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение). Рассматриваем первую картинку. 
- Про кого будем составлять задачу? (про уточек).
- Условие? ( В пруду плавали 10 уточек, к ним приплыли ещё  5 уточек)

-Задайте вопрос к задаче? (Сколько уточек стало плавать в пруду?)

-Запишите и прочитайте решение задачи. (Дети произносят решение задачи с помощью цифр и знаков)

 По такому же принципу решают 2-ю задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по-другому (сколько осталось?)
- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? (Ответы детей).
- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть?
Дети читают: 
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь.
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем – то,
Не кислым и не горьким, а очень сладким!

Полезным для вашего хорошего настроения!"

 Фея знаний.
Дети получают сладкие призы! 
- А теперь пора  нам возвращаться, пройдем по мостику волшебному и окажемся в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе (6-7 лет) «Пиратские проделки»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе (6-7 лет)«Пи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок»

Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе на основе Образовательной  программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО...