Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию ( формированию элементарных математических представлений) в старшей группе « Письмо от королевы Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Cкулганова Елена Николаевна

Итоговое занятие по программе Вераксы в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_po_femp.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию( формированию элементарных

математических представлений)

в старшей группе

« Письмо от королевы Математики».

 Разработала  воспитатель

I квалификационной категории

Скулганова Е.Н.

 

 

                                       

 

Шебекино, 2016.

Форма работы с детьми : образовательная интегрированная деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Программные задачи:  

Совершенствовать навыки  счета в пределах 10, знание цифр от 0 до10,  осуществлять прямой и обратный счет. Закрепить состав числа в пределах 5. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Продолжить формировать умение видеть в окружающих предметах, форму знакомых геометрических фигур  плоских).

Упражнять в умении двигаться в определенном направлении

Закрепить дни недели, время суток, время года, название месяцев, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать память, внимание, логическое умение, конструкторские навыки.

 Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методическое обеспечение:  простой карандаш ,  лист бумаги  в клеточку, палочки Кюизенера,  игра Воскобовича «Чудо – крестики», цифры от 1 до 10, шкатулка.

Методические приемы : сюрпризный момент, беседа, вопросы, самостоятельная деятельностью

Ход образовательной деятельности.

1.Оргмомент.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте рядом. Сегодня утром ко мне пришло письмо на электронную почту от королевы всех наук – Математики. Она хочет пригласить нас к себе в королевство. Королева математики прислала нам задания, чтобы проверить наши знания. Так же в письме она написала, что она приготовила для нас сюрприз, а какой мы узнаем , если выполним все ее задания , которые она приготовила. Ну как, вы согласны выполнить задания и узнать какой сюрприз приготовила королева Математики?

Поисковая часть.

- Давайте обратим внимание на оборудование на наших столах. Как вы думаете, какие задания нас ждут впереди? Вы умеете работать с этими материалами? Ну как, вы согласны выполнить задания и узнать какой сюрприз нам  приготовила королева Математики?

Практическая часть.

- Итак, разминка. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все зимние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

- Молодцы, много вы уже знаете?

Занимательные задачи.

1.На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

2.Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

3.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь осталось?

4.Стоит в поле дуб.

На дубе три ветки.

На каждой ветке

По три яблока.

Сколько всего яблок? ( Нисколько - на дубе яблоки не растут.)

- Правильно, молодцы.

- Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики. Пройдите и сядьте за столы.

-Задание №1

-  Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика .

Раз, два, три, четыре, пять

— Можно все пересчитать:

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько дождичка из тучек.

Сколько на еже колючек.

- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их  (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

- Молодцы, справились с этим заданием.

Задание №2.

- Ребята, в письме королева написала: «Уважаемые, ребята! А знаете ли вы состав чисел: 3?, 4?, 5?». Конечно же, знаем, правда же дети. Давайте с помощью палочек Кюизенера составим состав чисел.

( Работа с палочками Кюизенера).

- Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка: «Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава —

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Задание №3.

- Ребята, королева Математики, хочет узнать умеете ли вы считать до 10 и знаете ли вы цифры 1-10.Третье  задание.

1.Выложите на столе числовой ряд от 1  до 10.

2.Назовите соседей числа 5?, 9?,6?

3. Сосчитайте от 1до 10 вперед? Назад?

4.Откройте  тетради. Возьмите карандаши и впишите в кружки пропущенные цифры.

5.У вас на картинках нарисованы предметы, вам нужно их сосчитать и соединить каждую группу предметов со своим числом. ( Проверка )

-  Дети, давайте порадуем королеву Математики  и  подарим ей  цветы, но цветы необычные, а из геометрических фигур? Из чего мы можем их составить? (Игра  «Чудо - крестики»  составление «Тюльпана»)

-  Вот еще одно задание. Королева прислала нам план, где находиться ее сюрприз. Давайте посмотрим . Нам нужно от доски вперед сделать   5 шагов затем повернуть направо и сделать еще 5 шагов, затем сделать 8 шагов прямо. ( В игровом уголке стоит шкатулка в ней конфеты).

- Ребята, что мы видим?  Но шкатулка закрыта и чтобы ее открыть,  что нам нужно? (ключ). Правильно и не случайно , наверное у нас на ковре палочки Кюизенера. Давайте составим из них ключики.

(Шкатулка  открывается и дети берут конфеты).

Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята, вот мы и выполнили все задания, которые приготовила нам королева Математики. Как вы думаете, мы доказали ей , что усвоили все знания по математике? Какие задания мы выполняли сегодня? Какое задание королевы , вам понравилось больше всего? Молодцы , вы все сегодня хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Весёлая неделька»

Цель:систематизация  и углубление  знания детей по разделам ФЭМП.  Задачи:Образовательные:- способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению отвечат...