Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зайцева Мария Николаевна

Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_vospitatel_goda.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Бокситогорска»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе

«Путешествие в страну Математику»

Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, способствовать развитию детско-родительских отношений, доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.

Задачи: -продолжать знакомить родителей с особенностями образовательной и  развивающей работы ДОУ;

-расширять их представление об особенностях формирования познавательной деятельности у детей, продемонстрировать в математической  игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду;

- закрепить у детей знания, полученные ранее, развивать внимание, память, логическое мышление;

 создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива родителей, укреплению сотрудничества семьи и детского сада.

Составил: воспитатель высшей

 квалификационной категории

Зайцева Мария Николаевна


Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Здравствуйте, взрослые. Меня зовут Мария Николаевна.  Вы любите гулять?(ответы) Я то же и вот  хотела бы вас пригласить в поход. Пойдемте?

Дети пойдем

Воспитатель: Тогда вставайте в круг. Родители напротив детей и отправляемся (под муз. «Помахали ручкой маме»)

Воспитатель: Вот мы с Вами и пришли в волшебную страну. Попробуйте угадать,(Слайд)

 Что же  это за страна?

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«Больше», «меньше», высоту.

Кто узнал? Что это за место?

Дети: Страна Математики.

Воспитатель: Правильно, это страна математики.  И посмотрите, кто же это нас встречает?

Дети Колобок

Воспитатель: Правильно. Колобок. У них в стране праздник, день рождение королевы математики. И они готовятся. Колобку дали задание  собрать красивые бусы для королевы. У него есть описание, какие бусины должны быть, но одному ему не справится, вот он просит Вас ему помочь. Поможем?

Дети. да

Воспитатель: Надо выбрать тоненькую ленточку ( Во время выполнения задания, вы родители можете спрашивать у детей, что это за фигура, а они вам пусть отвечают. Можно уточнить цвет.)

И  на нее положить первую бусинку, у которой нет  ни одного угла и она похожа на «Колобка»

У второй бусинки 3угла и 3 стороны

У третьей бусинки 4 угла и 4 стороны, все одинаковые

Четвертая бусина похожа на круг, только немножко вытянулась от удивления

У пятой бусинки то же 4 угла и 4 стороны, только две стороны длиннее, чем другие две.

А последняя бусинка похожа на первую.

Воспитатель: (Проносит Колобка около столов смотрит и благодарит) Спасибо, вам ребятки и взрослые за красивые бусы. (слайд)

Воспитатель: Теперь отправляемся дальше.?!

Физ минутка

Раз-мы встали, распрямились.

Два-согнулись, наклонились.

Три-руками три хлопка.

А четыре -шагнем влево

Пять- руками помахать

И в правую сторону полетать.

Воспитатель :(Слайд) Вот стоит чудесный дом. В нем живут веселые мастера. Они все время что-то строят и перестраивают. Вот нас встречает Палочкин- Считалочкин. Ему надо придумать украшение для зала в котором будет проходить торжество королевы. Давайте поможем ему? Проходите за столы. У нас на столах лежат палочки. Отсчитайте пять палочек. (отсчитывают) Сколько палочек мы взяли?

Дети пять

Воспитатель. Молодцы. А теперь отсчитайте три палочки и составьте из них треугольник, молодцы. (Во время этого задания, Вы родители можете спросить у ребенка сколько палочек он взял, посчитать еще раз и закрепить название геометрических фигур) Теперь составьте квадрат. Для этого нам необходимо взять еще одну палочку. Давайте посчитаем, сколько палочек мы взяли.

Дети : четыре

Воспитатель: А из пяти палочек составьте два треугольника. Сколько треугольников мы составили?

Теперь  переложите  палочку  так, чтоб получился флажок. Молодцы. Палочкин Считалочкин, говорит Вам спасибо, он  решил украсить зал флажками уж очень они красивые получились. Ну а мы отправляемся дальше.

Ребята, посмотрите,  Палочкин Считалочкин предлагает нам не пешком передвигаться, а построить транспорт. У него есть схемы и волшебные блоки.  Давайте построим, что же из этого получится. (Во время задания родителям можно уточнять у детей название блоков их цвет и величину,а также можно спрашивать какую фигуру куда дети будут ставить).

Воспитатель: Молодцы. Какие чудесные машины, поезда и самолеты у Вас получились.

Двигательная минутка.

Воспитатель: (Слайд) Вот мы с Вами во дворце Королевы Математики. Но что-то она грустит. Оказывается, она приготовила для гостей торт, разрезала на куски и запуталась. Теперь не знает, сколько кусков и не знает как собрать торт, чтоб он красиво стоял на столе. Давайте поможем Королеве Математике.  Сначала давайте, посчитаем сколько кусочков торта.

Сколько у Вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель Молодцы. А теперь соберите кусочки так, чтоб у Вас получилась картинка целого торта. (Во время этого задания родители могут спросить сколько кусочков дети уже собрали, какой формы куски) Вот спасибо. Королева Математики говорит вам спасибо, Вы спасли ее праздник.

Она очень хочет танцевать и приглашает Вас. А я хочу Вас попросить. У королевы же день рождение?! Давайте мы ей каравай испечем и песенку споем. Выходите. (Родители и дети  встают в хоровод)

Каравай для Королевы

Как на королевен день рожденья испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой нижены

Вот такой ужены, вот такой ширены

Каравай, каравай

Кого любишь выбирай.

Я люблю вас всех.

И танцуем вместе

Воспитатель : Молодцы. Хорошо потанцевали. А теперь

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь

 Поиграли мы, позабавились.

Очень вы мне, понравились.

А Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Ответы  детей.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: спасибо большое за вашу помощь. Вы большие молодцы. До свидание.