Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №84 комбинированного вида

(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида)

 г.п. Одинцово 2019г.

Воспитатель: Киселева О.Н.

 

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в  старшей группе.

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

 

Программные  задачи

Количество и счет: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

Геометрические фигуры: овал.

Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Цели

Учить:

  • Решать примеры на сложение  и вычитание;
  • Логическую задачу;
  • Определять  словом положение предмета к себе и другому лицу;
  • Рисовать овалы в тетради в клеточку;
  • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки..

 

Предметно  - пространственная седа:  цветные  карандаши и листочки с заданиями на каждого ребенка, плакаты с заданиями для педагога, геометрические фигуры, два цветных шарика красного и синего цвета.

 

 

Ход Занятия.

 

1. Игра «Посчитай».

Воспитатель на доске вешает изображение.

image

-Отгадайте загадку.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Нам их нужно сосчитать.

-Сколько котят в корзине? (четыре).

Если дети затрудняются , спросите сколько ушек у котенка? (2).

-Сколько котят спрятались в корзине? (3)

-Одного котенка видно, поэтому котят четыре.

 

2. Чтение стихотворение В. Берестова  «Лево, право».

-Сколько рук у человека? (две: правая и левая)

-Не все дети до сих пор знают где у них правая и левая рука. Послушайте стихотворение для лучшего запоминания.

Стоял ученик

На развилке дорог.

Где право,

Где лево,

Понять он не мог.

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той само рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницу листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» - раздался

Ликующий крик.

Где право,

Где лево

Узнал ученик.

- Поднимите правую руку, а затем левую.

 

3. Игра «Раскрась правильно».

На доске у  воспитателя появляется новое  задание.

 

image

-В какой лапе  мишка слева держит красный шарик? (в правой).

-Синий шарик  в какой лапе у мишки слева? (В левой)

--Нужно раскрасить мишке справа шарики так, как он их держал? (синий шарик будет справа, а красный – слева).

-Почему вы так решили? (мишка стоял к нам лицом, а затем повернулся к нам спиной).

 

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движение по тексту.

 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка , плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

 

5. Игра «А теперь ты сам считай»

Дети садятся за стол.

Воспитатель читает стихотворение М. Машковской:

 

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй;

В клетках,

Где рисунков нет,

Сам записывай ответ.

 

image

 

-Посчитайте кубики и запишите ответ. (8)

-Посчитайте пирамидки и запишите ответ. (7)

-Посчитайте снежинки  и запишите ответ. (8).

 

6. Игра «Рисуем овалы».

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, а они должны их назвать. (Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб).

 

-Нарисуйте овалы, как показано на рисунке, продолжив каждый ряд до конца строчки.

image

7. Самоконтроль и самооценка выполненных работ.

8. Итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №84 комбинированного вида

(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида)

 г.п. Одинцово 2019г.

Воспитатель: Киселева О.Н.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических знаний) в  старшей группе.

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

Программные  задачи

Количество и счет: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

Геометрические фигуры: овал.

Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Цели

Учить:

  • Решать примеры на сложение  и вычитание;
  • Логическую задачу;
  • Определять  словом положение предмета к себе и другому лицу;
  • Рисовать овалы в тетради в клеточку;
  • Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки..

Предметно  - пространственная седа:  цветные  карандаши и листочки с заданиями на каждого ребенка, плакаты с заданиями для педагога, геометрические фигуры, два цветных шарика красного и синего цвета.

Ход Занятия.

1. Игра «Посчитай».

Воспитатель на доске вешает изображение.

C:\Users\Виктор\Desktop\img20210119_08001424.jpg

-Отгадайте загадку.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Нам их нужно сосчитать.

-Сколько котят в корзине? (четыре).

Если дети затрудняются , спросите сколько ушек у котенка? (2).

-Сколько котят спрятались в корзине? (3)

-Одного котенка видно, поэтому котят четыре.

2. Чтение стихотворение В. Берестова  «Лево, право».

-Сколько рук у человека? (две: правая и левая)

-Не все дети до сих пор знают где у них правая и левая рука. Послушайте стихотворение для лучшего запоминания.

Стоял ученик

На развилке дорог.

Где право,

Где лево,

Понять он не мог.

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той само рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницу листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» - раздался

Ликующий крик.

Где право,

Где лево

Узнал ученик.

- Поднимите правую руку, а затем левую.

3. Игра «Раскрась правильно».

На доске у  воспитателя появляется новое  задание.

C:\Users\Виктор\Desktop\img20210119_07593861.jpg

-В какой лапе  мишка слева держит красный шарик? (в правой).

-Синий шарик  в какой лапе у мишки слева? (В левой)

--Нужно раскрасить мишке справа шарики так, как он их держал? (синий шарик будет справа, а красный – слева). 

-Почему вы так решили? (мишка стоял к нам лицом, а затем повернулся к нам спиной).

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движение по тексту.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка , плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

5. Игра «А теперь ты сам считай»

Дети садятся за стол.

Воспитатель читает стихотворение М. Машковской:

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй;

В клетках,

Где рисунков нет,

Сам записывай ответ.

C:\Users\Виктор\Desktop\img20210119_07583006.jpg

-Посчитайте кубики и запишите ответ. (8)

-Посчитайте пирамидки и запишите ответ. (7)

-Посчитайте снежинки  и запишите ответ. (8).

6. Игра «Рисуем овалы».

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, а они должны их назвать. (Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб).

-Нарисуйте овалы, как показано на рисунке, продолжив каждый ряд до конца строчки.

C:\Users\Виктор\Desktop\img20210119_07575115.jpg

7. Самоконтроль и самооценка выполненных работ.

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...