Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филатова Евгения Николаевна

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометрических фигур»  (вторая младшая группа)

Данный конспект рассчитан для детей второй младшей группы. Разработан с целью закрепления знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,треугольник), умения дифференцировать и называть цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 32

Конспект

организованного вида деятельности в области «Познание»

 (Формирование элементарных математических представлений)

 на тему:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

(вторая младшая группа)

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Филатова Евгения Николаевна

ст. Каневская

2014г.

Программные задачи.

Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Развивать умение рисовать предметы круглой формы.

Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Дидактический материал.

Демонстрационный: конверт с письмом.

Раздаточный: картинки с изображением поезда без колес, карандаши, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, конверты с листами, на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша,

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.

Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминунка);

- технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное сопровождение дыхательной гимнастики);

- мультимедийные технологии;

- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «Помоги Золушке»);

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: Мультимедийный проектор, аудиопроигрователь.

Действующие лица: Гном Гриша

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

(Воспитатель достает письмо).

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?

«Дорогие ребята! Пишет вам гном Гриша из сказочной страны. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее»

Так что, дети, поможем друзьям гнома?

(Дети: Да!)

Воспитатель: А отправимся мы в сказочную страну на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать?

(Дети: Нет!)

Воспитатель: Почему?

(Дети: У него нет колес!)

Воспитатель: Давайте присядем за столы и нарисуем колеса поезду.

(Дети садятся за столы, где лежат листочки с изображением поезда без колес и карандаши, и рисуют колеса поезду).

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь, но для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты. Получите билеты.

(Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре).

Для того чтобы сесть в поезд, вы должны назвать цвет и форму своего билета.

(Дети называют цвет и форму  своего билета и присаживаются на стулья которые стоят «паровозиком»)

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к гному Грише. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.

(Выполняется дыхательная упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением )

Поезд вверх, (вдох)

Поезд вниз, (выдох)

Крепче ты, дружок, держись.

Вот мы и приехали, а вот и домик гнома

(Из домика выходит гном).

Гном: Здравствуйте, ребята!  (Дети здороваются). Я веселый гном Гриша, а вы, наверное, приехали помочь моим друзьям? (Дети: Да!). Тогда давайте вместе с волшебной елочкой сделаем зарядку, чтобы сил набраться.

(Дети вместе с гномом и воспитателем выполняют физминутку «Елочка» под видеозапись проецируемую на экране).

Гном: Молодцы! Теперь, набравшись сил, начнем помогать моим друзьям. Вот смотрите это мой друг ежик  Клепа (изображение ежа на экране), он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.

Проводится игра «Подбери заплатку» 

Воспитатель: Ребята подойдите к столам и возьмите конверты, в них одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать и по форме и по цвету. Приступаем.

Гном: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и бельчата уже отправились на прогулку, а еж Клепа пошел отдыхать.

Посмотрите это Золушка (изображение золушки на экране), она очень хочет пойти на бал, а мачеха приказала выбрать из этого мешочка все желтые треугольники, только тогда Золушка сможет отправиться на бал. Давайте ей поможем?

(Проводится игра «Помоги Золушке».Дети выбирают из мешочка все желтые треугольники – блоки Дьенеша).

Гном: Какие вы молодцы! Теперь Золушка может отправиться на бал. Да и мне уже домой пора. Я вам дам волшебную палочку, которая поможет быстро добраться домой. До свиданья, друзья!

- До свиданья, Гриша!

(Гном уходит)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и всем помогли! Вот и нам пора отправляться к себе в группу. Нам нужно вместе сказать волшебные слова «Фи-фи фи палочка домой нас отнеси» и закрыть глаза.

Все хором: Фи-фи-фи палочка домой нас отнеси!

Воспитатель: Закрываем глаза, (звучит звук волшебства) открываем. Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к концу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают)

Кто написал нам письмо?

На чем мы ехали в сказочную страну?

А кому мы помогали штопать одежду?

Как мы помогли Золушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. (формирование элементарных математических представлений) «В царстве снежной королевы»

Возраст воспитанников: старший дошкольный         Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, игровая,  дв...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...