Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Филатова Евгения Николаевна

    Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометрических фигур»  (вторая младшая группа)

    Данный конспект рассчитан для детей второй младшей группы. Разработан с целью закрепления знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,треугольник), умения дифференцировать и называть цвета.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 32

    Конспект

    организованного вида деятельности в области «Познание»

     (Формирование элементарных математических представлений)

     на тему:

    «Путешествие в страну геометрических фигур»

    (вторая младшая группа)

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Филатова Евгения Николаевна

    ст. Каневская

    2014г.

    Программные задачи.

    Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Развивать умение рисовать предметы круглой формы.

    Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

    Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.

    Дидактический материал.

    Демонстрационный: конверт с письмом.

    Раздаточный: картинки с изображением поезда без колес, карандаши, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, конверты с листами, на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша,

    Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.

    Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.

    Использование современных образовательных технологий:

    - здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминунка);

    - технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное сопровождение дыхательной гимнастики);

    - мультимедийные технологии;

    - игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «Помоги Золушке»);

    Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

    Оборудование: Мультимедийный проектор, аудиопроигрователь.

    Действующие лица: Гном Гриша

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

    (Воспитатель достает письмо).

    Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?

    «Дорогие ребята! Пишет вам гном Гриша из сказочной страны. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее»

    Так что, дети, поможем друзьям гнома?

    (Дети: Да!)

    Воспитатель: А отправимся мы в сказочную страну на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать?

    (Дети: Нет!)

    Воспитатель: Почему?

    (Дети: У него нет колес!)

    Воспитатель: Давайте присядем за столы и нарисуем колеса поезду.

    (Дети садятся за столы, где лежат листочки с изображением поезда без колес и карандаши, и рисуют колеса поезду).

    Воспитатель: Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь, но для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты. Получите билеты.

    (Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре).

    Для того чтобы сесть в поезд, вы должны назвать цвет и форму своего билета.

    (Дети называют цвет и форму  своего билета и присаживаются на стулья которые стоят «паровозиком»)

    Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к гному Грише. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.

    (Выполняется дыхательная упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением )

    Поезд вверх, (вдох)

    Поезд вниз, (выдох)

    Крепче ты, дружок, держись.

    Вот мы и приехали, а вот и домик гнома

    (Из домика выходит гном).

    Гном: Здравствуйте, ребята!  (Дети здороваются). Я веселый гном Гриша, а вы, наверное, приехали помочь моим друзьям? (Дети: Да!). Тогда давайте вместе с волшебной елочкой сделаем зарядку, чтобы сил набраться.

    (Дети вместе с гномом и воспитателем выполняют физминутку «Елочка» под видеозапись проецируемую на экране).

    Гном: Молодцы! Теперь, набравшись сил, начнем помогать моим друзьям. Вот смотрите это мой друг ежик  Клепа (изображение ежа на экране), он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.

    Проводится игра «Подбери заплатку» 

    Воспитатель: Ребята подойдите к столам и возьмите конверты, в них одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать и по форме и по цвету. Приступаем.

    Гном: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и бельчата уже отправились на прогулку, а еж Клепа пошел отдыхать.

    Посмотрите это Золушка (изображение золушки на экране), она очень хочет пойти на бал, а мачеха приказала выбрать из этого мешочка все желтые треугольники, только тогда Золушка сможет отправиться на бал. Давайте ей поможем?

    (Проводится игра «Помоги Золушке».Дети выбирают из мешочка все желтые треугольники – блоки Дьенеша).

    Гном: Какие вы молодцы! Теперь Золушка может отправиться на бал. Да и мне уже домой пора. Я вам дам волшебную палочку, которая поможет быстро добраться домой. До свиданья, друзья!

    - До свиданья, Гриша!

    (Гном уходит)

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и всем помогли! Вот и нам пора отправляться к себе в группу. Нам нужно вместе сказать волшебные слова «Фи-фи фи палочка домой нас отнеси» и закрыть глаза.

    Все хором: Фи-фи-фи палочка домой нас отнеси!

    Воспитатель: Закрываем глаза, (звучит звук волшебства) открываем. Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к концу.

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

    Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают)

    Кто написал нам письмо?

    На чем мы ехали в сказочную страну?

    А кому мы помогали штопать одежду?

    Как мы помогли Золушке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

    Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

    Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

    Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...