Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Кущ Наталья Николаевна

    Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний  о составе чисел, последовательности дней недели, времён года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

    муниципального образования Ейский район

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики»

    в подготовительной к школе группе

    Подготовила:

    Кущ Н. Н., воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

    2016 г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
    2. Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
    3. Закрепить знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел.
    4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
    5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
    6. Закрепить геометрические фигуры и умение делить их на 2 и 4 части.
    7. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

    Развивающие задачи:

    1. Создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности.
    2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.
    2. Воспитывать интерес к математике.

    Методические приемы:

    • успокаивающие упражнения перед ООД;
    • игровой (использование сюрпризного момента);
    • наглядный (использование иллюстраций);
    • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
    • анализ ООД, поощрение.

    Демонстрационный материал: «Письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, сундук с гостинцами.

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, пеналы с цифрами и геометрическими фигурами, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составления задач, карандаши.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

     (Раздаётся стук в дверь, вручает письмо).

    Ребёнок: Здравствуйте.  Это подготовительная  группа? Меня просили передать вам письмо.

    Воспитатель:   Спасибо.  От кого же это письмо? (читает)  

     «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Желаю удачи. Королева Математики».

    Ребята, мы поможем жителям математического королевства? А как?

    Дети:  Отправиться в эту математическую страну и показать свои знания

    2.Основная часть.

    Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

    Ребята! Как вы думаете, на чем можно путешествовать?                                     Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д. Воспитатель:     А мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать. Перед вами лист, где указаны цифры. А эти цифры надо соединять между собой по порядку. Вот тогда и узнаем наш транспорт.

    Один ребенок выходит к доске и выполняет задание. На листе получается паровоз.

    Воспитатель:      Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас. 

    Все за мною становитесь.                                                                                  Друг за другом повернитесь!                                                                                   Я – ваш новый паровоз,

    Ничего, что нет колес!

    Друг за другом мы пойдем

    За вагончиком вагон.

    Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края...».        

       

     Отправляемся в путь.

    А вот и первая остановка в пути станция « Вспомни»:

    3.        Разминка математическая Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10).

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

    (выставляется картинка с изображением математического королевства).

    - Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Как же нам его открыть? (ответы детей).

    - Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

    Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

    (сравнение по форме, цвету, величине)

    Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

    - Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

    Воспитатель: Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться. 

     Вот первый домик - жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.

    Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре.

    Вот те на.

    Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

    Нужно цифры помирить.

    И их строй восстановить. 

    4     Игра «По порядку становись!» 

    Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

     (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10) .

    Затем воспитатель даёт детям индивидуальные задания:

    -Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, Ксюша.

    - Артем, какое число вы поставили между числами 7 и 9

    -Какое число вы поставили между числами 1 и 3, Андрей

    - Миша, назови соседей числа 5

    - Василиса, назови соседей числа 8

    - Андрей, назови соседей числа 9

    - Ксюша, назови число, которое больше числа 3 на 1

    - Федя, назови число, которое больше числа 7 на 1.

    Молодцы, все сделали правильно. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. С этим заданием вы справились.

    Воспитатель: следующее задание ребята на смекалку 

    5.   Задание " Веселые логические задачи"

    1. Сколько рогов у  двух коров? (4)

    2. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что внизу под

        перегородкой виднеются 8 ног.

       - Сколько детей играет в прятки? (5).

    3.В уголке природы детского сада живут  две канарейки, 5 рыбок.

       - Сколько всего животных живут в уголке природы? ( Ни одного).

    4. На столе лежало 3 груши, одну разрезали пополам.

       - Сколько груш лежит на столе? (3).

    5. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг.

      - Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг.)

    Воспитатель: Молодцы, вы верно решили задачи. Отправляемся дальше! 

    Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете?

    Ответы детей:

    Воспитатель:   Да, это   геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

    6. Задание: « Игры на знание геометрических фигур»

    Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

    6.1.  Дидактическая игра «Бусы»

    Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

     Воспитатель: Работа выполнена, а теперь нужно проверить работу друг друга, правильно ли каждый из вас выполнил. (дети проверяют)

    6.2 Дидактическая игра «Помоги фигуре добраться до дома»

    Воспитатель:   Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

    Наша геометрическая фигура  заблудилась и не может добраться до дома.  Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – геометрическая фигура увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем геометрической  фигуре? Начинаем работу.

    Дети выполняют работу самостоятельно.

    6.3 Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

    Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились задание с заданием!

    Отправляемся дальше. Следующая остановка в нашем путешествии на станции «Отдохнём»

    7. Задание « Физминутка»

    За тучку солнце спряталось.

    Но это только в шутку!

    Мы все дружно проведем спортивную минутку.

    В ладошки мы похлопаем, и чуть – чуть потопаем.

    Раз – присели, два – привстали.

    Три нагнулись и достали:

    Правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

    И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

    Воспитатель:  Жители следующего дома – математические знаки. Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им, скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? Ответы детей: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно

    8. Задание . Дидактическая игра Поспорили между собой знаки « < »,  « > »,  «=».

    Воспитатель:     Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.

     Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно .Дети по одному подходят к доске, на которой написаны примеры и расставляют знаки. 

    Отлично, математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

    Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться  дальше

    Все-все перепутал Злой волшебник. 

    9.Задание  Игра – испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

    — утром солнышко встает;

    — по утрам нужно делать зарядку;

    — нельзя умываться по утрам;

    — днем ярко светит луна;

    — утром дети идут в детский сад;

    — ночью люди обедают;

    — вечером вся семья собирается дома;

    — в неделе 7 дней;

    — за понедельником следует среда;

    — после субботы идет воскресение;

    — перед пятницей стоит четверг;

    — всего 5 времен года;

    — весна наступает после лета.  

    Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Следующая станция в нашем путешествии « Реши задачу»

    10. Задание. «Решение задач»

    Дети кладут головы на руки и слушают задачу, затем поднимают голову и карточкой показывают правильный ответ.

    1.У Зайчихи было 7 зайчат ,3 зайчонка убежало в лес.

       Сколько зайчат осталось у зайчихи?( 4)

      - Какое действие мы выполняли? ( вычитание).

    2. У Наташи было 5 конфет, Марина дала ей еще 4 конфеты

        Сколько  конфет стало  у Наташи? ( 9 )

    - Какое действие вы выполняли? ( сложение).

     Придумайте сами задачи на сложение и вычитание.

    Правильно, ребята, вы хорошо справились с этим заданием молодцы!

    Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь и  

    в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

    Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

     Воспитатель:   А теперь отправляемся в обратный путь.

                  Все за мною становитесь,

                  Друг за другом повернитесь.

                  Я – ваш новый паровоз,

                  Ничего, что нет колес!

                  Друг за другом мы пойдем

                  За вагончиком вагон.

                  Вагончики, вагончики

                  По рельсам тарахтят.

                  Везут обратно в группу

                  Компанию ребят.

    1. Итог ООД.

    Воспитатель: Вот и приехали обратно в детский сад.  Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. 

    - Ребята, а вам понравилось наше занятие?                                                            - А какие задания вам показались самыми трудными?                                                              Ответы детей                                                                                      

    Воспитатель:     Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!Я предлагаю вам оценить себя. У вас  есть цифры 5 и 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.  Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.                                                                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

    Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

    Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

    Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

    Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

    КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...


     

    Комментарии

    Павлик Елена Павловна

    Трудоёмко!