Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бакиева Зульфия Расимовна

 

Конспект

Непрерывной  образовательной  деятельности.

Формирование элементарных математических представлений

На тему:  «Сказочное путешествие»

Для детей подготовительной  группы

С использованием игровой, информационной технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg.gr_.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №68

Приморского района.  Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывной  образовательной  деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

На тему:  «Сказочное путешествие»

Для детей подготовительной  группы

С использованием игровой, информационной технологий.

   

Разработал воспитатель:

     Бакиева Зульфия Расимовна.  

Санкт – Петербург - 2017г.

Цель: формировать представление о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Задачи:

Познавательное развитие:

закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении

различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

 продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

закрепить умение называть число «на один больше»«на один меньше».

Речевое развитие:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Социально – коммуникативное развитие:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Художественно-эстетическое развитие: 

развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию, стимулирование сопереживания персонажам.

Физическое развитие:

 снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности, внести эмоциональный заряд.

Материалы и оборудование: карандаш простой, тетради в клеточку, карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер.

Ход  НОД

Воспитатель: (Сказочница)

-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь.

 Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными,

 

старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

(Стук в дверь)

- А кто это к нам пришел? (появляется девочка)

Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?

Девочка:

- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.

Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда

 вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили

Ваню и унесли на крыльях.

Воспитатель: (Сказочница)

-Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас

 будут ждать интересные задания.

Воспитатель: (Сказочница)

- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?

Ответы детей .

- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

-Поможем.

Сказочница:

-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей.

 Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем

небольшой мозговой штурм.

Задание на смекалку, сообразительность.

1.Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха)

2. Сколько лап у двух собак? (четыре)

3. Сколько углов у подушки?

4. Сколько хвостов у четырех котов?

5. Сколько спинок у шести свинок?

Сказочница:

-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышатся пение птиц) 

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы.

 Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

Дети:

(картинка с изображением Печки)

-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Ответьте на мои вопросы, скажу.

( В конверте задания)

Вопросы – ответы

- Назовите соседа числа 8 справа? (9)

- Назовите соседа числа 5 слева? (4)

-Сколько всего времен года? (4)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какой месяц сейчас идёт? (НОЯБРЬ)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их;

- Какой сегодня день недели? (  ЧЕТВЕРГ)

- Какая пятница по счету? (пятая)

Сказочница 

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети:

(картинка-Яблоня)

Сказочница 

-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и

составьте по ним математические записи, тогда скажу.

 

Сказочница: 

-Прочитайте «запись»

Дети читают:     5+1=

                           6+3=

         4+5=

Сказочница: 

-Идем дальше. На пути нам встретилась речка.

Физминутка. «Найди свое место»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10

Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру

 соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

Сказочница:

Молодцы ребятки! Продолжаем путешествие

 Сказочница:

Что мы видим?

Дети:

- Избушку на курьих ножках

Сказочница 

-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого

 необходимо решить задачу. Задача на внимание!

На рябине созрело 3 яблока, а на тополе 2, сколько яблок созрело?

Дети:

- Нисколько, потому что ни на рябине, ни на тополе яблоки не растут.

И с этим заданием справились.

Молодцы! Ребятки со всеми заданиями справились.

(Маша забирает Ваню и уходит)

Сказочница: 

-Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще

 

несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее.

Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка

 и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще задания.

( Конверт с заданиями)

Задание №1

Сказочница показывает карточку

8 кругов

Сколько кругов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях треугольников на 1 больше,

 чем кругов.(9)

Задание №2

Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9,

Итог занятия.

Сказочница: 

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями. По ходу нашего путешествия мы с вами встретились с заданиями. Давайте вспомним их и что вам больше понравилось?

( Ответы детей)

Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем

конфеты.

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №68

                    Приморского района.  Санкт - Петербурга

                                               Конспект

                               Непрерывная образовательная деятельности.

Образовательная область познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

На тему:  «Сказочное путешествие»

         Для детей старшей группы

С использованием игровой, информационной технологий

   

Разработал воспитатель:

     Бакиева Зульфия Расимовна.  

                                  Санкт – Петербург - 2017г.

5+1=

6+3=

4+5=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...