Главные вкладки

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Бакиева Зульфия Расимовна

     

    Конспект

    Непрерывной  образовательной  деятельности.

    Формирование элементарных математических представлений

    На тему:  «Сказочное путешествие»

    Для детей подготовительной  группы

    С использованием игровой, информационной технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_podg.gr_.docx25.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

    Детский сад №68

    Приморского района.  Санкт - Петербурга

    Конспект

    Непрерывной  образовательной  деятельности.

    Образовательная область: познавательное развитие

    Формирование элементарных математических представлений

    На тему:  «Сказочное путешествие»

    Для детей подготовительной  группы

    С использованием игровой, информационной технологий.

       

    Разработал воспитатель:

         Бакиева Зульфия Расимовна.  

    Санкт – Петербург - 2017г.

    Цель: формировать представление о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

    упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении

    различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

    закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

     продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

    закрепить умение называть число «на один больше»«на один меньше».

    Речевое развитие:

    способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Социально – коммуникативное развитие:

    воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Художественно-эстетическое развитие: 

    развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию, стимулирование сопереживания персонажам.

    Физическое развитие:

     снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности, внести эмоциональный заряд.

    Материалы и оборудование: карандаш простой, тетради в клеточку, карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер.

    Ход  НОД

    Воспитатель: (Сказочница)

    -Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь.

     Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными,

     

    старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

    (Стук в дверь)

    - А кто это к нам пришел? (появляется девочка)

    Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?

    Девочка:

    - Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.

    Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда

     вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили

    Ваню и унесли на крыльях.

    Воспитатель: (Сказочница)

    -Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас

     будут ждать интересные задания.

    Воспитатель: (Сказочница)

    - Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?

    Ответы детей .

    - Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

    Дети:

    -Поможем.

    Сказочница:

    -Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей.

     Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем

    небольшой мозговой штурм.

    Задание на смекалку, сообразительность.

    1.Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха)

    2. Сколько лап у двух собак? (четыре)

    3. Сколько углов у подушки?

    4. Сколько хвостов у четырех котов?

    5. Сколько спинок у шести свинок?

    Сказочница:

    -Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

    (Звучит музыка, слышатся пение птиц) 

    -Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы.

     Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

    Дети:

    (картинка с изображением Печки)

    -Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

    - Ответьте на мои вопросы, скажу.

    ( В конверте задания)

    Вопросы – ответы

    - Назовите соседа числа 8 справа? (9)

    - Назовите соседа числа 5 слева? (4)

    -Сколько всего времен года? (4)

    - Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

    - Какой месяц сейчас идёт? (НОЯБРЬ)

    - Сколько дней в недели? (семь)

    - Назови их;

    - Какой сегодня день недели? (  ЧЕТВЕРГ)

    - Какая пятница по счету? (пятая)

    Сказочница 

    -Идем дальше, и на пути нам встретилась….

    Дети:

    (картинка-Яблоня)

    Сказочница 

    -Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и

    составьте по ним математические записи, тогда скажу.

     

    Сказочница: 

    -Прочитайте «запись»

    Дети читают:     5+1=

                               6+3=

             4+5=

    Сказочница: 

    -Идем дальше. На пути нам встретилась речка.

    Физминутка. «Найди свое место»

    Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10

    Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.

    Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру

     соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

    Дети садятся на свои места путешествие продолжается

    Сказочница:

    Молодцы ребятки! Продолжаем путешествие

     Сказочница:

    Что мы видим?

    Дети:

    - Избушку на курьих ножках

    Сказочница 

    -А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого

     необходимо решить задачу. Задача на внимание!

    На рябине созрело 3 яблока, а на тополе 2, сколько яблок созрело?

    Дети:

    - Нисколько, потому что ни на рябине, ни на тополе яблоки не растут.

    И с этим заданием справились.

    Молодцы! Ребятки со всеми заданиями справились.

    (Маша забирает Ваню и уходит)

    Сказочница: 

    -Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще

     

    несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее.

    Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка

     и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще задания.

    ( Конверт с заданиями)

    Задание №1

    Сказочница показывает карточку

    8 кругов

    Сколько кругов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях треугольников на 1 больше,

     чем кругов.(9)

    Задание №2

    Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9,

    Итог занятия.

    Сказочница: 

    -Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями. По ходу нашего путешествия мы с вами встретились с заданиями. Давайте вспомним их и что вам больше понравилось?

    ( Ответы детей)

    Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем

    конфеты.

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

    Детский сад №68

                        Приморского района.  Санкт - Петербурга

                                                   Конспект

                                   Непрерывная образовательная деятельности.

    Образовательная область познавательное развитие

    Формирование элементарных математических представлений

    На тему:  «Сказочное путешествие»

             Для детей старшей группы

    С использованием игровой, информационной технологий

       

    Разработал воспитатель:

         Бакиева Зульфия Расимовна.  

                                      Санкт – Петербург - 2017г.

    5+1=

    6+3=

    4+5=


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

    Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

    Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

    Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

    Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...