Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений в средней компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «В поисках сокровища»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Павлова Ксения Леонидовна

Занятие с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений в средней компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

 «В поисках сокровища»

 

Цель: систематизировать и проверить знания детей

Задачи:

Образовательные:  

- упражнять детей в количественном счёте,

- уравнивания неравенства разными способами.  

- продолжать учить сравнивать полоски по длине, отражать результаты сравнения в речи: длиннее, короче.  

- упражнять в обследовании предметов на ощупь, уточнить представления о геометрических формах шар, куб.  

- закреплять умение складывать целое из частей

Развивающие:  

- развивать координацию пальцев кисти рук, задатки логического  мышления.  - развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:  

 социально-коммуникативное развитие  

 художественно-эстетическое развитие

 Место проведения: подготовительная к школе компенсирующая группа для детей с ТНР

Количество детей:  подгруппа 6 человек.

Материал и оборудование:  

Оборудование:  мультимедийная  установка, 2 мольберта,

Демонстрационный материал: конверт с картинкой Василис Премудрых, карточки с заданиями, карточки с частями карты

Раздаточный материал: 4 тарелочки, в каждой по 10 счётных палочек; 2 ватмана, 2 маркера, листочки с графическим диктантом на каждого ребёнка,

Ход образовательной деятельности

Воспитатель и дети входят в группу.

Дети  встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Дети: 

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем нараво,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: У нас письмо! Кто его написал?

Показываю картинку

Дети: Василисы Премудрые

Воспитатель: правильно! Послушайте, что они пишут.

Достаю письмо из конверта.

«Здравствуйте мальчишки и девчонки!

Пишут вам Василисы Премудрые из Тридевятого царства. Вы  уже в сентябре пойдёте в школу, поэтому мы каждому из вас приготовили подарок.

Без этого предмета не обходиться ни один ученик. Но получить его можно лишь выполнив наши премудрые задания. За каждое выполненное задание вы получите часть карты. Сложив карту целиком вы узнаете где подарок. Успехов вам!»

Воспитатель: хотите узнать, что за подарок и получить его?

Дети: да!

Воспитатель: тогда вперёд!

Воспитатель: первое задание.

показываю карточку из конверта

Воспитатель: какой геометрической формы у нас первая карточка?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

Задаю вопросы детям по очереди

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Назови остальные части суток

Воспитатель: Молодцы! А вот и первая карточка!

Достаю из конверта и предлагаю ребёнку.

Воспитатель: Злата, прикрепи на мольберт.

Воспитатель: Следующее задание. Которое по счёту?

Дети: второе.

Воспитатель: подойдите к столу.

Дети подходят и встают полукругом возле стола. На столе лежат по два круга, квадрата, прямоугольника синего и красного цвета. В стаканчике 6 простых карандашей.

Воспитатель: Возьмите каждый по листочку и простому карандашу. Садитесь на свои места.

Дети берут по одному листочку и садятся за столы.

Воспитатель: Фигуры синего цвета сложите два раза пополам. Фигуры красного цвета сложите 3 раза пополам.

Дети работают.

Воспитатель: Разверните листочки. Федя, на сколько частей ты поделил свою фигуру?

Дети: я поделил квадрат на 8 частей

Воспитатель: Алина, сколько получилось частей у твоей фигуры?

Дети: У моей фигуры получилось 4 части.

Воспитатель: Мальчики, заштрихуйте 3 части. Девочки заштрихуйте 1 часть.

Дети работают

Воспитатель: поменяйтесь фигурами с соседом.

Воспитатель: Алёша, какую часть фигуры заштриховал твой сосед?

Дети: Яша заштриховал три восьмых фигуры.

Воспитатель: Вова, а твой сосед?

Дети: Злата заштриховала одну четвёртую часть.

Воспитатель: Молодцы справились. Выходите из-за стола, листочки дайте Светлане Николаевне, а карандаши положите в карандашницу и подойдите ко мне.

Встаём напротив интерактивной доски.

Воспитатель: За такое сложное задание Василисы Премудрые дают нам две карточки. Алина, прикрепи карточки на мольберте.

Дети крепят карточки с частью карты на мольберте.

Воспитатель: какое задание по счёту нас ждёт?

Дети: третье!

Воспитатель: правильно! Повернитесь к окну, будем делать гимнастику для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Молодцы! А теперь смотрим на доску.

Игра «Четвёртый лишний».

Слайд 1: поезд, велосипед, автомобиль, лодка. 

Ответы детей с аргументированием.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы ещё знаете?

Слайд 2: деревянная ложка, деревянная матрёшка, деревянная машинка, металлическая кастрюля.

Воспитатель: из каких ещё материалов можно изготовить предметы?

Слайд 3:

Слайд 4:

Слайд 5:

Слайд 6: Наказ Матери, храм Василия Блаженного, Могила Неизвестного Солдата, Царь-пушка.

Воспитатель: Какие достопримечательности нашего района вы знаете?

Дети: Музей заповедник «Малая Сосьва», озеро Арантур (Оленье озеро) …

Воспитатель: Молодцы! За то, что вы так хорошо отвечали, вы получаете две части карты. Яша и Алёша, прикрепите на мольберт.

Дети получают две части карты из конверта.

Воспитатель: Следующее задание. Подойдите ко мне Яша и Злата, возьмите схемы, составьте по задачу и запишите решение на мольберте.

Рядом стоит мольберт с ватманами на обеих сторонах, лежит маркер.

Воспитатель: Остальные сядьте в круг возле счётных палочек.

На ковре в тарелочках на каждого ребёнка лежат счётные палочки.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте внимательно сказку:

 « Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона и подползла змея.  Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, а  потом улетела ворона».

 Вопрос: кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?                (Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея).

Ответы детей, рассуждение.

Воспитатель: Молодцы! Вот ещё одна часть карты! Осталось совсем немного.

Даю одному ребёнку часть карты, чтобы закрепить на мольберте.

Воспитатель: Последнее и самое важное задание. Садитесь за стол.

Вы должны следовать указаниям и нарисовать рисунок. Кто первый верно выполнит задание, получит последнюю часть карты. Начали.

Дети выполняют графический диктант.

Воспитатель: Молодцы! Алина, собери карту. Подойдите все к Алине. Посмотрите на карту. Где наши подарки?

Дети смотрят на карту и определяют местонахождение подарка.

Воспитатель: Фёдор, принеси, пожалуйста, нам подарки. Что это?

Почему этот предмет очень нужен ученику?

Воспитатель: Было сложно выполнять задания Василис Премудрых? Какое задание понравилось больше всего? Как ты думаешь, кто из вас готов пойти учиться?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Павлова К.Л., воспитатель Итоговое НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «В поисках сокровища» г.Советский Апрель, 2017

Слайд 6

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»

Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.На занятии решались следующие задачи.Задачи: 1. Учить детей соотносить кол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...