Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Березенко Алёна Александровна

Тема «Найди Машеньку»

Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи:

1.Образовательные

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, закрепление понятий о геометрических фигурах

2.Воспитательные

Содействовать  воспитанию у детей интереса к математическим знаниям;

3. Развивающие

Развивать у детей навык ориентировки в пространстве, умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», математические задания

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: письмо,

Дидактические игрушки (лиса, заяц, белка, медведь, кукла Маша), карточки с заданиями,

геометрические фигуры (квадраты, треугольники), плоскостные зайчата и бельчата (по количеству детей), грибы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений»

для детей средней группы №6

Тема: «  Найди Машеньку».

                                                                                                               

Воспитатель:

Березенко А.А

Используемые технологии:

гровая

-познавательно-исследовательская

-здоровьесберегающая;

-технология развивающего обучения

Санкт-Петербург

24.02.2022 год

Тема «Найди Машеньку»

Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи:

1.Образовательные

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, закрепление понятий о геометрических фигурах

2.Воспитательные

Содействовать  воспитанию у детей интереса к математическим знаниям;

3. Развивающие

Развивать у детей навык ориентировки в пространстве, умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», математические задания

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: письмо,

Дидактические игрушки (лиса, заяц, белка, медведь, кукла Маша), карточки с заданиями,

геометрические фигуры (квадраты, треугольники), плоскостные зайчата и бельчата (по количеству детей), грибы.

Организация детей: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие».

Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Приветствуют друг друга.

Мотивация.

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Прочитаем?

Находят конверт от бабушки и дедушки.

Выявление проблемы.

Воспитатель читает письмо.

Внученька Машенька ушла в лес кататься на лыжах и потерялась. Они просят нас найти Машеньку.

Дети формулируют проблему: 

Дети предлагают помочь бабушке и дедушке найти Машеньку.

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей, что же нам делать? Как мы сможем помочь бабушке и дедушке?

Дети определяют цель: 

Пойдем искать Машеньку в лес.

Планирование будущей деятельности.

Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Ребята, птичка синичка видела, что Машенька встретила лису, наверное она знает,где Машенька, пойдемте спросим у неё.

Готовы. Выполняют задание.

Отправляются к лисе.

Реализация плана.

Давайте поздороваемся с лисой.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я подскажу вам, куда отправилась Машенька, но сначала выполните моё задание.

Игровое упражнение. «Хлопни столько, сколько кругов на картинке».

Нужно хлопнуть столько раз, сколько  нарисовано кругов на карточке.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Почему ты хлопнул столько раз?»

Лиса: «Вам нужно найти белочку, она покажет вам путь»

Воспитатель: Белочка, здравствуй, ребята поздоровайтесь с белочкой.

Белочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Максим, спроси у белочки, не видела ли она Машеньку?

Белочка: я подскажу вам путь, но сначала выполните моё задание.

Ребята, выполним задание белочки?

Задание «Накорми бельчат»

Помогите накормить бельчат. Дайте каждому бельчонку по 5 грибов.

Белочка: Я видела, что Машенька отправилась к зайцу.

Ребята,  давайте отдохнем на полянке.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Здравствуй зайчик!  Динара спроси не видел ли он Машеньку.

Заяц: Здравствуйте  ребята, я помогу найти вам Машеньку, но сначала, выполните моё задание.

Давайте посмотрим, что приготовил нам заяц.

Дидактическая игра «Поручение»

Ребята, зайцы очень любят морковку и капусту. Помогите зайцу разложить овощи.

Представьте, что овощи – это фигуры.

На какую фигуру похожа морковка? Капусту? Почему?

Возьмите левой рукой треугольник и положите слева от зайца.

Возьмите правой рукой квадрат и положите справа от зайца.

Воспитатель: спрашивает 1-3 детей, с какой стороны он положил треугольник, с какой стороны положил квадрат.

Заяц: молодцы, справились с заданием, я видел, что Машенька поехала к медведю.

Отправляемся к медведю.

Воспитатель: А вот берлога медведя и наша Машенька, целая и невредимая.

Ребята, разве можно уходить из дома ничего не сказав взрослым?

Здороваются с лисой, спрашивают, не видела ли она Машеньку. Выполняют задания лисы.

Выбирают карточку, выполняют по очереди, считая вслух.

Я хлопнул 5 раз, потому что у меня 5 кругов (каждый ребенок).

Дети отправляются искать белочку.

Дети находят белочку.

Максим спрашивает белочку, не видела ли она Машеньку.

Ответы детей.

Раскладывают каждому бельчонку по 5 грибочков.

Отправляются к зайцу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Здороваются с зайцем, спрашивают, не видел ли Машеньку.

Находят конверт.

Выбирают каждый себе раздаточный материал. Выполняют задания.

Слева от зайца положили треугольник.

Справа от зайца положили квадрат.

Отправляются к медведю.

Нельзя! Нужно обязательно предупредить взрослых, чтобы они не волновались.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

Ребята,  давайте Маше расскажем:

Кому мы сегодня помогали?

Кого мы встретили в лесу?

Какие задания нам давали животные?

Что больше всего понравилось?

Ребята, бабушка и дедушка благодарят вас за помощь!

Давайте попрощаемся с Машенькой, она отправляется домой к бабушке и дедушке!

Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, кому помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»

Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....