Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Свиридова Валерия Витальевна

Государственное бюджетной дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

для детей младшего возраста

Тема: «Новые приключения Колобка»

 

 

 

 

 

 

Составитель: Свиридова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

ü игровые технологии;

ü здоровьесберегающие технологии;

ü информационно-коммуникационные технологии;

ü технология деятельного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018г.

 

 

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

 

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в определении и названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Величины (большой – маленький, один – много)

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.

Развивать внимание, сообразительность, мышление фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, вызывать у детей радостное настроение, помогать окружающим, вызывать у детей  радость, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

 

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:

 Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; шапочки для физкультминутки; дидактическая игра «Найди свой домик»; набор геометрических фигур; карточки с изображением животных.

 

Организация детей: прочитать детям стишок-загадку

Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это?

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Да, я тоже слышу песенку.

Но кто же ее поет?

 

 

 

 

Ой, ребята, кого это вы там нашли?

 


А можно мне тоже посмотреть колобка?
Дети, колобок мне рассказал, что он заблудился! Убежал он от дедушки и бабушки, хочет домой вернуться, а дорогу назад вспомнить не может.

Предполагают откуда она может звучать, кто её может исполнять. Отправляются на поиски. Находят колобка, виднеющегося в дверях.

Высказывают предположения, делятся идеями.

 

 

 


Сочувствуют  колобку, высказывают различные предположения, как мы ему можем помочь.

Проблематизация

Поинтересоваться у детей хотят ли они помочь колобку и как мы это можем сделать?

Проявляют интерес, делятся своими предложениями и идеями.

Целеполагание

 Каким образом мы можем помочь колобку? Куда нам надо отправится?

Определяют цель дальнейших действий.

Планирование будущей деятельности

Вот мы и попали в сказку. Но путь наш будет не легкий вижу я персонажи сказки приготовили нам с Колобком различные испытания.

Осматриваются, замечают и называют персонажей РНС «Колобок»

Динамическая пауза

Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?

Зайка говорит деткам что ему очень скучно, т.к все его друзья разбежались.

Подвижная игра «Зайка».

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать,

Прыг – скок, прыг – скок,

Нужно зайке поскакать.

Зайку кто – то испугал

Зайка прыг и ускакал…

 

Здороваются с Зайчиком.

 

 

 

Предлагают поиграть с Зайкой, что бы ему стало веселей.

Реализация плана

 Ребята кого же мог испугаться зайчик? Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает? Здравствуй, Волк!

Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры. Поможем ему? Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Нужно все большие фигуры положить в большую коробку. А маленькие в маленькую.

Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше. Ребята, а сколько медведей? А нас?

Медведь предлагает детям поиграть в игру «Один – много»

 

 

 

 

 

 

 Как вы думаете, кого мы еще не встретили?

 

Лиса хочет съесть Колобка, но обещает не трогать его если ребята смогут обыграть ее в «Цветовое домино»

Лиса благодарит ребят за интересную игру и отпускает их с Колобком.

- Ребята, смотрите, а вот и домик и бабушки и дедушки. Колобок прощается, благодарит ребят за помощь.

Высказывают мысли.

 

 

 

Здороваются с Волком.

 

 

Проявляют интерес, делятся своими предложениями и идеями.

 

 

Самостоятельная игра детей по сортировке фигур.

 

 

 

Дети замечают Медведя.

Отвечают что медведь один, а нас много.

Дети раскладывают карточки с изображением одного или нескольких предметов по контейнерам с соответствующим обозначением.

 

Отвечают на вопрос, высказывают предположения.

Встречают Лису.

 

Ребята соглашаются с Лисой чтобы спасти Колобка.

 

 

 

 

Дети прощаются с Колобком, радуются что им удалось ему помочь и найти домик бабушки и дедушки.

Рефлексия

Понравилось наше путешествие? Сложно вам было помочь нашему герою? Кому еще мы помогли в нашем путешествии?

Делятся мыслями,  эмоциями, и  впечатлениями.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_priklyucheniya_kolobka.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетной дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

для детей младшего возраста

Тема: «Новые приключения Колобка»

Составитель: Свиридова В.В.

Используемые технологии:

  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология деятельного подхода.

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в определении и названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Величины (большой – маленький, один – много)

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.

Развивать внимание, сообразительность, мышление фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, вызывать у детей радостное настроение, помогать окружающим, вызывать у детей  радость, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:

 Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; шапочки для физкультминутки; дидактическая игра «Найди свой домик»; набор геометрических фигур; карточки с изображением животных.

Организация детей: прочитать детям стишок-загадку

Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это?

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Да, я тоже слышу песенку.

Но кто же ее поет?

Ой, ребята, кого это вы там нашли?


А можно мне тоже посмотреть колобка?
Дети, колобок мне рассказал, что он заблудился! Убежал он от дедушки и бабушки, хочет домой вернуться, а дорогу назад вспомнить не может
.

Предполагают откуда она может звучать, кто её может исполнять. Отправляются на поиски. Находят колобка, виднеющегося в дверях.

Высказывают предположения, делятся идеями.


Сочувствуют  колобку, высказывают различные предположения, как мы ему можем помочь.

Проблематизация

Поинтересоваться у детей хотят ли они помочь колобку и как мы это можем сделать?

Проявляют интерес, делятся своими предложениями и идеями.

Целеполагание

 Каким образом мы можем помочь колобку? Куда нам надо отправится?

Определяют цель дальнейших действий.

Планирование будущей деятельности

Вот мы и попали в сказку. Но путь наш будет не легкий вижу я персонажи сказки приготовили нам с Колобком различные испытания.

Осматриваются, замечают и называют персонажей РНС «Колобок»

Динамическая пауза

Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?

Зайка говорит деткам что ему очень скучно, т.к все его друзья разбежались.

Подвижная игра «Зайка».

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать,

Прыг – скок, прыг – скок,

Нужно зайке поскакать.

Зайку кто – то испугал

Зайка прыг и ускакал…

Здороваются с Зайчиком.

Предлагают поиграть с Зайкой, что бы ему стало веселей.

Реализация плана

 Ребята кого же мог испугаться зайчик? Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает? Здравствуй, Волк!

Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры. Поможем ему? Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Нужно все большие фигуры положить в большую коробку. А маленькие в маленькую.

Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше. Ребята, а сколько медведей? А нас?

Медведь предлагает детям поиграть в игру «Один – много»

 Как вы думаете, кого мы еще не встретили?

Лиса хочет съесть Колобка, но обещает не трогать его если ребята смогут обыграть ее в «Цветовое домино»

Лиса благодарит ребят за интересную игру и отпускает их с Колобком.

- Ребята, смотрите, а вот и домик и бабушки и дедушки. Колобок прощается, благодарит ребят за помощь.

Высказывают мысли.

Здороваются с Волком.

Проявляют интерес, делятся своими предложениями и идеями.

Самостоятельная игра детей по сортировке фигур.

Дети замечают Медведя.

Отвечают что медведь один, а нас много.

Дети раскладывают карточки с изображением одного или нескольких предметов по контейнерам с соответствующим обозначением.

Отвечают на вопрос, высказывают предположения.

Встречают Лису.

Ребята соглашаются с Лисой чтобы спасти Колобка.

Дети прощаются с Колобком, радуются что им удалось ему помочь и найти домик бабушки и дедушки.

Рефлексия

Понравилось наше путешествие? Сложно вам было помочь нашему герою? Кому еще мы помогли в нашем путешествии?

Делятся мыслями,  эмоциями, и  впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»

Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....