Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Цель:

    Закрепление математических знаний и умений посредством игры

    -путешествие

    Задачи:
    - Обучающие.

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; 
    Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    - Развивающие.

    Развивать логическое мышление, память, интерес к математике; способствовать развитию внимательности; расширять словарный запас, самостоятельность; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. 
    - Воспитательные:

    Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Материалы: билеты, геометрические фигуры, карточки с задачами, тетради в клетку.

     

                                              Методика проведения

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математика. Но перед тем, как отправиться в путешествие, давайте посчитаемся. (Пересчитываемся) Сколько вас всего?
    На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
    Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Как вы думаете? 
    (предположения детей)
    Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Вы со мной согласны?
    (ответы детей)
    Воспитатель: Что нам необходимо, для поездки на автобусе? (ответы детей) Билеты у нас сегодня тоже необычные и раздавать их вам будет Житель страны Математика. Он будет экскурсоводом и будет сопровождать нас на протяжении нашего с вами путешествия.
    Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит? Назовите их.
    (Ответы детей) Чтобы занять своё место, нужно посмотреть на изображение фигуры на билете и сесть на стул с изображением такой же фигуры.
    (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)
    Вот мы все и заняли свои места, можно отправляться.
    (Звучит музыка «Мы едем , едем..»)
    Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
    (Звучит музыка «Мы едем , едем..»)
    Остановка «Счетная»
    Воспитатель: Выходим из автобуса и дальше мы пойдем пешком. Нам нужно подняться по лесенке. Для того чтоб подняться вы должны построить лесенку из полосок. (Дети выполняют задание)
    Воспитатель: Ребята, мы с вами не сможем пойти дальше, дорога испортилась. Нам мешают кочки, чтобы отремонтировать дорогу нужно закрыть дыры на дороге.
    10, 9, …7,…, 5, 4 5, 4,…,…,1 7, 6, …, 4,…, 2, 1
    Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем идти дальше, дорога отремонтирована.
    Остановка «Минутка для отдыха»
    Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
    В понедельник я купался, (изображаем плавание)
    А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование) 
    В среду долго умывался, (умываемся) 
    А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
    Очень долго танцевал. (Кружимся на месте) 
    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
    Целый день я отдыхал.
    (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
    Остановка  «Задачкино» 
    Воспитатель: Переходим к решению задач
    1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на ветке?
    2) На кочке сидели 4 лягушки. Одна лягушка прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
    3) На березе 5 яблок, одно упало. Сколько осталось?
    Воспитатель: Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи? Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
    Дети: Условие и вопрос.
    (Дети составляют и решают задачи)
    Воспитатель: Ребята, житель страны Математики прошептал мне, что жители числового домика 7 перессорились друг с другом, нужно их подружить. 
    Задание- «Заполни числовые домики». (Заполнить так числовой домик цифры 7, чтобы все цифры с ней подружились.
    После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках
    Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, наш автобус уже уехал. На чем же мы с вами отправимся в нашу группу? Сейчас мы с вами узнаем, на чем мы отправимся обратно. Открыли тетрадку, нашли красную точку, поставили карандаш на точку. Приготовились слушать внимательно и правильно выполнять указания.
    Графический диктант «Машина»
    4 кл. вправо, 2 кл. вверх, 8 кл. вправо, 2 кл. вниз, 3 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 6 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 3 кл. вверх.
    Воспитатель: Давайте попрощаемся с жителем страны Математики и отправимся в группу. 
    (Звучит музыка «Мы едем , едем..»)
    Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в нашу группу. Каждый из вас Молодец! Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания? Перед вами лежат карточки. Вам нужно выбрать одну карточку и объяснить.
    -если у вас ничего не получалось, задания были сложные и путешествие вам не понравилось выберите карточку с изображением ломанной линии;
    - если ваша дорога была с затруднениями, было пару кочек трудностей выберите карточку с изображением кривой линии;
    - если вам понравилось путешествовать и ваша дорога была ровной, без кочек, у вас все получалось выберите карточку с изображением прямой линии.

    Итог. После дети получают в подарок головоломки.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

    Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

    Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...