Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по сказке » в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Формирование логического мышления и математических способностей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx22.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

    муниципального образования Ейский район

    Конспект

    организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему

     «Путешествие по сказке »

    в старшей группе

    Подготовила:  Семенец Галина Владимировна,

    воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30

                                                                    г. Ейска МО Ейский район

                                                      2015 год.

    Программные задачи:

    образовательные:

    - способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить,  правильно  отвечать на вопрос « Сколько?», умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                          

    развивающие:

    - развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

    воспитательные:

     - воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.      

     - поддерживать интерес к математическим занятиям.

    здоровьесберегающие задачи:

     - формировать у детей умение следить за своей осанкой

    Материал и оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик,

    демонстрационный: Замок (домик) ,панно с птицами (для сравнения множеств),кукла ,картинки с избушкой Бабы Яги ,болота.

    Раздаточный : карточки с предметами от 1 до 10 (с пустыми окошками для цифр),  Цифры от 1 до 10,  карточки для игры «Найди и исправь ошибки» листы бумаги, цветные карандаши, аудиозаписи: «музыка леса».

    Ход организованной образовательной деятельности.

    1Организационный момент:

    Воспитатель:

     Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

    Собрались все дети в круг,

    Я — твой друг и ты — мой друг!

    Крепко за руки возьмитесь

    И друг другу улыбнитесь!

    2.Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы в сказку и помочь нашим героям? Но сначала я должна убедиться, что вы готовы(Счет от 1 до 10 ,«Считаем дальше»). Дети садятся на свои места.

    Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы в сказку и помочь нашим героям? Но сначала я должна убедиться, что вы готовы(Счет от 1 до 10 ,«Считаем дальше»). Дети садятся на свои места.

         Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.

    1 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну.

    Звучит аудиозапись «Музыка леса». И вот мы в сказочном лесу.  

     На доске появляется картинка с изображением птиц.

    -  А нас уже встречают жители этого леса. Кто это? (Птицы)

     - А каких птиц вы видите? (Снегирей и синиц)

     - Сколько всего птиц вы видите? (9)

     - Сколько всего снегирей? (4)

     - А сколько синиц ( 5)

     - Каких птиц меньше снегирей или синиц? (Снегирей меньше, чем синиц)

     - На сколько снегирей меньше, чем синиц? (На один)

    - А каких птиц больше снегирей или синиц? (Синиц больше, чем снегирей)

     - На сколько синиц больше, чем снегирей? (На один)

     - Что нужно сделать, чтобы снегирей и синиц стало поровну? (Ответы детей)

    - Сколько будет птиц, если прилетит снегирь? (Поровну, столько же)

     - Молодцы, все справились с заданием!

    2 Идет Иван – Царевич  день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если  вы ответите  на ее вопросы.

    Дидактическая игра « Найди  и исправь ошибки » (карточки  справа цифра – слева в клеточке точки ).

    Воспитатель:

    ● Какой сегодня день недели?           ● Какой был вчера день недели?

    ● Какой будет завтра день недели?   ●Назови выходные дни.

    ● Какие времена года знаете?            ● Сколько месяцев в году? Назовите.

    ● Назовите части суток.            ●Назови дни недели, когда взрослые трудятся.

    ●Назови выходные дни.     ●Какой день стоит между вторником и четвергом?

    ● Какой день недели стоит вторым  и как он называется и т.д.,

    Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

     ФИЗМИНУТКА

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - согнуться, разогнуться,

    Три - в ладошки три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть на стульчики присесть.

    3 Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Прикатился клубок к болоту.  Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

    Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу.  Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

    ● в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

    ● в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

    ● в центре нарисуйте черный овал;

    ● в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

    ● в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

    Воспитатель: А сейчас проверим.

    Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу? Где нарисовала София желтый круг?  В каком углу Даниил нарисовал  овал?

    - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту. Выставить на доске образец – (карта) дети сравнивают свои работы.

    Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

     1. У собачки Жучки родились котята: 2 белых и 1 чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

    2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?   (Нисколько . Это овощи) ,

     3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

    4. На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?

     5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

     6.  Сколько ушей у 3 мышей?

     7. Сколько хвостов у 2 котов?

     8.  Сколько домишек  у 100 муравьишек ?

     9.  Сколько спинок у 3 свинок?

    Воспитатель: Ребята, но чтобы принцессу спасти,  нам нужно открыть ключом замок. А для того чтобы достать ключ нужно выполнить еще одно задание.

    Дидактическая игра «Найди цифру» (карточки с изображенными предметами от 1 до 10 и пустым окошком для цифры). Дети выполняют задание за столами.

    Молодцы вы справились с заданиями и помогли Ивану Царевичу. (Из замка взять куклу – принцессу)

    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором)

    Вот мы и в детском саду.

    Мы в сказке побывали,

    Очень многое узнали,

    Возвратились мы назад,

    Детский сад нам очень рад.

    3 Итог.

    - Вот и закончилась наше  математическое  путешествие. Какие задания были для вас легкими? (Ответы детей)

    - Что вам понравилось?

    - Что было сложное и вы чему – то научились новому ?

     - Я очень рада, что вы умеете помогать друг другу, проявляя при этом свой ум, смекалку, сообразительность,  доброту. Вы молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

    Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

    Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

    Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

    Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...