Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по сказке » в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Формирование логического мышления и математических способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему

 «Путешествие по сказке »

в старшей группе

Подготовила:  Семенец Галина Владимировна,

воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30

                                                                г. Ейска МО Ейский район

                                                  2015 год.

Программные задачи:

образовательные:

- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить,  правильно  отвечать на вопрос « Сколько?», умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                          

развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

воспитательные:

 - воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.      

 - поддерживать интерес к математическим занятиям.

здоровьесберегающие задачи:

 - формировать у детей умение следить за своей осанкой

Материал и оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик,

демонстрационный: Замок (домик) ,панно с птицами (для сравнения множеств),кукла ,картинки с избушкой Бабы Яги ,болота.

Раздаточный : карточки с предметами от 1 до 10 (с пустыми окошками для цифр),  Цифры от 1 до 10,  карточки для игры «Найди и исправь ошибки» листы бумаги, цветные карандаши, аудиозаписи: «музыка леса».

Ход организованной образовательной деятельности.

1Организационный момент:

Воспитатель:

 Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы в сказку и помочь нашим героям? Но сначала я должна убедиться, что вы готовы(Счет от 1 до 10 ,«Считаем дальше»). Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы в сказку и помочь нашим героям? Но сначала я должна убедиться, что вы готовы(Счет от 1 до 10 ,«Считаем дальше»). Дети садятся на свои места.

     Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.

1 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну.

Звучит аудиозапись «Музыка леса». И вот мы в сказочном лесу.  

 На доске появляется картинка с изображением птиц.

-  А нас уже встречают жители этого леса. Кто это? (Птицы)

 - А каких птиц вы видите? (Снегирей и синиц)

 - Сколько всего птиц вы видите? (9)

 - Сколько всего снегирей? (4)

 - А сколько синиц ( 5)

 - Каких птиц меньше снегирей или синиц? (Снегирей меньше, чем синиц)

 - На сколько снегирей меньше, чем синиц? (На один)

- А каких птиц больше снегирей или синиц? (Синиц больше, чем снегирей)

 - На сколько синиц больше, чем снегирей? (На один)

 - Что нужно сделать, чтобы снегирей и синиц стало поровну? (Ответы детей)

- Сколько будет птиц, если прилетит снегирь? (Поровну, столько же)

 - Молодцы, все справились с заданием!

2 Идет Иван – Царевич  день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если  вы ответите  на ее вопросы.

Дидактическая игра « Найди  и исправь ошибки » (карточки  справа цифра – слева в клеточке точки ).

Воспитатель:

● Какой сегодня день недели?           ● Какой был вчера день недели?

● Какой будет завтра день недели?   ●Назови выходные дни.

● Какие времена года знаете?            ● Сколько месяцев в году? Назовите.

● Назовите части суток.            ●Назови дни недели, когда взрослые трудятся.

●Назови выходные дни.     ●Какой день стоит между вторником и четвергом?

● Какой день недели стоит вторым  и как он называется и т.д.,

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

 ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стульчики присесть.

3 Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Прикатился клубок к болоту.  Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу.  Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

● в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

● в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

● в центре нарисуйте черный овал;

● в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

● в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу? Где нарисовала София желтый круг?  В каком углу Даниил нарисовал  овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту. Выставить на доске образец – (карта) дети сравнивают свои работы.

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

 1. У собачки Жучки родились котята: 2 белых и 1 чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?   (Нисколько . Это овощи) ,

 3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

4. На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?

 5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

 6.  Сколько ушей у 3 мышей?

 7. Сколько хвостов у 2 котов?

 8.  Сколько домишек  у 100 муравьишек ?

 9.  Сколько спинок у 3 свинок?

Воспитатель: Ребята, но чтобы принцессу спасти,  нам нужно открыть ключом замок. А для того чтобы достать ключ нужно выполнить еще одно задание.

Дидактическая игра «Найди цифру» (карточки с изображенными предметами от 1 до 10 и пустым окошком для цифры). Дети выполняют задание за столами.

Молодцы вы справились с заданиями и помогли Ивану Царевичу. (Из замка взять куклу – принцессу)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3 Итог.

- Вот и закончилась наше  математическое  путешествие. Какие задания были для вас легкими? (Ответы детей)

- Что вам понравилось?

- Что было сложное и вы чему – то научились новому ?

 - Я очень рада, что вы умеете помогать друг другу, проявляя при этом свой ум, смекалку, сообразительность,  доброту. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешестви...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...