Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по сказке » в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формирование логического мышления и математических способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему
«Путешествие по сказке »
в старшей группе
Подготовила: Семенец Галина Владимировна,
воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30
г. Ейска МО Ейский район
2015 год.
Программные задачи:
образовательные:
- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить, правильно отвечать на вопрос « Сколько?», умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- поддерживать интерес к математическим занятиям.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой
Материал и оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик,
демонстрационный: Замок (домик) ,панно с птицами (для сравнения множеств),кукла ,картинки с избушкой Бабы Яги ,болота.
Раздаточный : карточки с предметами от 1 до 10 (с пустыми окошками для цифр), Цифры от 1 до 10, карточки для игры «Найди и исправь ошибки» листы бумаги, цветные карандаши, аудиозаписи: «музыка леса».
Ход организованной образовательной деятельности.
1Организационный момент:
Воспитатель:
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы в сказку и помочь нашим героям? Но сначала я должна убедиться, что вы готовы(Счет от 1 до 10 ,«Считаем дальше»). Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы в сказку и помочь нашим героям? Но сначала я должна убедиться, что вы готовы(Счет от 1 до 10 ,«Считаем дальше»). Дети садятся на свои места.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.
1 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну.
Звучит аудиозапись «Музыка леса». И вот мы в сказочном лесу.
На доске появляется картинка с изображением птиц.
- А нас уже встречают жители этого леса. Кто это? (Птицы)
- А каких птиц вы видите? (Снегирей и синиц)
- Сколько всего птиц вы видите? (9)
- Сколько всего снегирей? (4)
- А сколько синиц ( 5)
- Каких птиц меньше снегирей или синиц? (Снегирей меньше, чем синиц)
- На сколько снегирей меньше, чем синиц? (На один)
- А каких птиц больше снегирей или синиц? (Синиц больше, чем снегирей)
- На сколько синиц больше, чем снегирей? (На один)
- Что нужно сделать, чтобы снегирей и синиц стало поровну? (Ответы детей)
- Сколько будет птиц, если прилетит снегирь? (Поровну, столько же)
- Молодцы, все справились с заданием!
2 Идет Иван – Царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если вы ответите на ее вопросы.
Дидактическая игра « Найди и исправь ошибки » (карточки справа цифра – слева в клеточке точки ).
Воспитатель:
● Какой сегодня день недели? ● Какой был вчера день недели?
● Какой будет завтра день недели? ●Назови выходные дни.
● Какие времена года знаете? ● Сколько месяцев в году? Назовите.
● Назовите части суток. ●Назови дни недели, когда взрослые трудятся.
●Назови выходные дни. ●Какой день стоит между вторником и четвергом?
● Какой день недели стоит вторым и как он называется и т.д.,
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
ФИЗМИНУТКА
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стульчики присесть.
3 Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Прикатился клубок к болоту. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
● в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
● в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
● в центре нарисуйте черный овал;
● в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
● в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу? Где нарисовала София желтый круг? В каком углу Даниил нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту. Выставить на доске образец – (карта) дети сравнивают свои работы.
Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 белых и 1 чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько . Это овощи) ,
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
4. На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
6. Сколько ушей у 3 мышей?
7. Сколько хвостов у 2 котов?
8. Сколько домишек у 100 муравьишек ?
9. Сколько спинок у 3 свинок?
Воспитатель: Ребята, но чтобы принцессу спасти, нам нужно открыть ключом замок. А для того чтобы достать ключ нужно выполнить еще одно задание.
Дидактическая игра «Найди цифру» (карточки с изображенными предметами от 1 до 10 и пустым окошком для цифры). Дети выполняют задание за столами.
Молодцы вы справились с заданиями и помогли Ивану Царевичу. (Из замка взять куклу – принцессу)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3 Итог.
- Вот и закончилась наше математическое путешествие. Какие задания были для вас легкими? (Ответы детей)
- Что вам понравилось?
- Что было сложное и вы чему – то научились новому ?
- Я очень рада, что вы умеете помогать друг другу, проявляя при этом свой ум, смекалку, сообразительность, доброту. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»
Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешестви...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...