Главные вкладки

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Иванова Оксана Валерьевна

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презентации для детей подготовительной к школе группы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx36.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    организованной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    (формирование элементарных математических представлений)

    в подготовительной к школе группе на тему

    «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    - расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;

    - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

    - продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый;

    - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;

    - учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

    - учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

    Развивающие задачи:

    - продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к
    профессиям родителей и месту их работы;

    - развивать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма).

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать уважение к людям труда;

    - совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу.

    Речевые задачи:

    - активизировать в речи детей слова: «закройщик», «швея», «бухгалтер».

    Предварительная работа: 1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

    2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

    3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.

    4. Чтение художественной литературы по теме: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К.И. Чуковский «Айболит».

    5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека»

    6.  Проведение дидактических игр по теме: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», «Назови профессию», «Профессии», «Кем быть?».

    Материал: - мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация

    - раздаточный материал: маркер, геометрические фигуры (по 8 штук), лист в крупную клетку, бумажная салфетка, цветное лото «Расставь по местам», цветной лист «Фруктовый салат», цифровой веер.

    Методические приемы: - игровая мотивация (помощь Незнайке)

    - игра «Угадай профессию»

    - просмотр фотографий, видео о профессиях

    - игра «Сделай выкройку» (ориентировка на листе бумаги)

    - дидактическая игра «Фруктовый салат» (счет)

    - игра «Покажи цифру»

    - графический диктант

    - дидактическая игра «Открой конверт» (решение арифметических задач)

    - обобщение полученных знаний, подведение итогов

    Ход занятия

    Дети заходят и становятся полукругом.

    Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Поздороваемся с гостями!

    2 слайд (Незнайка)

    Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Он, как и вы, ходит в детский сад в подготовительную группу. Скоро он подрастет, пойдет учиться в школу. Но он уже сейчас задумывается о выборе профессии в будущем. А в нашем мире столько разных и интересных профессий! Мы сегодня расскажем Незнайке о профессиях, и ему будет легче сделать выбор.


    Воспитатель: - Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? (Ответы детей). 

    - Правильно! Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Каждое утро ваши родители уходят на работу. И сегодня мы с вами поговорим о профессиях ваших родителей!

    3, 4 слайд (фотографии с изображением различных профессий)

    Воспитатель:- Назовите профессии, которые вы видите на экране. (Ответы детей).

    - Молодцы! Все профессии назвали правильно. А теперь по очереди назовите по одной профессии, которых не было на экране. (Ответы детей).

    - Здорово! Какие интересные профессии вы знаете!

    - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь появятся картинки предметов, необходимые для людей определенной профессии.

    5 слайд («Угадай профессию» - расческа, фен, машинка для стрижки).

    Дети высказывают предположения, называют профессию «Парикмахер».

    Воспитатель: - Правильно, ребята! Эти предметы необходимы для работы парикмахеру.

    6 слайд (фотография парикмахера-женщины).

    Воспитатель: - Мама Даши, Елена Радиславовна, работает парикмахером. А как вы думаете, ребята, парикмахером может работать мужчина или это только женская профессия?

    (Ответы детей). Парикмахерами работают и мужчины и женщины.  

    7 слайд (фотография парикмахера-мужчины).

    Воспитатель: - Это Игорь Вячеславович. И он хочет вам рассказать о своей профессии. Послушайте, пожалуйста.

    8 слайд (видео).

    Воспитатель: -  Работа парикмахера очень интересная и нужная. Он делает людей красивыми, а значит и счастливыми. Вы на видео увидели, сколько инструментов нужно парикмахеру для работы. И при этом его рабочее место всегда должно быть в порядке. Предлагаю вам поиграть в игру «Расставь по полочкам».

    9 слайд (игра «Расставь по полочкам)

    Воспитатель: -  Посмотрите, слева изображены геометрические фигуры. Даша, назови их по порядку. Правильно! Молодец! А сверху расположены цвета. Полина, назови все цвета. Для того, чтобы правильно все расставить по своим местам необходимо сначала определить геометрическую фигуру. Для этого необходимо посмотреть налево. Затем смотрим наверх и определяем нужный нам цвет. Попробуем?  Как вы думаете, какая фигура должна стоять на месте цифры 1? Слева на первой строчке стоит какая фигура? (Треугольник). Цифра 1 стоит в столбце под каким цветом? (Под красным). Правильно! Значит какую фигуру мы проставим вместо цифры 1? (Красный треугольник).

    (После каждого ответа на экране появляется правильный).

    Воспитатель:- А теперь подумайте, какая фигуры спрятались на полочке под номером 2,3,4,5? (Индивидуальные ответы детей). Здорово! Вы так легко справились с этим заданием!

    10 слайд (игра «Расставь по полочкам (индивидуальная))

    Воспитатель: - А теперь похожее задание вы будете делать самостоятельно. Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз. За правильное выполнение задания он подарит нам конверт. Когда мы соберем 6 конвертов, мы сможем их открыть.  Я уверенна, что мы с вами обязательно справимся со всеми заданиями. Сейчас вам необходимо присесть за столы. Перед вами лист, на котором вы должны правильно расположить геометрические фигуры. Не забудьте, что нужно определить фигуру, цвет и найти нужную полку. Можете приступать к выполнению задания.

    Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

    Воспитатель:- Все справились с заданием. Молодцы! 

    11 слайд (первый конверт)

    Воспитатель:- Ребята, посмотрите на экране появился первый конверт.

    12 слайд («Угадай профессию» - ножницы, сантиметровая лента, швейная машинка)

    Воспитатель:- А теперь попробуйте отгадать следующую профессию.

    Дети: - Это швея.

    13 слайд (фотография швеи)

    Воспитатель: - Правильно! Мама Насти Хозиковой Екатерина Владимировна работает швеей. И она тоже хочет рассказать вам о своей профессии. Послушаем ее.

    14 слайд (видео)

    Воспитатель: - Вот какая полезная профессия у Екатерины Владимировны. Можно и дома укоротить брюки, подшить шторы или что-то подремонтировать в одежде. Предлагаю и вам превратиться в закройщиков и сделать выкройку. Для этого вам необходимо взять белый лист в клеточку и маркер.

    - Я буду называть вам фигуру и ее местоположение. Ваша задача – правильно расставить фигуры на ткани. Готовы? (Да). Итак, приступаем!

    - Треугольник – в левом верхнем углу, квадрат – в правом нижнем углу, круг – в левом нижнем углу, прямоугольник находится в правом верхнем углу. А овал  – в середине.

    (По ходу инструкции воспитателя, дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения).

    - Все расставили фигуры по местам? (Да). А сейчас мы сможем проверить, правильно ли мы выполнили задание.

    15 слайд («Сделай выкройку)

    Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Если кто-то ошибся, может стереть ошибку и исправиться.

    16 слайд (второй конверт)

    Воспитатель: - А вот и второй конверт появился! Попробуйте угадать следующую профессию.

    17 слайд («Угадай профессию» - кастрюля, нож, продукты)

    Воспитатель:- Догадались? Что это за профессия? (Повар). Верно! Это повар.

    18 слайд (фотография повара)

    Воспитатель:- Мама Максима Поспелова Ирина Геннадьевна работает поваром.

    19 слайд (видео)

    Воспитатель: - Вот видите, ребята, профессия повара – очень важная и ответственная. Предлагаю вам помочь повару в приготовлении фруктового салата. Возьмите, пожалуйста, лист с изображением фруктов. Нам с вами нужно посчитать сколько каких фруктов нужно взять для приготовления салата. Слева нарисованы фрукты, вам нужно их сосчитать и справа в клеточке указать нужную цифру. Необходимо посчитать все фрукты. Договорились? (Да). Можете приступать к выполнению задания.

    (Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь).

    Воспитатель: - Молодцы! Как ловко и быстро вы справились с очередным заданием! А теперь у вас есть возможность проверить себя.

    20 слайд (игра «Фруктовый салат»)

    Посмотрите на экран, на нем появился правильный ответ. Сравните со своими ответами. Если кто-то немножко ошибся, ничего страшного – можно зачеркнуть ошибку и написать правильный ответ. Саша, сколько у тебя получилось всего апельсинов? Даша, а сколько у тебя бананов на картинке? И т.д.

    21 слайд (третий конверт)

    Воспитатель: - А вот и очередной конверт! Здорово! Миша, сколько у нас всего конвертов? А сколько нам нужно всего конвертов? (6). Значит, сколько конвертов нам не хватает? Правильно!

    22 слайд (Картинка-физкультминутка)

    Физминутка «Профессии»

    Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
    О них поговорим сейчас:                 (Развести руки в стороны)
    Вот швея рубашки шьет,                 (Движения воображаемой иглой)
    Повар варит нам компот,                (Мешаем» поварешкой)
    Самолет ведет пилот -                     (Руки – в стороны)
    На посадку и на взлет.                    (Опускают их вниз, поднимают вверх)
    Доктор ставит нам уколы               (Скрестить  пальцы над головой. 

                                                               Движения: ладонь – кулак)
    И охранник есть у школы.              (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

    Каменщик кладет кирпич,              (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху- вниз.)
    А охотник ловит дичь                     (Делают бинокль из пальчиков)
    Есть учитель, есть кузнец,             (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
    Балерина и певец.
    Чтоб профессии иметь,                 (Разгибаем пальцы)
    Надо много знать, уметь               (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
    Хорошо дружок учись!                 (Погрозить пальчиком)
    И, конечно, не ленись!                  (Отрицательное движение указательным пальцем)

    23 слайд (четвертый конверт)

    Воспитатель: - А вои и очередной конверт! Я хочу вас познакомить с новой профессией - бухгалтер.

    24 слайд (фотография бухгалтера)

    25 слайд (видео)

    Воспитатель: - Ребята, мы же с вами  тоже хорошо знаем цифры? (Да!).  Посмотрите, у вас на столе веер с цифрами, возьмите его. На экране будут появляться задание, а вы должны мне показать правильный ответ.

    26-32 слайд (задание «Покажи цифру»)

    33 слайд (пятый конверт)

    Воспитатель: - За правильное выполнение задания мы получаем очередной конверт! Про профессии мам мы поговорили. А как же наши папы?

    34 слайд (фотографии пап)

    Воспитатель:- Это папы Виталия, Максима Александрова и Савелия. Всех их объединяет одна профессия, а вот какая – надо нам разгадать. Если мы правильно выполним задание, то мы сразу угадаем их профессию.

    Проводится графический диктант.

    35 слайд (изображение машины)

    Воспитатель: - Что у вас получилось? Угадали профессию? (Водитель)

    36 слайд (шестой конверт)

    Воспитатель: - Молодцы! А вот и последний наш конверт. Поздравляем! Мы справились со всеми заданиями. Осталось открыть наши конверты. Готовы? Но конверты просто так не открываются. Чтобы их решить, надо решить задачи. Справимся?

    37-54 слайд («Все профессии важны, все профессии нужны!»)

    Воспитатель: - Вот сколько разных профессий мы сегодня обсудили.  Думаю, что Незнайке теперь легче будет определиться с выбором.

    55 слайд (Незнайка)

    Воспитатель: - А кем вы хотите стать в будущем? (Ответы детей). Профессий очень много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. А нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

    Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

    Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

    Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...