КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx600.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ООД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Формировать умение пользоваться математическими знаками.

4.Закрепить знания детей о геометрических формах.

5. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

6. Закреплять знания о видах транспорта.

Развивающие:

1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными 

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения.

2.Воспитывать творческое воображение.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки",«геометрические фигуры»,путешествие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

1.Мультимедийная установка.

2.Презентация с заданиями.

3.Наборы цифр (на каждого ребёнка)

4. Бархатная бумага, проволока.

5.Цветные ручки.

6.Тетради в клетку

7.Картонные буквы (ШКОЛА)

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с видами транспорта;
  • Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
  • Детская литература математического содержания.

Перед занятием проводится игра на создание эмоционального настроя: этюд "Хорошее настроение"

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель (приветствие): Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая.
Воспитатель(слайд1 - звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Но прежде сделаем

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ:

"Пловец плывёт по морю"

1-4 - правую руку поставить вперёд,

смотреть на кончики пальцев.

5-8 - медленно приблизить пальцы правой руки к носу,

а левую руку поставить вперёд.

Повторить упражнение с левой рукой.

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю. Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики. (Слайд 3: показывает карту)

Воспитатель: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова). Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.

2. Основная часть.

1.Воспитатель(Слайд 4): Первый остров называется «Остров Сравнений»

Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.

Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква? (Ш). Отправляемся дальше!

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

2.Дидактическая игра «Состав числа»(Слайд 5)

Воспитатель: Следующий остров имеет название «Остров цифр» . Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 8)? Здесь живут весёлые обезьянки, они - озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква (К).

Воспитатель: Плывём дальше, а пока я предлагаю немного отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы руками поведём -

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре -

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять -

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть -

Раз, два, три, четыре,

На счёт пять - за парты сесть.

3. Воспитатель (Слайд 6)Мы с вами попали на "Остров геометрических фигур". В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько маленьких фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету, размеру)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете ещё одну букву (о)

4. Воспитатель (Слайд 7)Название следующего острова  "Соображай-ка". Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове - это логические задачки, нам надо подобрать к предмету нужный транспорт. Молодцы, вы получаете следующую букву (Л).

5.Воспитатель (Слайд 8): А этот остров называется «Остров задач».

Давайте посмотрим задание которое он скрывает. 

Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

-Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Давайте составим условие этой задачи.

-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько осталось кораблей?) 

-Теперь решите задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква (А). 

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на мольберте - ШКОЛА)

-Давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала немного отдохнём:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель (Слайд 9)Смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание, но сначала потренируем наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Море»

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и проволока, я предлагаю вам написать проволокой ту оценку, которую по вашему мнению вы заработали. (звучит музыка учат в школе)

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Бортовом журнале»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»

Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей (в подготовительной к школе группе) «Приключения Незнайки и его друзей»

Программное содержание.1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой бу...