КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей (в подготовительной к школе группе) «Приключения Незнайки и его друзей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание.
1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.
2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
3. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
4. Совершенствовать умение составлять число из единиц.
5. Закрепить умение строить из танграма фигуру по образцу.
4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Словарная работа: название дней недели, завтра, сегодня, вчера.
Дидактический наглядный материал
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; карточки с изображением геометрических фигур («домики» с составом чисел 3, 4, 5; карточки с заданиями, простые карандаши, тетрадь для самостоятельной деятельности, математические наборы.
Раздаточный материал. Палочки Кьюзенера, танграм, образец «ракеты», цифры от 1 до 5; карточка с двумя полосками; набор карточек изображением разных предметов и геометрических фигур; лабиринт на тему космос.
Литература 1. Новикова В.П.,Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.,Мозаика-Синтез,2009
2. Панова Е.Н.Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск ЧП Лакоценин, Воронеж,2007
3. Панова Е.Н.Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1ЧП Лакоценин, Воронеж,2007
Ход НОД
Игровая проблема:
- Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся.
Чтобы наш день начался радостно, ребята встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Оповещение СМС на телефоне). Ой, ребята, слышу , пришло смс-сообщение, мне на электронную почту пришло письмо, адресованное вам: интересно, что там написано?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто у нас умеет читать, Маргарита прочитай, пожалуйста. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам, Незнайка. Мы слышали, что вы много знаете и много умеете. Злой волшебник КлиКляк Знайку отправил на Луну. Если мы не выполним его задания, Знайка не сможет вернуться на Землю. За каждое выполненное задание вы будете получать фрагмент карты, который поможет вернуться домой Знайке. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться».
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь жителям цветочного городка?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем приступить к сложным заданиям давайте проведем «Разминку на сообразительность» (кто быстро и правильно ответит на вопросы). (стоя в кругу)
1.Игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг.
- Прямой счет до 20 (мяч передают по кругу)
- обратный счет от 10
- Считай дальше до 10. 5…,7….
Дети отвечают.
- Отлично справились заданием.
2.Задание «Перепутанные недели»
- Следующее задание ребята , сложное.(передают мяч по кругу называя последовательно).
- Части суток
-Дни недели
-Времена года.
- Какой сегодня день недели? (Четверг)
- Какой день недели будет завтра? (Пятница)
- Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда...)
-Какой по счету понедельник, вторник…
-Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы.
За выполненное задание дети получили фрагмент карты от КлиКляка.
Воспитатель: Слушайте следующее задание внимательно.
3.Задание «Найди соседей цифры...» (На экране цифра 5,6)
(Стоя около экрана). Ответы детей.
-Молодцы. Теперь мы продолжаем выполнять задание за столом.
(Садятся за столы)
-Ребята, нам нужно узнать соседей цифр и заполнить пустые клетки. Пишем карандашом.
-Найдите, пожалуйста, соседей цифры .
-Миша выйди и найди соседей цифр на доске
-Ребята, проверяем, правильно ли получилось.
(Проверка на доске).
-Молодцы.
За выполненное задание дети получили фрагмент карты от КлиКляка.
4 Задание. «Продолжай – не зевай» (состав числа из 2-х наименьших)
Воспитатель. Ребята, КлиКляк смотрит в свой волшебный шар, и если он увидит нас, то может заколдовать: окутать облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на этажах замка. Секрет: в пустое окно надо написать такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. Кто выполнит это задание на доске? (Состав числа 3, 4, 5.). Остальные выполняют задание на карточках.
Молодцы, справились с колдуном.
3 часть карты лабиринта. А задание такое слушайте.
5.Задание «Составим число из единиц».
-Найдите цифру 5 и положите на верхнюю полоску карточки.
-Ребята найдите, пожалуйста, в коробочке Палочки Кьюзенера, палочку, которая обозначает число 5.
-Какого она цвета?
-Как вы узнали, что это число 5.
- Найдите палочку, которая обозначает число единицу.
-Посчитайте, сколько единиц вы положили, чтобы получилось число 5.
-Вы умницы, справились с таким трудным заданием.
Воспитатель: Пора нам ребята гимнастику сделать для глаз.
6.Задание. Зрительная гимнастика
-Посмотрите, выглянуло солнышко, хочет с нами поиграть.
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо, (глаза направо)
Черные тучки налево, (глаза налево)
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
Повторить 3-4 раза.
Следующий фрагмент карты мы можем найти только в космосе.
- На чем мы можем долететь до луны?
(Ответы детей)
- Следующее наше задание построить ракету. Вот и схема которую передали нам Винтик и Шпунтик.
7. Задание. «Выложи ракету из танграма.»
-Ребята попробуем построить ракету. На столе у вас конверт с танграмом и схема ракеты. (Ребята складывают из танграма ,используя образец.)
- Молодцы! С этим заданием справились хорошо. Отправляемся в далекий полет.
8.Задание. Физкультминутка. "Космонавты" Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст.
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для полёта на планеты. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим местам нет!
(После последних слов дети разбегаются, находят себе пару, повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто остается без пары выбирает самые красивые парные позы космонавтов.)
-Вот мы на луне. Ребята, вы помните, как двигаются космонавты в невесомости. (Медленно)… Вот и Знайку нашли. У него есть фрагмент карты, по которой мы можем возвратиться домой, только нужно правильно найти дорогу, соединить фрагменты карты.
9.Задание. Игра лабиринт «Найди дорогу домой».
Дети собирают карту из фрагментов.
Воспитатель: Вот мы с вами на нашей Земле. И справились злым волшебником и помогли Незнайке и его друзьям. Все задания выполнены, все части карты мы нашли. Теперь нужно собрать карту из частей.
Итог.
-Мы все, молодцы! Вместе справились всеми заданиями.
-Скажите, а какое задание вам больше всего показалось легким? (Ответы детей).
-Какое задание было сложнее всего выполнить? (Ответы детей).
-Вам понравилось путешествие в космос?
- В знак благодарности, жители Цветочного городка, хотят угостить вас вкусняшками, которые сами испекли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ НОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование элементарных математических способностей
(в подготовительной к школе группе)
«Приключения Незнайки и его друзей»
составила:
Петрова Татьяна Вячеславовна
воспитатель
I квалиф. категория
Чебоксары, 2020
Программное содержание.
1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.
2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
3. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
4. Совершенствовать умение составлять число из единиц.
5. Закрепить умение строить из танграма фигуру по образцу.
4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Словарная работа: название дней недели, завтра, сегодня, вчера.
Дидактический наглядный материал
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; карточки с изображением геометрических фигур («домики» с составом чисел 3, 4, 5; карточки с заданиями, простые карандаши, тетрадь для самостоятельной деятельности, математические наборы.
Раздаточный материал. Палочки Кьюзенера, танграм, образец «ракеты», цифры от 1 до 5; карточка с двумя полосками; набор карточек изображением разных предметов и геометрических фигур; лабиринт на тему космос.
Литература 1. Новикова В.П.,Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.,Мозаика-Синтез,2009
2. Панова Е.Н.Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск ЧП Лакоценин, Воронеж,2007
3. Панова Е.Н.Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1ЧП Лакоценин, Воронеж,2007
Ход НОД
Игровая проблема:
- Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся.
Чтобы наш день начался радостно, ребята встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Оповещение СМС на телефоне). Ой, ребята, слышу , пришло смс-сообщение, мне на электронную почту пришло письмо, адресованное вам: интересно, что там написано?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто у нас умеет читать, Маргарита прочитай, пожалуйста. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам, Незнайка. Мы слышали, что вы много знаете и много умеете. Злой волшебник КлиКляк Знайку отправил на Луну. Если мы не выполним его задания, Знайка не сможет вернуться на Землю. За каждое выполненное задание вы будете получать фрагмент карты, который поможет вернуться домой Знайке. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться».
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь жителям цветочного городка?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем приступить к сложным заданиям давайте проведем «Разминку на сообразительность» (кто быстро и правильно ответит на вопросы). (стоя в кругу)
1.Игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг.
- Прямой счет до 20 (мяч передают по кругу)
- обратный счет от 10
- Считай дальше до 10. 5…,7….
Дети отвечают.
- Отлично справились заданием.
2.Задание «Перепутанные недели»
- Следующее задание ребята , сложное.(передают мяч по кругу называя последовательно).
- Части суток
-Дни недели
-Времена года.
- Какой сегодня день недели? (Четверг)
- Какой день недели будет завтра? (Пятница)
- Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда...)
-Какой по счету понедельник, вторник…
-Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы.
За выполненное задание дети получили фрагмент карты от КлиКляка.
Воспитатель: Слушайте следующее задание внимательно.
3.Задание «Найди соседей цифры...» (На экране цифра 5,6)
(Стоя около экрана). Ответы детей.
-Молодцы. Теперь мы продолжаем выполнять задание за столом.
(Садятся за столы)
-Ребята, нам нужно узнать соседей цифр и заполнить пустые клетки. Пишем карандашом.
-Найдите, пожалуйста, соседей цифры .
-Миша выйди и найди соседей цифр на доске
-Ребята, проверяем, правильно ли получилось.
(Проверка на доске).
-Молодцы.
За выполненное задание дети получили фрагмент карты от КлиКляка.
4 Задание. «Продолжай – не зевай» (состав числа из 2-х наименьших)
Воспитатель. Ребята, КлиКляк смотрит в свой волшебный шар, и если он увидит нас, то может заколдовать: окутать облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на этажах замка. Секрет: в пустое окно надо написать такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. Кто выполнит это задание на доске? (Состав числа 3, 4, 5.). Остальные выполняют задание на карточках.
Молодцы, справились с колдуном.
3 часть карты лабиринта. А задание такое слушайте.
5.Задание «Составим число из единиц».
-Найдите цифру 5 и положите на верхнюю полоску карточки.
-Ребята найдите, пожалуйста, в коробочке Палочки Кьюзенера, палочку, которая обозначает число 5.
-Какого она цвета?
-Как вы узнали, что это число 5.
- Найдите палочку, которая обозначает число единицу.
-Посчитайте, сколько единиц вы положили, чтобы получилось число 5.
-Вы умницы, справились с таким трудным заданием.
Воспитатель: Пора нам ребята гимнастику сделать для глаз.
6.Задание. Зрительная гимнастика
-Посмотрите, выглянуло солнышко, хочет с нами поиграть.
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо, (глаза направо)
Черные тучки налево, (глаза налево)
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
Повторить 3-4 раза.
Следующий фрагмент карты мы можем найти только в космосе.
- На чем мы можем долететь до луны?
(Ответы детей)
- Следующее наше задание построить ракету. Вот и схема которую передали нам Винтик и Шпунтик.
7. Задание. «Выложи ракету из танграма.»
-Ребята попробуем построить ракету. На столе у вас конверт с танграмом и схема ракеты. (Ребята складывают из танграма ,используя образец.)
- Молодцы! С этим заданием справились хорошо. Отправляемся в далекий полет.
8.Задание. Физкультминутка. "Космонавты" Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст.
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для полёта на планеты. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим местам нет!
(После последних слов дети разбегаются, находят себе пару, повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто остается без пары выбирает самые красивые парные позы космонавтов.)
-Вот мы на луне. Ребята, вы помните, как двигаются космонавты в невесомости. (Медленно)… Вот и Знайку нашли. У него есть фрагмент карты, по которой мы можем возвратиться домой, только нужно правильно найти дорогу, соединить фрагменты карты.
9.Задание. Игра лабиринт «Найди дорогу домой».
Дети собирают карту из фрагментов.
Воспитатель: Вот мы с вами на нашей Земле. И справились злым волшебником и помогли Незнайке и его друзьям. Все задания выполнены, все части карты мы нашли. Теперь нужно собрать карту из частей.
Итог.
-Мы все, молодцы! Вместе справились всеми заданиями.
-Скажите, а какое задание вам больше всего показалось легким? (Ответы детей).
-Какое задание было сложнее всего выполнить? (Ответы детей).
-Вам понравилось путешествие в космос?
- В знак благодарности, жители Цветочного городка, хотят угостить вас вкусняшками, которые сами испекли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""
Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Письмо от Незнайки»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике подготовительная группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...