Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Смирнова Ирина Ивановна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

    Цель: систематизировать и закреплять математические представления детей подготовительной к школе группе.

    Задачи:

    1.Закрепить знаний о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предметов.

    2.Закрепить умение решать арифметические задачи.

    3.Закрепить умение ориентироваться  на листе бумаги.

    4.Упражнять в счёте в пределах 20.

    5 .Закрепить знания о днях недели.

    6.Закрепить знание числового ряда.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать интерес к математике.

    2.Работать в коллективе, парами, уметь договариваться друг с другом, учитывать мнение другого.

    Демонстрационный материал:

    1.Письмо от Царицы Математики.

    2.Экран.

    3.Задачи.

    Раздаточный материал:

    1.2 набора с головоломкой Пифагора.

    2.Листы бумаги в клетку.

    3.3 обруча.

    4.Геометрические фигуры.

    5.Карандаши.

    6.Карточки с цифрами.

    7.Мяч.

    Ход занятия:

    Сегодня я получила письмо от Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое Математическое царство проникли двойки (показать двойки с музыкой). Они перепутали цифры, разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр. Эти двойки  испортили графический диктант, допустили задачи с ошибками!Все нарушилось в моем Математическом Царстве государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Вашдруг Царица Математика».

    - Ну, что, ребята поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве – государстве?

    Дети: да, поможем!

    - Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

    - А на чем можно отправиться в математическое царство.

    - на корабле, самолете.

    (головоломка Пифагора).

    - Мы с вами отправимся на корабле. Но чтобы нам на корабле отправиться  в царство, нам нужно его построить и строить его мы будем из геометрических фигур ( головоломки Пифагора). Мы разделимся на две команды и будем строить 2 корабля.Строить корабли будете самостоятельно, но если у вас будут затруднения, можно будет использовать схемы.

     

     

     
     image

     

     

     

     

     

     

    -Давайте придумаем нашим кораблям название.

    1—

    2—

    -Молодцы.

    А пока мы плывем на корабле, и чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.

    Слушайте внимательно.

    -На яблоне росло 8 яблок. 5 из них сорвали. Сколько осталось?

    -На полке стояло 9 книг. Рома взял 2 книги. Сколько книг осталось на полке?

    -На столе стояли 6 чашек. 4 чашки мама убрала. Сколько осталось на столе?

    Посмотрите, на экран.

    -На экране изображены геометрические фигуры, какая следующая:

          
      image
     image  image

     

     

     

     

     

    imageimageimage-Следующее задание: Какая фигура лишняя? Почему?

     

     
     image

     

     

     

     

    imageimage-Следующее задание: В какую кружку можно налить больше воды?

        
     image
      image
     

     

     

     

     

    -Молодцы. За каждое правильное задание  вы будете получать оценки. Вот ваша первая 5

    3)Молодцы справились с этим заданием.Мы приплыли в Математическое царство(Музыка. Картинка).И следующее задание, которое нам нужно выполнить – «Назови число!».

    - Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мне мяч обратно, будете увеличивать или уменьшать число на 2 или 3.

    -Молодцы, выполнили задание и вы получаете ещё 5.

    Теперь нам нужно отдохнуть.

    Физкультминутка.(Музыка)

    - Отдохнули? Следующее задание, которое приготовила нам Царица Математики.

    4)Для его выполнения нам понадобится 3 обруча. Красный, желтый, зеленый,которые пересекаются между собой. Возьмите по геометрической фигуре.

    - Слушайте внимательно задание и выполняйте их.

    - положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

    -положите синий круг, так чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

    - положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

    -положите красный треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

    - положить желтый квадрат так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно

    - положить синий треугольник , так, чтобы он был внутри желтого, но снаружи красного и зеленого.

    - А теперь давайте проверим результат.

    В. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча.

    Д. Красный квадрат и синий круг.

    В. Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

    Д. Зеленый прямоугольник и красный треугольник.

    В. Какие фигуры лежат внутри трех обручей?

    Д. Желтый квадрат.

    -Молодцы, ещё одна 5.

    5)Следующее задание “Графический диктант”.

    Подойдите к мольбертам, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку и отсчитывайте  от точки клеточки в нужном направлении.

     

    5

    Молодцы, справились с заданием и что у нас получилось.

    Д. Цифра 5.

    В. Получаем ещё одну 5.

    Глазки наши устали.Давайте сделаем гимнастику для глаз.

    «Весёлая неделька»  гимнастика для глаз
    Всю неделю по — порядку,
    Глазки делают зарядку.
    В понедельник, как проснутся,
    Глазки солнцу улыбнутся,
    Вниз посмотрят на траву
    И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
    Во вторник часики глаза,
    Водят взгляд туда – сюда,
    Ходят влево, ходят вправо
    Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
    В среду в жмурки мы играем,
    Крепко глазки закрываем.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем глазки открывать.
    Жмуримся и открываем.
    Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)).
    По четвергам мы смотрим вдаль,
    На это времени не жаль,
    Что вблизи и что вдали
    Глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)).
    В пятницу мы не зевали
    Глаза по кругу побежали.
    Остановка, и опять,
    В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)).
    Без гимнастики, друзья,
    Нашим глазкам жить нельзя!

    6)- Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это задание на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10.

    - Выкладываем числовой ряд, теперь карточки переворачиваем, прочитайте что у вас получилось (математика).

    -Вот выполнили все задания Царицы Математики, спасли город от двоек.

    -Молодцы, получаете ещё одну 5.

    Давайте посмотрим, удалось ли нам прогнать двойки из математического царства, помочь Царице Математике(видео и замок)

    -А теперь давайте скажем волшебные слова для того, чтобы вернуться домой.

               Раз, два, три, четыре, пять

               Продолжаем мы играть.

               Быстро глазки закрываем,

               В детский садик приплываем

    - В. Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Скажите, вам было трудно?

    Д. Совсем не трудно.

    В. Вы правильно построили корабли, точно отвечали на вопросы, внимательно слушали задания,

    - Посмотрите, а здесь сундучок.

    -Давайте посмотрим, что там.

    -Здесь письмо от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю вам золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся».

    -Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx60.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

    Цель: систематизировать и закреплять математические представления детей подготовительной к школе группе.

    Задачи:

    1.Закрепить знаний о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предметов.

    2.Закрепить умение решать арифметические задачи.

    3.Закрепить умение ориентироваться  на листе бумаги.

    4.Упражнять в счёте в пределах 20.

    5 .Закрепить знания о днях недели.

    6.Закрепить знание числового ряда.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать интерес к математике.

    2.Работать в коллективе, парами, уметь договариваться друг с другом, учитывать мнение другого.

    Демонстрационный материал:

    1.Письмо от Царицы Математики.

    2.Экран.

    3.Задачи.

    Раздаточный материал:

    1.2 набора с головоломкой Пифагора.

    2.Листы бумаги в клетку.

    3.3 обруча.

    4.Геометрические фигуры.

    5.Карандаши.

    6.Карточки с цифрами.

    7.Мяч.

    Ход занятия:

    Сегодня я получила письмо от Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое Математическое царство проникли двойки (показать двойки с музыкой). Они перепутали цифры, разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр. Эти двойки  испортили графический диктант, допустили задачи с ошибками!Все нарушилось в моем Математическом Царстве государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Вашдруг Царица Математика».

    - Ну, что, ребята поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве – государстве?

    Дети: да, поможем!

    - Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

    - А на чем можно отправиться в математическое царство.

    - на корабле, самолете.

    (головоломка Пифагора).

    - Мы с вами отправимся на корабле. Но чтобы нам на корабле отправиться  в царство, нам нужно его построить и строить его мы будем из геометрических фигур ( головоломки Пифагора). Мы разделимся на две команды и будем строить 2 корабля.Строить корабли будете самостоятельно, но если у вас будут затруднения, можно будет использовать схемы.

    -Давайте придумаем нашим кораблям название.

    1—

    2—

    -Молодцы.

    А пока мы плывем на корабле, и чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.

    Слушайте внимательно.

    -На яблоне росло 8 яблок. 5 из них сорвали. Сколько осталось?

    -На полке стояло 9 книг. Рома взял 2 книги. Сколько книг осталось на полке?

    -На столе стояли 6 чашек. 4 чашки мама убрала. Сколько осталось на столе?

    Посмотрите, на экран.

    -На экране изображены геометрические фигуры, какая следующая:

    -Следующее задание: Какая фигура лишняя? Почему?

    -Следующее задание: В какую кружку можно налить больше воды?

    -Молодцы. За каждое правильное задание  вы будете получать оценки. Вот ваша первая 5

    3)Молодцы справились с этим заданием.Мы приплыли в Математическое царство(Музыка. Картинка).И следующее задание, которое нам нужно выполнить – «Назови число!».

    - Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мне мяч обратно, будете увеличивать или уменьшать число на 2 или 3.

    -Молодцы, выполнили задание и вы получаете ещё 5.

    Теперь нам нужно отдохнуть.

    Физкультминутка.(Музыка)

    - Отдохнули? Следующее задание, которое приготовила нам Царица Математики.

    4)Для его выполнения нам понадобится 3 обруча. Красный, желтый, зеленый,которые пересекаются между собой. Возьмите по геометрической фигуре.

    - Слушайте внимательно задание и выполняйте их.

    - положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

    -положите синий круг, так чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

    - положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

    -положите красный треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

    - положить желтый квадрат так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно

    - положить синий треугольник , так, чтобы он был внутри желтого, но снаружи красного и зеленого.

    - А теперь давайте проверим результат.

    В. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча.

    Д. Красный квадрат и синий круг.

    В. Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

    Д. Зеленый прямоугольник и красный треугольник.

    В. Какие фигуры лежат внутри трех обручей?

    Д. Желтый квадрат.

    -Молодцы, ещё одна 5.

    5)Следующее задание “Графический диктант”.

    Подойдите к мольбертам, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку и отсчитывайте  от точки клеточки в нужном направлении.

    5

    Молодцы, справились с заданием и что у нас получилось.

    Д. Цифра 5.

    В. Получаем ещё одну 5.

    Глазки наши устали.Давайте сделаем гимнастику для глаз.

    «Весёлая неделька»  гимнастика для глаз
    Всю неделю по — порядку,
    Глазки делают зарядку.
    В понедельник, как проснутся,
    Глазки солнцу улыбнутся,
    Вниз посмотрят на траву
    И обратно в высоту.
    (Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
    Во вторник часики глаза,
    Водят взгляд туда – сюда,
    Ходят влево, ходят вправо
    Не устанут никогда
    . (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
    В среду в жмурки мы играем,
    Крепко глазки закрываем.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем глазки открывать.
    Жмуримся и открываем.
    Так игру мы продолжаем
    . (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)).
    По четвергам мы смотрим вдаль,
    На это времени не жаль,
    Что вблизи и что вдали
    Глазки рассмотреть должны
    . (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)).
    В пятницу мы не зевали
    Глаза по кругу побежали.
    Остановка, и опять,
    В другую сторону бежать
    . (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)).
    Без гимнастики, друзья,
    Нашим глазкам жить нельзя!

    6)- Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это задание на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10.

    - Выкладываем числовой ряд, теперь карточки переворачиваем, прочитайте что у вас получилось (математика).

    -Вот выполнили все задания Царицы Математики, спасли город от двоек.

    -Молодцы, получаете ещё одну 5.

    Давайте посмотрим, удалось ли нам прогнать двойки из математического царства, помочь Царице Математике(видео и замок)

    -А теперь давайте скажем волшебные слова для того, чтобы вернуться домой.

               Раз, два, три, четыре, пять

               Продолжаем мы играть.

               Быстро глазки закрываем,

               В детский садик приплываем

    - В. Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Скажите, вам было трудно?

    Д. Совсем не трудно.

    В. Вы правильно построили корабли, точно отвечали на вопросы, внимательно слушали задания,

    - Посмотрите, а здесь сундучок.

    -Давайте посмотрим, что там.

    -Здесь письмо от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю вам золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся».

    -Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

    Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"

    Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на  занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

    Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

    Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...