Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Смирнова Ирина Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Цель: систематизировать и закреплять математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

1.Закрепить знаний о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предметов.

2.Закрепить умение решать арифметические задачи.

3.Закрепить умение ориентироваться  на листе бумаги.

4.Упражнять в счёте в пределах 20.

5 .Закрепить знания о днях недели.

6.Закрепить знание числового ряда.

Развивающие задачи:

1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математике.

2.Работать в коллективе, парами, уметь договариваться друг с другом, учитывать мнение другого.

Демонстрационный материал:

1.Письмо от Царицы Математики.

2.Экран.

3.Задачи.

Раздаточный материал:

1.2 набора с головоломкой Пифагора.

2.Листы бумаги в клетку.

3.3 обруча.

4.Геометрические фигуры.

5.Карандаши.

6.Карточки с цифрами.

7.Мяч.

Ход занятия:

Сегодня я получила письмо от Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое Математическое царство проникли двойки (показать двойки с музыкой). Они перепутали цифры, разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр. Эти двойки  испортили графический диктант, допустили задачи с ошибками!Все нарушилось в моем Математическом Царстве государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Вашдруг Царица Математика».

- Ну, что, ребята поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве – государстве?

Дети: да, поможем!

- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

- А на чем можно отправиться в математическое царство.

- на корабле, самолете.

(головоломка Пифагора).

- Мы с вами отправимся на корабле. Но чтобы нам на корабле отправиться  в царство, нам нужно его построить и строить его мы будем из геометрических фигур ( головоломки Пифагора). Мы разделимся на две команды и будем строить 2 корабля.Строить корабли будете самостоятельно, но если у вас будут затруднения, можно будет использовать схемы.

 

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

-Давайте придумаем нашим кораблям название.

1—

2—

-Молодцы.

А пока мы плывем на корабле, и чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.

Слушайте внимательно.

-На яблоне росло 8 яблок. 5 из них сорвали. Сколько осталось?

-На полке стояло 9 книг. Рома взял 2 книги. Сколько книг осталось на полке?

-На столе стояли 6 чашек. 4 чашки мама убрала. Сколько осталось на столе?

Посмотрите, на экран.

-На экране изображены геометрические фигуры, какая следующая:

      
  image
 image  image

 

 

 

 

 

imageimageimage-Следующее задание: Какая фигура лишняя? Почему?

 

 
 image

 

 

 

 

imageimage-Следующее задание: В какую кружку можно налить больше воды?

    
 image
  image
 

 

 

 

 

-Молодцы. За каждое правильное задание  вы будете получать оценки. Вот ваша первая 5

3)Молодцы справились с этим заданием.Мы приплыли в Математическое царство(Музыка. Картинка).И следующее задание, которое нам нужно выполнить – «Назови число!».

- Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мне мяч обратно, будете увеличивать или уменьшать число на 2 или 3.

-Молодцы, выполнили задание и вы получаете ещё 5.

Теперь нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка.(Музыка)

- Отдохнули? Следующее задание, которое приготовила нам Царица Математики.

4)Для его выполнения нам понадобится 3 обруча. Красный, желтый, зеленый,которые пересекаются между собой. Возьмите по геометрической фигуре.

- Слушайте внимательно задание и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

-положите синий круг, так чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

-положите красный треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положить желтый квадрат так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно

- положить синий треугольник , так, чтобы он был внутри желтого, но снаружи красного и зеленого.

- А теперь давайте проверим результат.

В. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча.

Д. Красный квадрат и синий круг.

В. Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Д. Зеленый прямоугольник и красный треугольник.

В. Какие фигуры лежат внутри трех обручей?

Д. Желтый квадрат.

-Молодцы, ещё одна 5.

5)Следующее задание “Графический диктант”.

Подойдите к мольбертам, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку и отсчитывайте  от точки клеточки в нужном направлении.

 

5

Молодцы, справились с заданием и что у нас получилось.

Д. Цифра 5.

В. Получаем ещё одну 5.

Глазки наши устали.Давайте сделаем гимнастику для глаз.

«Весёлая неделька»  гимнастика для глаз
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.
Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)).
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять,
В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

6)- Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это задание на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10.

- Выкладываем числовой ряд, теперь карточки переворачиваем, прочитайте что у вас получилось (математика).

-Вот выполнили все задания Царицы Математики, спасли город от двоек.

-Молодцы, получаете ещё одну 5.

Давайте посмотрим, удалось ли нам прогнать двойки из математического царства, помочь Царице Математике(видео и замок)

-А теперь давайте скажем волшебные слова для того, чтобы вернуться домой.

           Раз, два, три, четыре, пять

           Продолжаем мы играть.

           Быстро глазки закрываем,

           В детский садик приплываем

- В. Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Скажите, вам было трудно?

Д. Совсем не трудно.

В. Вы правильно построили корабли, точно отвечали на вопросы, внимательно слушали задания,

- Посмотрите, а здесь сундучок.

-Давайте посмотрим, что там.

-Здесь письмо от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю вам золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся».

-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx60.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Цель: систематизировать и закреплять математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

1.Закрепить знаний о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предметов.

2.Закрепить умение решать арифметические задачи.

3.Закрепить умение ориентироваться  на листе бумаги.

4.Упражнять в счёте в пределах 20.

5 .Закрепить знания о днях недели.

6.Закрепить знание числового ряда.

Развивающие задачи:

1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математике.

2.Работать в коллективе, парами, уметь договариваться друг с другом, учитывать мнение другого.

Демонстрационный материал:

1.Письмо от Царицы Математики.

2.Экран.

3.Задачи.

Раздаточный материал:

1.2 набора с головоломкой Пифагора.

2.Листы бумаги в клетку.

3.3 обруча.

4.Геометрические фигуры.

5.Карандаши.

6.Карточки с цифрами.

7.Мяч.

Ход занятия:

Сегодня я получила письмо от Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое Математическое царство проникли двойки (показать двойки с музыкой). Они перепутали цифры, разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр. Эти двойки  испортили графический диктант, допустили задачи с ошибками!Все нарушилось в моем Математическом Царстве государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Вашдруг Царица Математика».

- Ну, что, ребята поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве – государстве?

Дети: да, поможем!

- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

- А на чем можно отправиться в математическое царство.

- на корабле, самолете.

(головоломка Пифагора).

- Мы с вами отправимся на корабле. Но чтобы нам на корабле отправиться  в царство, нам нужно его построить и строить его мы будем из геометрических фигур ( головоломки Пифагора). Мы разделимся на две команды и будем строить 2 корабля.Строить корабли будете самостоятельно, но если у вас будут затруднения, можно будет использовать схемы.

-Давайте придумаем нашим кораблям название.

1—

2—

-Молодцы.

А пока мы плывем на корабле, и чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.

Слушайте внимательно.

-На яблоне росло 8 яблок. 5 из них сорвали. Сколько осталось?

-На полке стояло 9 книг. Рома взял 2 книги. Сколько книг осталось на полке?

-На столе стояли 6 чашек. 4 чашки мама убрала. Сколько осталось на столе?

Посмотрите, на экран.

-На экране изображены геометрические фигуры, какая следующая:

-Следующее задание: Какая фигура лишняя? Почему?

-Следующее задание: В какую кружку можно налить больше воды?

-Молодцы. За каждое правильное задание  вы будете получать оценки. Вот ваша первая 5

3)Молодцы справились с этим заданием.Мы приплыли в Математическое царство(Музыка. Картинка).И следующее задание, которое нам нужно выполнить – «Назови число!».

- Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мне мяч обратно, будете увеличивать или уменьшать число на 2 или 3.

-Молодцы, выполнили задание и вы получаете ещё 5.

Теперь нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка.(Музыка)

- Отдохнули? Следующее задание, которое приготовила нам Царица Математики.

4)Для его выполнения нам понадобится 3 обруча. Красный, желтый, зеленый,которые пересекаются между собой. Возьмите по геометрической фигуре.

- Слушайте внимательно задание и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

-положите синий круг, так чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

-положите красный треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положить желтый квадрат так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно

- положить синий треугольник , так, чтобы он был внутри желтого, но снаружи красного и зеленого.

- А теперь давайте проверим результат.

В. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча.

Д. Красный квадрат и синий круг.

В. Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Д. Зеленый прямоугольник и красный треугольник.

В. Какие фигуры лежат внутри трех обручей?

Д. Желтый квадрат.

-Молодцы, ещё одна 5.

5)Следующее задание “Графический диктант”.

Подойдите к мольбертам, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку и отсчитывайте  от точки клеточки в нужном направлении.

5

Молодцы, справились с заданием и что у нас получилось.

Д. Цифра 5.

В. Получаем ещё одну 5.

Глазки наши устали.Давайте сделаем гимнастику для глаз.

«Весёлая неделька»  гимнастика для глаз
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда
. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.
Так игру мы продолжаем
. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны
. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)).
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять,
В другую сторону бежать
. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

6)- Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это задание на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10.

- Выкладываем числовой ряд, теперь карточки переворачиваем, прочитайте что у вас получилось (математика).

-Вот выполнили все задания Царицы Математики, спасли город от двоек.

-Молодцы, получаете ещё одну 5.

Давайте посмотрим, удалось ли нам прогнать двойки из математического царства, помочь Царице Математике(видео и замок)

-А теперь давайте скажем волшебные слова для того, чтобы вернуться домой.

           Раз, два, три, четыре, пять

           Продолжаем мы играть.

           Быстро глазки закрываем,

           В детский садик приплываем

- В. Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Скажите, вам было трудно?

Д. Совсем не трудно.

В. Вы правильно построили корабли, точно отвечали на вопросы, внимательно слушали задания,

- Посмотрите, а здесь сундучок.

-Давайте посмотрим, что там.

-Здесь письмо от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю вам золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся».

-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на  занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...