Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карапетян Нарине Грачиковна

Дать детям элементарное представление  об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей :познавательное развитие , экологическое развитие,речевое  развитие, социально-коммуникативное развитие  , физическое развитие.

Цель: Дать детям элементарное представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателем аквариума. Способствовать развитию речи. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать экологическое восприятие.

Задачи: 

1. Образовательные: Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб.

2. Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, речевую активность , обогащать пассивный и активный словарь за счёт слов: Рыба, чешуя, плавник ,аквариум. Развивать слуховое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость,

Предварительная работа: Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, выполнение пальчиковой игры.

Материалы и оборудование: Аквариум с рыбкой, корм для рыбки, герой Эколёнок-Умница, игрушечные рыбки, картинки с рыбками ,печенье «Рыбки» для сюрпризного момента.

Приёмы работы: игровая ситуация , показ , вопросы, помощь, указания , игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания , повтор ребёнком фраз и слов за воспитателем, рассматривание предмета, показ и объяснение способов выполнения работы, поощрения ,сюрпризный момент.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.                                       

Дети сидят на стульчиках  полукругом.  Воспитатель заходит в группу вместе с эколёнком Умницей, и с аквариумом.  

 Воспитатель: "Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это Эколёнок-Умница. Давайте все дружно скажем - здравствуйте.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята -  Умница нам принесла аквариум , и хочет рассказать кто в аквариуме живёт, потому что она очень умная. Она живет в лесу на берегу реки и очень много знает о речных обитателях.

Умница: Ребята посмотрите кто это? Правильно, это рыбка она живёт в воде.

Давайте тихонько понаблюдаем за ней ,чтобы она не испугалась.

Умница: Что есть у рыбки?  (Ответы детей).У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги?(Ответы детей). Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите ,будет ли рыбка есть. Как рыбка ест корм?(Ответы детей).Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. 

Умница: Ребятки а как вы думаете ,рыбка видит корм? (Ответы детей.)Как и мы с вами ,рыбка видит глазами.

Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм аккуратно измельчить пальчиками. Давайте сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети

изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть .

(Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывёт рыбка.)

Крошку хлебную взяла .

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула ,

Рыбка быстро уплыла.(Снова плывут.)

2.Основная часть

Дети по очереди подходят, берут немного корма, и кормят рыбку, и садятся на стульчики.

Умница: Ребятки этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть Все молодцы ,теперь паровозиком друг за другом становитесь, поехали мыть руки.

Физкультминутка

 Едет поезд чух-чух-чух,

крутятся колёсики.

А в вагончиках сидят мальчики и девочки.

Поезд всё пыхтит пыхтит, всем ребяткам говорит

Чух-чух-чух отвезу я вас руки мыть.

Все заходят в умывальную комнату ,и начинают мыть руки.

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ КГН

Умница: Знаем ,знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода,

Выходи ,водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет ,не понемножку-

Посмелей,

Будем умываться веселей.

Все моют руки, вытирают  насухо, возвращаются в группу ,и садятся на стульчики.

3.Заключительная часть (подведение итогов)

Умница: Спасибо ребята, мне очень понравилось с вами. У меня для вас есть сюрприз.

(Отдаёт  воспитателю сюрприз,  печенье с рыбками.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим ,что  нам принесла Умница.

(Воспитатель открывает коробку ,показывает детям, дети отвечают ,что это.)

Воспитатель: Но прежде, чем попробовать угощение, давайте поблагодарим Умницу за угощение и попрощаемся с ней до следующей встречи.

Умница: До свидания ребята!  А сейчас я пойду и расскажу обо всём своим друзьям. До свидания.

Воспитатель: "До свидания, Умница, до свидания, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»

Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме:  «Киска в гости к нам пришла»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Украшаем ёлку» в первой младшей группе.

Цель: Познакомить детей с деревом - ель.Задачи: Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предм...