Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 49.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие , экологическое развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие , физическое развитие.
Цель: Дать детям элементарное представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателем аквариума. Способствовать развитию речи. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать экологическое восприятие.
Задачи:
1. Образовательные: Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб.
2. Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, речевую активность , обогащать пассивный и активный словарь за счёт слов: Рыба, чешуя, плавник ,аквариум. Развивать слуховое восприятие, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость,
Предварительная работа: Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, выполнение пальчиковой игры.
Материалы и оборудование: Аквариум с рыбкой, корм для рыбки, герой Эколёнок-Умница, игрушечные рыбки, картинки с рыбками ,печенье «Рыбки» для сюрпризного момента.
Приёмы работы: игровая ситуация , показ , вопросы, помощь, указания , игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания , повтор ребёнком фраз и слов за воспитателем, рассматривание предмета, показ и объяснение способов выполнения работы, поощрения ,сюрпризный момент.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель заходит в группу вместе с эколёнком Умницей, и с аквариумом.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это Эколёнок-Умница. Давайте все дружно скажем - здравствуйте.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята - Умница нам принесла аквариум , и хочет рассказать кто в аквариуме живёт, потому что она очень умная. Она живет в лесу на берегу реки и очень много знает о речных обитателях.
Умница: Ребята посмотрите кто это? Правильно, это рыбка она живёт в воде.
Давайте тихонько понаблюдаем за ней ,чтобы она не испугалась.
Умница: Что есть у рыбки? (Ответы детей).У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги?(Ответы детей). Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите ,будет ли рыбка есть. Как рыбка ест корм?(Ответы детей).Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.
Умница: Ребятки а как вы думаете ,рыбка видит корм? (Ответы детей.)Как и мы с вами ,рыбка видит глазами.
Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм аккуратно измельчить пальчиками. Давайте сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети
изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело играть .
(Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла .
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула ,
Рыбка быстро уплыла.(Снова плывут.)
2.Основная часть
Дети по очереди подходят, берут немного корма, и кормят рыбку, и садятся на стульчики.
Умница: Ребятки этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть Все молодцы ,теперь паровозиком друг за другом становитесь, поехали мыть руки.
Физкультминутка
Едет поезд чух-чух-чух,
крутятся колёсики.
А в вагончиках сидят мальчики и девочки.
Поезд всё пыхтит пыхтит, всем ребяткам говорит
Чух-чух-чух отвезу я вас руки мыть.
Все заходят в умывальную комнату ,и начинают мыть руки.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ КГН
Умница: Знаем ,знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода,
Выходи ,водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет ,не понемножку-
Посмелей,
Будем умываться веселей.
Все моют руки, вытирают насухо, возвращаются в группу ,и садятся на стульчики.
3.Заключительная часть (подведение итогов)
Умница: Спасибо ребята, мне очень понравилось с вами. У меня для вас есть сюрприз.
(Отдаёт воспитателю сюрприз, печенье с рыбками.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим ,что нам принесла Умница.
(Воспитатель открывает коробку ,показывает детям, дети отвечают ,что это.)
Воспитатель: Но прежде, чем попробовать угощение, давайте поблагодарим Умницу за угощение и попрощаемся с ней до следующей встречи.
Умница: До свидания ребята! А сейчас я пойду и расскажу обо всём своим друзьям. До свидания.
Воспитатель: "До свидания, Умница, до свидания, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»
Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе "Детский сад"
НОД "Детский сад" первая младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Украшаем ёлку» в первой младшей группе.
Цель: Познакомить детей с деревом - ель.Задачи: Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предм...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Такие разные машины". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для первой младшей группы "Такие разные машины"...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....