Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Такие разные машины". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
    план-конспект занятия

    Одегова Елена Николаевна

    Конспект для первой младшей группы "Такие разные машины"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odegova_konspekt_mashiny.docx21.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности с детьми

    «Такие разные машины»

    первая младшая группа общеразвивающей направленности

    Воспитатель: Одегова Е. Н.

    Санкт-Петербург

    2020 год

    Образовательные задачи                                                                                                              

    - познакомить детей с понятием «круг», «большой - маленький», «мало - много».

    - учить детей  правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

    - развивать пассивный и активный словарь по теме «Машины».

    - познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».

    - формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

    Развивающие задачи

    - развивать память,

    - развивать у детей чувство ритма, координацию движений, учить детей согласовывать движения с текстом.

     Воспитательные задачи

    - воспитывать доброжелательность и отзывчивость,

    - интерес к окружающему миру.

    Приёмы работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.

    Предварительная работа: чтение стихотворений про машины, рассматривание картинок с изображениями машин, изучение и название частей машины.

    Материал: Игрушки: машины разных размеров, матрёшки, мягкие игрушки, игрушечный кот. Два длинных шнура, мелкий строительный материал, платочки, картинки с изображением машинок, зайца, кубиков. Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Весёлые путешественники».

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающая технология,

    Личностно - ориентированная технология,

    Игровая технология

    Ход  мероприятия

    Воспитатель:

    Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,

    Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

    Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок,

    Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

    Здравствуй носик – бип, бип, бип.

    Здравствуйте ребята - здравствуйте!                                                                

    Воспитатель: Послушайте внимательно, чей это звук? (звучит запись шума двигающегося транспорта.) Чей это голос? (Ответы детей). Правильно, это машина!

    Инсценировка стихотворения А.Барто:

    Воспитатель: Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

    Нет, напрасно мы решили                                                                                                                 Прокатить кота в машине:                                                                                                                Кот кататься не привык -                                                                                                                  Опрокинул грузовик.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

    Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришли? Это же матрёшки. Матрёшки - путешественницы. Они тоже хотят прокатиться. У нас есть две машины. Одна большая, другая маленькая машина. В маленькую машину сколько матрёшек поместится? (ответы детей). Мало. А вот в большую машину сколько матрёшек поместится? (ответы детей). Много.

    Воспитатель: Давайте сыграем музыку для наших матрёшек, возьмите в руки погремушки.

    Музыкально - ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем».

     Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками. (Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.)

    Воспитатель: Молодцы, ребятки. А вы знаете, где спят машины? (Ответы детей). Мы спим в кроватках, а машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики, поставьте их вот так. А сверху обязательно накроем крышей. Теперь у наших машинок, есть свои гаражи. Поощрение.

    Воспитатель: Ребята, чтобы машина могла ехать, ей нужны колёса. Колёса у машины какие? (ответы детей). Колёса круглые. Покажите, где на картинке круг? А где у        

    вашей машины колёса? (Ответы детей). Покрутите колёса руками. А теперь пусть машина

    едет по вашей ладошке (элементы самомассажа). Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке. Колёса машины крутятся - вертятся, крутятся - вертятся, город проехали весь.                                                                                                          

    Воспитатель: Дети, одна машинка очень любит играть в прятки, давайте поиграем с ней.

    Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

    Перед ребёнком выставляются матрёшка, кубик и машинка, которые затем накрывают платочками. «Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.»

    Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь машинка спряталась на картинке. Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

    Воспитатель:                                                                                                                                     

    Ребятки, машинке очень понравилось с вами играть. Её друг Грузовик привёз вам разные игрушки, да вот беда, потерял нужную дорогу. Давайте поможем ему?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

    Дети: Да, поможем!

    Воспитатель: Вставайте, мы отправляемся в путь. Нужно проехать по этой длинной дороге (между двумя шнурами), позвать грузовик с игрушками и показать ему дорогу к нам. Тогда он сможет привезти  нам игрушки.                                                                       Воспитатель: Молодцы, помогли грузовику! Теперь можете выбрать себе любую игрушку и прокатить её на своей машинке. Дети катают машинки за верёвочки под музыку.                                                                                                                        

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть? (Ответы детей)

    Какая машина вам больше всего понравилось? (Ответы детей)                                                       Какие части машины вы знаете? (Ответы детей)                                                                                 Где машины могут спать ночью? (Ответы детей)                                                                                 Молодцы, ребята! Будем ждать весёлые машины и играть с ними? (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности

    Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».

    Конспект  непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию  в  средней  группе общеразвивающей направленности  на тему: «Я ...