Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием смарт-доски.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юркова Наталья Петровна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием Смарт доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием смарт-доски.

Автор: Юркова Наталья Петровна, воспитатель высшей категории, младшей группы «Солнышко» ГАДОУ № 53 комбинированного типа Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Это открытое занятие по развитию речи я проводила со своими малышами, использовала смарт-доску и ноутбук, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширил представление о домашнем животном- кошке. Составляя это занятие, я опиралась на то, чтобы обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интерес к объектам живой природы.

Задачи в области «Познание»:

Формировать представление о кошке, как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
Задачи по образовательной области «Коммуникация»:
1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
Задачи по образовательной области «Социализация»
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2. Воспитывать заботливое и внимательное
отношение к объектам живой природы.

Программное содержание:

1.учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. формировать умение выделять характерные особенности:
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. развивать умение эмитировать действия животных, подражать им.
4. развивать внимание, память.
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

1.Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.2. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.3. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

4.Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1.игрушка-кошка
2. корзина
3. Смарт-доска
4. слайды кошки и котята.

Методические приемы:

1.сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки.
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.просмотр презентации.

Предшествующая работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота». 2.д/и «Домашние животные» 3.наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1.мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой (можно сделать запись мяуканья кошки, или найти помощника). Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук доносится из- за двери.
Кто мяукнул у дверей, Открывайте поскорей
очень холодно зимой, Мурка просится домой.

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: давайте погладим ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?

Воспитатель: отгадайте, детки, загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель:
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку: Как у нашего кота
Шубка очень хороша! Как у котика усы
Удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я кажется знаю почему, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка? Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу). Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: «Мур – мур - мур».

Воспитатель: Ксюша, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко! От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко (смарт-доска) Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают. Затем дети вместе с воспитателем выполняют задания на смарт-доске:

1.» Где котята?» - найти котят, которые «спрятались» за кустиками, за пеньком, за деревом, в траве. Дети находят котёнка, и пальчиком перетаскивают в корзинку.

2. «Потерялся хвостик» - среди разных хвостиков найти нужные.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ

учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Бабочки» с использованием ИКТ

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Образовательные  области:«Познание» «Коммуникация» «Социализация&ra...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТВоспитатель:Ахмедова.С.А.Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формир...